Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsolonovschool.ucoz.ru
1 Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности в процессе преподавания изобразительного искусства»
2 2 Изучение разработок Д. Б. Эльконина Рекомендации программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» Изучение разработок В. В. Давыдова Опыт основан
3 3 Условия Развёрнутая аргументация мыслей, использование особых речевых средств для усиления воздействия на учащихся Возможность построения собственного действия, что способствует развитию его способностей в сфере мышления и речи Со стороны учителяСо стороны учащегося
4 4 Групповая деятельность учащихся Коллективно- распределительная деятельность учащихся Соединяются в виде: «Учитель – ученик» «Ученик – ученик» «Ученик – учебник» «Ученик – художественная деятельность»
5 Главная идея опыта – это создание условий для развития «Я» ребёнка относительно «Я» других людей. Главные социально одобряемые характеристики «социальная активность» «способность к достижению цели» 5
6 Особенности работы: Метод проектов Личностно- ориентированные технологии обучения Системно- деятельный подход в обучении Разноуровневое обучение Развивающее обучение Использование современных образовательных технологий 6
7 7 Актуальность педагогического опыта: Инновационный подход к методике преподавания предмета «Изобразительное искусство», к процессу осмысления и переживания ведущей темы урока, четверти, года через элементы самостоятельной работы учащихся. Информация – условие развития ребёнка. Проектная деятельность - это приобретение новых знаний, умений на основе работы учащегося с учебным содержанием под руководством педагога.
8 8 Формы и приёмы организации деятельности: видеофильмы Музыкальные произведения Беседы о предметах декоративно-прикладного творчества родного края Выставочный материал детских поделок и рисунков Включение в урок элементов конструирования, оригами, творческих заданий, лепки
9 5 класс II четверть. Тема: «Связь времён в народном искусстве» Тема 2-х уроков: «Роль художественных народных промыслов в современной жизни». Проект по теме: «Промыслы и художественные ремёсла нашего края». Продолжительность: 1 неделя. Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о промыслах и ремёслах; разработка карты по теме «Ремёсла Алтайского края». Продукт: карта Алтайского края с указанием основных декоративно- прикладных промыслов. Ход проекта: 1.Выступление творческих групп. Составление карты. 2. Игра «Визитная карточка Алтайского края» (угадывание по карте названий росписей и промыслов) 9
10 Педагогическая технология: Моделирование Коммуникативный диалог Исследовательская деятельность Их соединение – перспективно, так как идёт поиск детьми путей решения задания Размышление, анализ 10
11 Результативность опыта Процент учащихся, получивших оценки «4» и «5» (от общего числа обучающихся) по предмету «Изобразительное искусство» (5 – 7 классы): 2008 – 2009 гг.: 100% 2009 – 2010 гг.: 100% 2010 – 2011 гг.: 100% Учащиеся стали: 1. Внимательнее и ответственнее относиться к усвоению нового материала, выполнению заданий, научились адекватно и критически оценивать свои творческие работы. 2. Подростки стали принимать активное участие в предметных неделях (выставках) и различных конкурсах. 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.