Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmagistr.rea.ru
1 Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
2 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 2 Инновационные образовательные программы: почему? Новые требования Экономика знаний Глобализация Информационные технологии Новые потребители Обучение в течение жизни Учим учиться Ситуация неопределенности и высокого риска Новые возможности Технологии Международное и региональное сотрудничество Партнерство с бизнесом Обострение конкуренции Международная конкуренция Корпоративные университеты НОО Условие получения государственного/грантового финансирования
3 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 3 Инновационные образовательные программы: что это? Инновации Продукт Технологии Рынки Продукт вуза Образовательная программа: ч ему учим? Выпускник как носитель программы: ч ему научили? Технология вуза Как учим? Формат обучения Организация обучения Кто учит? Рынки вуза Кого учим? Где учим?
4 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 4 Инновационные образовательные программы: элементы качества 1.Выпускник (кто готовим) 2.Компетенции (что закладываем) 3.Организация и технологии обучения (как это реализуем) 4.Кадры (кто это реализует) 5.Рынки (с кем работаем)
5 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 5 1.Выпускник: критерии качества Быстрое трудоустройство по специальности Уровень стартовой зарплаты Мнение работодателя Карьерный рост Удовлетворенность своей работой
6 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 6 Что нужно? Система обратной связи с выпускниками Как быстро устраиваются на работу На какую работу и с какой зарплатой Продвижение по службе и смена работы Удовлетворенность Система связи с работодателями Нужно ли доучивать Чему и как долго Сильные и слабые стороны
7 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 7 В каком масштабе? В рамках вуза – общие требования и статистика В рамках ОП – постоянный мониторинг и периодичным сбором информации и отчетностью не реже 2 раз в год
8 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 8 2. Компетенции выпускника Личностные Коммуникация Социализация Устойчивость Профессиональные Требования ГОС Требования работодателя Требования (дифференциация) вуза Саморазвитие Умение учиться Развитие собственной личности
9 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 9 Что нужно? Система мониторинга рынка Какие нужны личностные качества? Какие нужны профессиональные компетенции? Знание общественных тенденций Кого получаем? Кто требуется? Проверка личностных качеств студентов В учебной деятельности: деловые игры, групповые проекты Во внеаудиторной деятельности: студенческие общества, союзы, кружки
10 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 10 В каком масштабе? В масштабе вуза Общественные тенденции Мониторинг рынка: общие направления и статистика В рамках ОП Мониторинг рынка: конкретные требования Проверка личностных качеств
11 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы Организация и технологии обучения Соответствие технологий целям и задачам ОП, дифференциации вуза Соответствие международным стандартам Обеспеченность технологий ресурсами (материальными, техническими, человеческими)
12 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 12 Что нужно? Экспертные мнения по содержанию программ Внешняя экспертиза учебных планов, программ и форм контроля Общая база технологий обучения Сбор Обобщение Распространение
13 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 13 В каком масштабе? Содержание обучения – в рамках каждой ОП Формы и технологии – общий пул в рамках вуза
14 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы Кадры Требования к преподавателям По направлению ОП По уровню образования Виды требований Академические Профессиональные Повышение квалификации Методические Система подготовки и развития персонала Система сервисов Книги для преподавателей к основным учебникам Методические материалы по курсам Техническое обслуживание (занятий, подготовки материалов)
15 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 15 В каком масштабе? В целом по вузу В рамках ОП – специальные требования
16 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы Рынки Ключевые целевые потребители Миссия вуза Стратегические потребители Национальные Региональные Международные Экспорт образовательных услуг
17 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 17 Что нужно и в каком масштабе? Стратегия развития вуза Профиль ключевых потребителей Миссия каждой ОП в рамках стратегии вуза
18 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 18 Создание инновационных программ Проектные группы Межкафедральные Партнерство с бизнесом Международные Методическая помощь Шаблоны и методические рекомендации Консультирование Мотивация Нагрузка для кафедры Развитие преподавателей Дополнительное финансирование Процедура экспертизы и утверждения
19 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 19 Инкубаторы инноваций в вузе Поощрение новаторов: публичное, материальное и моральное Распространение опыта: организованная система Инновационная позиция вуза в целом Участие в формировании общественного мнения Инициатива и участие в новаторских начинаниях
20 8 февраля 2007Сагинова О.В.: Инновационняе образовательные программы 20 Немедленные действия Отдел мониторинга рынка Сборник имеющихся инноваций
21 Спасибо за внимание Вопросы, мнения, комментарии …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.