Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.pnpo.akipkro.ru
1 Комплексный проект модернизации образования Алтайского края 18 сентября 2009 года
2 Анализ условий модернизации образования в Алтайском крае 2 Сильные: *Позитивные изменения в экономике края *Решимость власти и общества улучшить положение в образовании *Реализация ПНПО, КПМО *Инновационный потенциал системы образования Слабые: *Негативные демографические процессы *Большая доля сельских школ - 84% Среди них- значительная доля малокомплектных школ –более 70% *Неблагоприятные географические и природноклиматические условия для реструктуризации сети * 72 муниципальных районов и городских округов
3 Кардинальные изменения внешних условий «Новые» ФГОС Внешняя оценка качества «Новые» кадры ЕГЭ Развитие сети Компьютер Надзор и контроль Условия в школе НСОТ Сетевое взаимодействие Оптимизация сети Автобус Новое качество образования Да Нет Риски, издержки ГОУ НПФ Аттестация, ПК
4 Средняя заработная плата учителей достигла уровня средней заработной платы по краю Внедрение НСОТ позволило увеличить зарплату: -учителей – 17,4% -директоров - 40% -молодых специалистов - 70%
5 Результаты введения НСОТ Уровень средней зарплаты учителей достиг уровня средней зарплаты в экономике региона Повышение зарплаты учителей начальных классов Повышение привлекательности учительского труда для молодых кадров Повышение заинтересованности учителей к работе с одаренными и отстающими детьми, внедрению современных образовательных технологий Расширение стимулов к развитию экономической самостоятельности учреждений, эффективному использованию ресурсов.
6 Проблемы при внедрении НСОТ 1.Сложность расчетов заработной платы 2. Низкий процент оплаты за внеаудиторную занятость 3.Недостаточная проработка показателей результативности труда иных категорий работников 4. Повышение эффективности работы директоров школ
7 Нормативное финансирование общего образования 1.Особенность: малокомплектные школы (более 900) финансируются на «класс-комплект» 2.Нормативы на 2009 год (увеличены на 16% к 2008 году): -сельская школа – руб. -городская школа – руб. -средний руб. 3. Проблемы: -профессиональная подготовка; -сетевое образование; -базовые школы. 6
8 Алтайский край Красноярский край Новосибирская область Томская область Республика Алтай Муниципальных образований Всего ОУ Наполняемость классов, город 22,423,7122,223,3423,08 село11,412,269,2315,1612,66 Доля сельских школ (Город-Село) (84%) (71%) (66%) (71%) (91%) Норматив финансирования, тыс.руб. 16,9 -32,315,6-18,018,1 -22,719,5-40,416,9-16,9 Сравнительная таблица по развитию образовательной сети регионов СФО. 7
9 Региональная система оценки качества образования Учитель Оценочный лист Экспертная группа Заключение Директор Примерное Положение об оценивании Профсоюз ГОУ Согласованное заключение Формирование 1) предметных знаний и компетенций; 2) ключевых компетенций и социально значимого опыта; 3) результативность методической и инновационной деятельности учителя 8
10 10 Развитие образовательной сети Создание современных условий в школе Организация сетевого взаимодействия Реструктуризация, оптимизация сети НСОТ НПФ 9
11 Значительно улучшились условия пребывания и обучения в школах: *За три года построено и реконструировано 22 школы. *Капитально отремонтированы более 350 школ. *Все школы оборудованы АПС. *Модернизируется школьное питание (360 столовых) *За год средства, выделяемые из краевого бюджета на учебные расходы возросли в 6 раз. *Организована устойчивая работа школ в сети Интернет Результаты : *С 45 до 59% увеличилась доля детей, обучающихся в школах, соответствующим современным требованиям. *В крае наблюдается устойчивая тенденция по снижению школьнообусловленных заболеваний. 10
12 Реструктуризация образовательной сети Алтайского края 11
13 Государственно -общественные органы управления образованием 50% - Советы школ (как форма самоуправления, характерны для образовательных учреждений, в которых советы существовали еще до начала реализации Комплексного проекта модернизации образования). 48% -Управляющие советы ( как правило, начали возникать после начала реализации КПМО и характерны для общеобразовательных учреждений, которые активно включились в процессы модернизации) 2% - Родительские комитеты (характерны для малокомплектных сельских и начальных школ. Практика реализации КПМО показывает, что в малокомплектных школах Родительский комитет может выполнять функции органа государственно-общественного управления. Особенностью развития государственно-общественного управления в малокомплектных школах является участие в делах школы всех жителей социума. Школа здесь играет роль социально-культурного центра на селе. Как правило, членами Родительского комитета являются представители органов сельской власти, бизнеса и др) 12
14 Социологические опросы в Алтайском крае. 1.Изучение отношения руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений, представителей родительской и иной общественности к КПМО в Алтайском крае ( года; опрошено 1791 чел). 2. Изучение удовлетворенности населения Алтайского края качеством общего, начального профессионального и среднего профессионального образования (март 2009 года; опрошено 675 чел). 3. Изучение удовлетворенности населения Алтайского края деятельностью государственного органа управления образованием в Алтайском крае (июнь 2009 года; опрошено 1000 чел). 4. Изучение результативности ПК руководящих работников государственных и муниципальных ООУ Алтайского края (сентябрь-октябрь 2008 года; 543 чел). 13
15 Результаты КПМО 83% жителей Алтайского края отмечают позитивные изменения в образовании края. 14
16 Эффекты КПМО КПМО акцентировал внимание общества и власти не только на проблемах образования, но и на необходимости модернизации социальной сферы края в целом: -начат процесс по комплексной оптимизации сети всех социальных учреждений с целью повышения качества и доступности предоставляемых ими услуг$ - расширение общественного участия в управлении школой сформировало общественный запрос и на аналогичные процессы в других сферах жизни общества. 15
17 - благодаря КПМО в рамках которого в образование направляются значительные инвестиции в целях обеспечения современных условий образовательного процесса, в крае сохраняются рабочие места в строительной отрасли; -модернизация школьных столовых дала импульс развитию в крае производства детского витаминизированного питания; -проведение конкурсных закупочных процедур и расширение круга поставщиков оборудования и материалов приводят к усилению конкуренции и общему оживлению в экономике отрасли; 16
18 -в крае, по аналогии с образованием, внедряется система поддержки молодых специалистов, что создает благоприятные условия для решения самых главных и сложных проблем в крае – демографической и сохранение села. -НПФ, постоянный мониторинг результатов деятельности, реализация принципа «деньги в обмен на обязательства», позитивные сдвиги в образовании заставили, прежде всего, органы местного самоуправления пересмотреть свои подходы и отношение к организации образования. Это проявляется и в выстраивании приоритетов своей политики, и в работе с кадрами, 17
19 -внедрение в образовательный процесс современных технологий и учебно-лабораторного оборудования способствуют усилению инновационных процессов; -меняется отношение общества к качеству образования; -ввод в строй новых современных образовательных учреждений и реализация таких моделей, как базовая школа и социокультурный центр, способствуют созданию на селе совершенно новой инфраструктуры, способной значительно изменить облик села. 18
20 Задачи на годы 1.Развивать, совершенствовать механизмы и подходы КПМ общего образования, имея ввиду реализацию проекта «Наша новая школа» и и внедрение новых ФГОС. 2. Распространять методы и подходы по модернизации образования на другие уровни образования: НПО и СПО. 3. Всемерно содействовать внедрению принципов и подходов КПМО в смежных отраслях, которые оказывают наиболее существенное влияние на успешность модернизации образования: культура, спорт, медицина. 19-1
21 *НСОТ: -устранить выявленные «дефекты»; -сохранить и увеличить долю стимулирующего фонда в общем фонде оплаты труда; -разработать методику комплексной оценки эффективности введения НСОТ в крае; -распространить принципы НСОТ на другие сферы образования (НПО, СПО, ДОУ). 19
22 *НПФ: -развить принципы НПФ на муниципальном уровне (норматив муниципалитета на содержание зданий и территорий); -разработать и внедрить модели финансирования, соответствующие идущим процессам развития сети (дистанционное образование, сетевое взаимодействие, тьюторство). «РСОКО»: управлять инновационными процессами в образовании; - создать региональный центр мониторинга и оценки качества образования. 20
23 *«Развитие сети»: -обеспечение необходимых условий (в т.ч., в части нормативно- правового регулирования) для эффективного сетевого взаимодействия образовательных учреждений; в т.ч., с использованием дистанционного обучения школьников. * «ГОУ»: -организация непрерывного образования и повышения квалификации участников государственно-общественного управления ; -апробация эффективных моделей государственно- общественного управления; -целенаправленная поддержка процесса развития государственно-общественного управления в образовании на всех уровнях системы 21
24 «Сегодня для многих семей решающим при выборе места жительства становится уже не фактор наличия рядом здания с табличкой «школа», а возможность обеспечить детям образование современного качества». И.И. Калина 22
25 Школа в селе Топчиха, 2007г. Школа в селе Вылково Тюменцевского района Школа в селе Мартыново Ельцовского района, 2008 г. Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.