Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемholmschool.ru
2 Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами организации и взаимосвязи целей – содержания – методов. Воспитательная технология - совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Одно из средств воспитания, деятельность людей.
3 этапы воспитания: ориентировки (формирования представления о воспитательных целях); исполнения (реализации методов, приемов и средств воспитания в предусмотренной последовательности), контроля и корректировки.
4 Качества воспитания 1. Воспитание в условиях реализации конкретной технологии приобретает целостный характер. Его трудно разделить на отдельные воспитательные операции, осуществлять в виде совокупности отельных приемов или последовательного формирования не связанных между собой личностных свойств и качеств. Воспитание в рамках конкретной технологии приобретает комплексный характер. 2. С учетом первого крайне осторожно и взвешено должен решаться вопрос о привлечении к воспитательной деятельности лиц, владеющих лишь отдельными технологическими операциями, например, только методикой формирования отдельных качеств личности. 3. В конкретной технологии воспитания существуют общие для всех воспитателей этапы, которые необходимо проследовать на пути формирования всесторонне и гармонично развитой личности.
5 Воспитательный процесс - организованное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленного на достижение целей воспитания в организационно-педагогических условиях конкретной воспитательной технологии.
6 Цель воспитания, на которую необходимо ориентировать современные воспитательные технологии в самом общем виде формулируется как создание условий для разностороннего развития личности.
7 Педагогический инструментарий воспитательных технологий Формы воспитания Методы воспитания Приемы воспитания Средства воспитания
8 Алгоритм воспитательной технологии Цель Формы, методы, приёмы Диагностика Результаты
9 Критерии технологии массовые, известные педагогам формы и способы работы; в способе должна быть устойчивость и типичность; в форме, способе работы должна быть заложена потенциальная возможность конкретного результата.
10 Воспитательные технологии КТД (коллективное творческое дело); Тренинг общения; Шоу – технологии; Групповая проблемная работа Диалог «Педагог – воспитанник»; Создание ситуации успеха; Компьютерные технологии.
11 Технология КТД. Структура КТД. Совместное решение о проведении дела; Коллективное планирование; Коллективная подготовка; Проведение дела; Коллективный анализ; Решение о последствии
12 Технология «Тренинг – общения» Цель: создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения (опыта взаимоузнавания и взаимопонимания, опыта обращения, опыта поведения в проблемных ситуациях). Методы тренинга: методы интерактивной игры (ролевые и подвижные игры), методы групповой дискуссии (тематическая дискуссия, биографическая и т.д.)
13 Шоу – технологии Мероприятия: КВН, «Звёздный час», общешкольные конкурсы. Особенности шоу – технологий: Деление участников на выступающих и зрителей; Соревновательность; Заготовленный организаторами сценарий.
14 Технология «Групповая проблемная работа». Формы: диспуты, дискуссии, обсуждение ситуаций, разработка проектов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.