Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuup.samgtu.ru
1 Семинар на тему: «Разработка рабочих программ дисциплин» сентября 2012г. Управление высшего и послевузовского профессионального образования Материалы семинара размещены на сайте: Разделы: - ООП ВПО; - Методические семинары
2 Титульный лист рабочей программы Пример:
3 Титульный лист рабочей программы Если дисциплина изучается несколько семестров, то указываются часы для каждого семестра отдельной строкой. Если по дисциплине ЗАЧЕТ, то в столбце ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ, часы не указываются. Пример: Если по дисциплине ЭКЗАМЕН, то в столбце СРС указываются часы за вычетом часов на подготовку к экзамену. Пример:
4 Эксперты методической комиссии по УГС: приказ ректора от 13 апреля 2012г. 1/121
5 П.1 Цели и задачи освоения дисциплины Сопоставление стандарта и матрицы компетенций, выявление перечня целевых компетенций и видов профессиональной деятельности, для которых необходимо формирование установленных целевых компетенций. Матрицы компетенций размещены на сайте: ООП ВПО Основные образовательные программы, реализуемые в СамГТУ бакалавриат (магистратура, специалитет) выбор соответствующего направления подготовки матрица компетенций. *Возможна корректировка матрицы компетенций *Рекомендуемое количество компетенций, выступающие целевыми для одной дисциплины от 4-5 до
6 Цель освоения дисциплины Пример: из стандарта Экономика: Раздел IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 4.3. Виды профессиональной деятельности: расчетно-экономическая; аналитическая, научно-исследовательская; организационно-управленческая; педагогическая. !!! Устанавливаются виды профессиональной деятельности, для которых необходимо формирование целевых компетенций в соответствии со стандартом. Пример:
7 Задачи освоения дисциплины Задачами изучения дисциплины выступает приобретение в рамках освоения теоретического и практического материала знаний, умений и навыков, характеризующих определенный уровень сформированности целевых компетенций.
8 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Указываются базовые для изучения дисциплины знания, умения и навыки, которые являются результатами изучения предшествующих учебных курсов; затем последующие дисциплины, для которых базовыми выступают результаты обучения разрабатываемого курса.
9 Предшествующие и последующие дисциплины: Таблица 1: По вертикальному столбцу матрицы компетенций, соответствующему целевым компетенциям, определяется перечень всех предшествующих и последующих дисциплин; По учебному плану: определяется последовательность их изучения Варианты последовательности изучения дисциплин могут быть следующие: Пример 1: Целевая компетенция: ОК-1: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (из матрицы компетенций). Разрабатываемая дисциплина: Основы демографии и теории народонаселения -2 семестр
10 Пример 2: Целевая компетенция: ОК-1: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (из матрицы компетенций). Разрабатываемая дисциплина: Основы демографии и теории народонаселения -2, 3 семестры
11 Результаты распределения дисциплин в соответствии с целевыми компетенциями отражают в таблице 1. Пример:
12 П.3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Результаты отражают достижение поставленной цели и решение задач (п.1.) Заполнить в соответствии с перечнем целевых компетенций, заявленных в п.1.
13 В результате изучения дисциплины студент должен: Знать Уметь Владеть Из стандарта таблица 2 «Структура ООП» выбираются из раздела ООП, изучаемой дисциплины, соответствующие целевым компетенциям проектируемые результаты освоения дисциплины
14 П4.1 Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы Пример: *указываются только те, которые реализуются **если дисциплиной предусмотрены иные виды самостоятельной работы, то следует указать их перечень и трудоемкость
15 Распределение учебной нагрузки по разделам дисциплины Пример: *если по дисциплине предусмотрен экзамен, то в столбце СРС указываются часы за вычетом часов на подготовку к экзамену (титульный лист рабочей программы)
16 П.4.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лекции Пример: *если дисциплина рассчитана на один семестр, то номер семестра не указывается. В ином случае, указывать номер семестра обязательно! **допускается перечисление дидактических единиц без нумерации.
17 Самостоятельная работа студента Пример:
19 П. 4.3 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ
20 П.5. Образовательные технологии - пассивный метод Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. (опросы, самостоятельная, контрольная работы, тесты и т. д.) преподаватель студент
21 П. 5 Образовательные технологии - Активные виды занятий форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты не пассивные слушатели, а активные участники; студенты и преподаватель находятся на равных правах.
24 Интерактивные виды занятий ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения.
25 Методические рекомендации по применению интерактивных форм обучения в ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» Деловые и ролевые игры; Психологические и иные тренинги; Групповая, научная дискуссия, диспут; Дебаты; Кейс-метод; Метод проектов; Мозговой штурм; Портфолио; Семинар в диалоговом режиме (семинар - диалог); Разбор конкретных ситуаций; Метод работы в малых группах (результат работы студенческих исследовательских групп); Круглые столы; Вузовские, межвузовские видео – телеконференции; Проведение форумов; Компьютерные симуляции; Компьютерное моделирование и практический анализ результатов; Презентации на основе современных мультимедийных средств; Интерактивные лекции; Лекция пресс-конференция; Бинарная лекция (лекция вдвоем); Лекция с заранее запланированными ошибками; Проблемная лекция.
26 Деловая игра Метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих задач в условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры в профессиональном обучении воспроизводят действия участников, стремящихся найти оптимальные пути решения производственных, социально- экономических педагогических, управленческих и других проблем. - Имитационные игры; - Исполнение ролей (ролевые игры); - «Деловой театр» (метод инсценировки);
27 Кейс-метод усовершенствованный метод анализа конкретных ситуаций, метод активного проблемно-ситуационного анализа - практические (отражающие реальные жизненные ситуации); - исследовательские (ориентированные на проведение исследовательской деятельности посредствам применения метода моделирования)
28 Тренинг Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. - навыковый, - психотерапевтический, - социально-психологический, - бизнес-тренинг
29 Интерактивные виды лекций Интерактивная лекция: Лекция-пресс-конференция Лекция вдвоем (бинарная лекция) Лекция с заранее запланированными ошибками Проблемная лекция
30 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
31 П.6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Текущая аттестация студентов производится по дисциплине в форме проверки письменных домашних заданий. Рубежная аттестация студентов производится после изучения разделов 1-3 в форме тестирования; после изучения раздела 4 проводится контрольная работа и защита реферата. Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме устного зачета (включает в себя ответ на теоретические вопросы, решение задач). Если дисциплиной предусмотрен курсовой проект или курсовая работа, то их защита включается в промежуточный контроль. Список вопросов для промежуточного контроля (зачета/экзамена) ……
32 П.8 «Материально-техническое обеспечение дисциплины»: Приводится краткий перечень кафедральных и университетских материально-технических ресурсов, используемых для проведения аудиторных занятий и выполнения самостоятельной работы студентов: аудиторный фонд, учебно-лабораторная база (включая оборудование), оргтехника и мультимедийное оборудование, программное обеспечение, ресурсы научно-технической библиотеки СамГТУ, ресурсы информационно- вычислительных центров университета.
33 П.7: Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Приводится перечень рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также перечень рекомендованных электронных образовательных ресурсов. При формировании перечня электронных образовательных ресурсов следует руководствоваться прилагаемыми указаниями по использованию интернет-ресурсов при разработке рабочих программ дисциплин.
34 Последовательность работ: 1. Разработка (корректировка) рабочих программ дисциплин 2. Консультации по разработке рабочих программ с УВППО. Вопросы по разработке рабочих программ направлять по электронной почте: 3. Представление печатного варианта рабочей программы для согласования 4. Представление электронного и бумажного варианта рабочей программы в УВППО Срок: до 25 сентября 2012г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.