Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fppk.pspu.ru
1 LOGO Университетский округ инновационных образовательных учреждений при ПГГПУ
2 Университетский округ ПГПУ создан 3 марта 2009 года в рамках комплексного проекта модернизации образования Пермского края с целью обеспечения инновационного характера интеграции науки и развивающейся образовательной практики. Создание Университетского округа ПГПУ
3 УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ОКРУГ ПГГПУ Особенности Университетского округа ПГГПУ В 2012 году статус Центра Инновационного опыта получили 22 образовательных учреждения, из них 13 – образовательные учреждения г.Перми и 9 школ из Пермского края. Статус ЦИО присвоен на 2 года ЦИО
4 Направления деятельности Округа Осуществление научно-методического сопровождения деятельности ЦИО Научное консультирование исследовательских групп – педагогов и учащихся (физика, биология); Организация работы педагогических лабораторий по разработке методических материалов в условиях реализации новых стандартов; Организация и методическое сопровождение исследовательской деятельности педагогов ЦИО (формирование группы молодых ученых). Научное рецензирование, обобщение и систематизация результатов педагогического опыта ЦИО, издание Пермского педагогического журнала; Организация цикла научно-практических семинаров, лекций с участием ведущих ученых ПГГПУ по актуальным вопросам образования и науки; Проведение совместных мероприятий для педагогов и школьников.
5 Деятельность ЦИО Основные направления деятельности ЦИО: Разработка методических материалов; Проведение мероприятий со школьниками (включая не менее 10 учащихся из других учреждений); Разработка и согласование программы образовательного модуля (не менее 1 модуля объемом не менее 12 часов); Реализация образовательного модуля курсов повышения квалификации, ориентированного на очную и дистанционную формы обучения (не менее 25 педагогов); Обобщение и систематизация педагогического опыта (публикации); Рефлексивная деятельность (подготовка содержательного отчета и др. документации в срок до 20 ноября 2012 года)
6 День открытых дверей ЦИО День открытых дверей проведен в 20 ЦИО из 22. Порядка 600 педагогов приняли участие в работе «Дней ЦИО». Свой педагогический опыт представили: Гимназия 2 г. Соликамска Гимназия 5 г.Перми Гимназия 7 г. Гимназия 10 г.Перми Гимназия 16 г.Кунгура Гимназия 31 г.Перми Гимназия» г.Чусовой Добрянская средняя общеобразовательная школа 3 Дубровская средняя общеобразовательная школа Лицей 2 г. Перми Лицей 4 г.Перми
7 День открытых дверей ЦИО Школа 100 г. Перми Школа 7 г. Чайковский Школа 14 г.Березники Школа 43 с углубленным изучением отдельных предметов Школа 102 с углубленным изучением отдельных предметов г.Перми Школа 135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми Школа 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля г. Перми Юго-Камская средняя общеобразовательная школа Не провели презентацию свой деятельности: Гимназия 11 г.Перми Гимназия 33 г.Перми
8 Деятельность по реализации Программы стратегического развития ПГГПУ Основные направления реализации Программы стратегического развития ПГГПУ: Научные проекты; Исследовательская деятельность: Профориентационная деятельность; Маркетинговые и социологические исследования; Совместные мероприятия педагогов и школьников.
9 1.«Современный эксперимент» Общая теоретическая часть: Брацун Дмитрий Анатольевич, доктор физико-математических наук, доцент кафедры теоретической физики и компьютерного моделирования ПГГПУ Исследовательская часть: - «Научные исследования в области физической гидродинамики» Полежаев Денис Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и экспериментальной физики ПГПУ - «Цифровые средства измерения физических величин (на базе цифровой лаборатории Zetlab)» Вяткин Алексей Анатольевич, кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры общей и экспериментальной физики ПГПУ - «Методы измерений в современном эксперименте» Щипицын Виталий Дмитриевич, кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры общей и экспериментальной физики ПГПУ Научное консультирование исследовательских групп
10 «Исследовательская группа: Одна исследовательская группа состоит из 6 человек: 3 учителя физики + 3 учащихся (1 учащийся на 1 учителя). Схема работы исследовательских групп: Научное консультирование педагогов Преподаватель АПреподаватель ВПреподаватель С 1 группа2 группа3 группа 2 группа1 группа3 группа 1 группа 3 группа2 группа Результат деятельности исследовательских групп: эксперимент.
11 2. «Углубленное изучение адаптаций животных» Научный руководитель: Литвинов Николай Антонович, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой зоологии факультета биологии и химии ПГГПУ Исследовательская группа: 10 – 15 участников Категория участников: учителя биологии 3. «Фенологические наблюдения» Научные руководители: Орлова Анна Георгиевна, старший преподаватель кафедры ботаники ПГГПУ, Селиванов Алексей Евгеньевич, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой ботаники факультета биологии и химии ПГГПУ Исследовательская группа: 10 – 15 участников Категория участников: учителя географии и биологии (при возможности с учащимися - не более 1 учащегося на 1 учителя) Сроки проведения: октябрь – декабрь 2012 года Периодичность: 1 раз в месяц (очная встреча) + общение в дистанционной форме. Объем программы: 24 часа. Научное консультирование исследовательских групп
12 Научно-практические (педагогические) лаборатории п/п ЛабораторияНаучный руководитель 1ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность – диалог на пути к успеху Худякова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики начального обучения факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ 2Развитие речевой деятельности старшеклассников на основе требований ФГОС-2 Рябухина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка и литературы, старший научный сотрудник ПГГПУ, доцент 3Конструирование метапредметного учебного занятия в формате стандарта второго поколения Женина Лариса Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории России ПГГПУ 4Образование через культуруИгнатьева Оксана Валерьевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой культурологии ПГГПУ, доцент 5Методики и практики духовно- нравственного воспитания учащихся Краузе Александра Анатольевна, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии и общественных наук ПГГПУ 6Клуб педагогов-исследователейКосолапова Лариса Александровна, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики ПГГПУ
13 ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность – диалог на пути к успеху Цель деятельности лаборатории: создание пространства профессиональной коммуникации и роста педагогического мастерства педагогов г. Перми и Пермского края при реализации ФГОС НОО. Руководитель: Худякова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики начального обучения факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ. Тема учебного года: «Диагностика метапредметных результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». Формы работы лаборатории: рабочие заседания, интерактивный режим (электронная почта, Skype), семинары для всех ЦИО Университетского округа при ПГПУ по актуальным проблемам реализации ФГОС НОО, консультации. Первое заседание состоялось 18 сентября 2012 г. в Научно-практические (педагогические) лаборатории
14 Схема работы лаборатории: Разработка методических материалов Трансляция опыта и обсуждение Лицей 4 г.Перми, СОШ 102 г.Перми, Гимназия 5 г.Перми, Добрянская СОШ 3, Гимназия 2 г.Соликамска, Гимназия 10 г.Перми, Гимназия 33 г.Перми, Гимназия 16 г.Кунгура, СОШ 14 г.Березники, Гимназия 31 г.Перми, СОШ 2 г.Перми В семинарах участвуют учителя начальных классов всех образовательных учреждений, имеющих статус Центра инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ Научно-практические (педагогические) лаборатории Планируемые результаты: создание банка заданий для диагностики метапредметных результатов учащихся 1-4 классов и методических рекомендаций
15 Развитие речевой деятельности старшеклассников на основе требований ФГОС-2 Руководитель лаборатории: Рябухина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ПГПУ. Цель деятельности лаборатории: выявление и внедрение в педагогическую практику компетентностно ориентированных приёмов совершенствования речевой и текстовой деятельности учащихся старшей школы. Категория участников: учителя русского языка старших классов. Количество участников: не более 15 человек. Формы работы: обучающий семинар (дистанционный); проектировочный семинар (очный, групповая работа); апробационный эксперимент (самостоятельная работа участников лаборатории); обсуждение проблем и ответы на вопросы в режиме on-line конференции; рефлексивный семинар. Первое заседание состоялось 20 сентября 2012 г. в Научно-практические (педагогические) лаборатории
16 Задачи лаборатории: - Знакомство учителей с требованиями к развитию коммуникативной компетенции старшеклассников в свете идей нового школьного стандарта; - Обсуждение особенностей построения обучения в логике компетентностного подхода; - Разработка компетентностно ориентированной методической системы совершенствования речевой деятельности с учётом дифференциации уровней обучения (на примере тематического блока раздела «Речь»); - Создание текстотеки, обеспечивающей реализацию методической системы; - Апробация уроков развития речевой деятельности, созданных на основе методической системы; -Контроль и рефлексия результатов. Планируемые результаты работы лаборатории: подготовка материалов для электронного пособия. Научно-практические (педагогические) лаборатории
17 Образование через культуру Руководитель лаборатории: Игнатьева Оксана Валерьевна, заведующий кафедрой культурологии, кандидат исторических наук, доцент Цель деятельности лаборатории: выявление, разработка и апробация условий эффективного взаимодействия учреждений культуры Пермского края и школ университетского округа Категория участников: заместители директоров по воспитательной работе, педагоги предметов гуманитарного цикла (МХК, истории, литературы и др.). Формы работы: проблемные семинары, круглые столы, творческие группы, мастер-классы, проектная деятельность, тьюторское сопровождение. Первое заседание: 27 сентября 2012 г. в Научно-практические (педагогические) лаборатории
18 Задачи лаборатории: - Привлечение ресурсов культуры для развития образовательной и воспитательной среды школ Университетского округа. - Разработка и апробация механизмов взаимодействия учреждений культуры Пермского края и школ Университетского округа. - Включение школ университетского округа в культурное пространство Пермского края; - Освоение инновационных технологий, связанных с медиапедагогикой, музейной и театральной педагогикой. - Изучение, обобщение и распространение инновационного опыта в области культурно-образовательной деятельности. - Расширение возможностей для тьюторского сопровождения с использованием ресурсов культуры Пермского края. Планируемые результаты работы лаборатории: - Создана информационная база «Ресурсы культуры для образования Пермского края». - Разработаны и апробированы методики тьюторского сопровождения с использованием ресурсов культуры. Научно-практические (педагогические) лаборатории
19 Методики и практики духовно-нравственного воспитания учащихся Руководитель лаборатории: Краузе Александра Анатольевна, заведующая кафедрой философии и общественных наук, к.ф.н., доцент. Цель деятельности лаборатории: оказание методологической и теоретической помощи педагогическому сообществу в реализации федеральной концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Категория участников: заместители директоров по учебно- воспитательной работе, педагоги в количестве человек (не более 2 представителей от одного ЦИО). Формы работы: дискуссия в рабочей группе, интерактивные общение с педагогическим сообществом в сети Интернет, обсуждение проектов и педагогического опыта, оппонирование проектных работ, анкетирование, тестирование. Первое заседание: 28 сентября 2012 г. в Научно-практические (педагогические) лаборатории
20 Задачи лаборатории: - Проанализировать состояние готовности учителя к духовно- нравственному воспитанию школьников в массовой практике; - Проанализировать условия деятельности учителя по духовно- нравственному воспитанию в реалиях современности; - Определить возможности метапредметного подхода в духовно- нравственном воспитании школьников; - Определить взаимосвязи духовного и нравственного воспитания личности современных школьников; - Определить цели, закономерности и принципы образовательного процесса, ориентированного на метапредметную подготовку учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников; -Разработать пакет учебных программ, учебно-методических пособий, рекомендаций в целях совершенствования реализации образовательной программы духовно-нравственного воспитания. Планируемые результаты работы лаборатории: концепция духовно- нравственного воспитания школьников, разработанная каждым участником лаборатории. Научно-практические (педагогические) лаборатории
21 Конструирование метапредметного учебного занятия в формате стандарта второго поколения Руководитель лаборатории: Женина Лариса Викторовна, доцент кафедры новой и новейшей истории России ПГПУ, к.и.н. Цель деятельности лаборатории: освоение основ сценирования метапредметного учебного занятия с учетом достижения личностных и метапредметных результатов Категория участников: педагоги образовательных учреждений Пермского края Количество участников: не более 30 человек (не более 1-2 педагогов от ЦИО). Формы работы: очные и заочные (дистанционные) встречи с обсуждением различных положений проблемы организации и проведения метапредметных учебных занятий и творческих наработок учителей. Первая встреча: в дистанционной форме с 28 сентября по 05 октября 2012 г. Научно-практические (педагогические) лаборатории
22 Задачи лаборатории: - Осмысление инновационного характера стандарта нового поколения и понятия «планируемые образовательные результаты: предметные, метапредметные, личностные»; - Уточнение сущности метапредметного учебного занятия, его дифференцирующих возможностей и особенностей сценирования; - Творческое осмысление опыта метапредметного преподавания; - Способствовать пониманию особенностей сценирования уроков – метапредметов и разработки дидактических материалов к ним. Планируемые результаты работы лаборатории: создание участниками дидактических материалов для метапредметного учебного занятия, способствующих формированию универсальных учебных действий, направленных на достижение метапредметного результата и личностного результата. Научно-практические (педагогические) лаборатории
23 Клуб педагогов-исследователей Руководитель: Косолапова Лариса Александровна, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики Пермского гуманитарно-педагогического университета Цель работы Клуба: создание насыщенного информационного пространства, стимулирующего профессионально-исследовательскую деятельность работников образовательных учреждений. Задачи лаборатории: - Объединить творчески работающих педагогов Университетского округа ПГГПУ, сформировать сообщество педагогов-исследователей. - Оказать методическую помощь в разработке исследовательского проекта. - Организовать проведение научной экспертизы исследовательских проектов. - Способствовать формированию исследовательской культуры педагогов. Научно-исследовательская деятельность ЦИО
24 Категория участников: педагоги-исследователи образовательных учреждений, имеющих статус Центра инновационного опыта, заместители директора образовательного учреждения, курирующие инновационно- исследовательскую (научно-методическую) деятельность. План работы Клуба: Научно-исследовательская деятельность ЦИО Тема Дата проведения Форма проведения Калейдоскоп проблем «Образование в условиях внедрения ФГОС: сначала исследуй – потом внедряй!» 4 октября 2012г. в Круглый стол Профессионально- исследовательская деятельность современного педагога: Феномен? Научный факт? Понятие? 5 октября 2012г.Видео-лекция Как написать исследовательский проект? 11 октября 2012г. в Семинар (с видеозаписью)
25 Деление на группы (схема работы) Научно-исследовательская деятельность ЦИО 1 группа Написание исследовательского проекта (сентябрь- октябрь 2012 г.) Участие в конкурсе исследовательских проектов (до ноября 2012г.) в целях получения статуса аспиранта или соискателя Сдача вступительных экзаменов (декабрь 2012 г.) 2 группа Дальнейшее участие в деятельности Клуба в целях внедрения исследовательской деятельности в профессиональную практику ТемаДата проведенияФорма Проблемы науки и образования: междисциплинарный аспект (философия, психология, педагогика) 1 ноября 2012 г. в 15.00Дискуссия От проблемы к решению6 декабря 2012 г. в 15.00Защита проекта От проблемы к решению13 декабря 2012 г. в 15.00Защита проекта
26 Научное обобщение педагогического опыт а - Проведение обучающего семинара; - Подготовка научных материалов – статей педагогами ЦИО для публикации в научно-практическом рецензируемом журнале «Пермский педагогический журнал»; - Рецензирование и отбор статей для включение в журнал; - Литературное редактирование и корректура; - Издание 4 номера «Пермского педагогического журнала». Срок предоставления материалов: декабрь 2012 – январь 2013 года
27 Совместные мероприятия Округа Проведение площадок коммуникации по проблемам образования (на базе ЦИО) Выставка – дискуссионная площадка «Права человека в школе» Организатор: Центр гражданского образования и прав человека Участники: педагоги образовательных учреждений Срок проведения: октябрь 2012 года Продолжительность мероприятия: 1 час Заявку на организацию дискуссионной площадки необходимо направлять по электронной почте или по тел. Контактное лицо: Рендухова Анна Юрьевна, координатор Центра гражданского образования и прав человека, моб.:
28 Совместные мероприятия Округа Цикл лекций с ведущими учеными ПГГПУ Чтение лекций по актуальным направлениям науки и образования - Гуманитарный цикл ( психология, философия, филология); - Естественнонаучный цикл (физика, биология). Мероприятия для школьников Проведение познавательных мероприятий со школьниками с целью популяризации научных знаний - Естественнонаучный цикл: физика, химия, биология; - Гуманитарный цикл: история, литература. Срок проведения: октябрь-ноябрь 2012 года - Конкурс исследовательских проектов старшеклассников (с созданием банка видеопрезентаций проектов) Срок проведения: ноябрь 2012 года
29 Направления деятельности Округа Выдача сертификатов педагогам и учащимся.
30 Образовательные модули Образовательные модули – это трансляция инновационного педагогического или управленческого опыта Объем часов: не менее 12, но не более 70 часов Образовательный модуль может быть реализован в очной, очно-дистанционной и дистанционной формах По желанию на платной основе*. Количество образовательных модулей не ограничено Обязательно (договор между ПГГПУ и ОУ). Проведено не менее 1 образовательного модуля (бесплатно для слушателей) Проведение образовательных модулей
31 Этапы реализации образовательных модулей Наименование этапа Требования к этапуРезультат Разработка содержания образовательного модуля Набор слушателей Организационно- финансовая деятельность Учебный процесс Подготовка отчетных документов Оплата работы преподавателей Учебно-тематический план Учебно-тематический план разрабатывается ЦИО и утверждается ПГГПУ (по форме). Объем программы должен быть не менее 12 часов. Информирование о проведении образовательного модуля через сайт ЦИО, сайт ПГГПУ, сайт ЕБОП, рассылку по ОУ Пермского края Группа не менее 25 человек Составление расписания, подготовка листа регистрации, заключение договоров со слушателями*, подготовка помещения, тиражирование раздаточных материалов и т.д. Расписание, лист регистрации, договоры* и т.д. Сертификат ПГГПУ Отчет составляется ЦИО по итогам реализации образовательного модуля (по форме). Отчет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.