Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdata.lact.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 139 «Облачко» городского округа Тольятти Модель управления инновационной деятельностью педагогов в условиях реализации стратегических задач развития ДОУ
2 Инновация – любое изменение объекта или явления. Инновация – новшество, нововведение, применяемое в области технологии производства или управления какой – либо единицей. Инновация – идея, доведенная до практического применения. Инновационная методическая работа – часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, ориентированной на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающими умения: - Определять направления инноваций - Отбирать содержание инновационной деятельности -Проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий - Описывать критерии оценки образованности детей по результатам инноваций
3 удовлетворение возрастающих потребностей населения в уровне образованности детей превышение государственного образовательного стандарта по некоторым направлениям деятельности современная система управления ОУ, основанная на системном подходе и программно-целевом принципе
4 МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Городская целевая программа развития образования городского округа Тольятти ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ 139 «Облачко» на 2008 – 2012 годы ГОДОВОЙ ПЛАН МДОУ 139 «Облачко» на учебный год ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДПРОГРАММЫ «Формирование системы защиты детства, сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников)» «Формирование ключевых компетентностей обучающихся (воспитанников)» «Формирование системы обеспечения нового качества образования» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ « Перевод ОП на компетентностный подход » « Создание условий для формирования потребности к ведению ЗОЖ у дошкольников » « Обеспечение условий для полной коррекции ( положительной динамики ) на « выходе » у воспитанников с ОВЗ » « Обеспечение социализации воспитанников с ОВЗ » ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ « Перевод ОП на компетентностный подход » « Создание условий для формирования потребности к ведению ЗОЖ у дошкольников » « Обеспечение условий для полной коррекции ( положительной динамики ) на « выходе » у воспитанников с ОВЗ » « Обеспечение социализации воспитанников с ОВЗ » 1 Сформировать к маю 2012 года мотивацию к ведению здорового и безопасного образа жизни у 37% воспитанников по высокому уровню 2. Сформировать к маю 2012 года ключевые компетентности у 35% воспитанников по высокому уровню. 3. Обеспечить к маю 2012 года высокий уровень социализации у 25% воспитанников с ОВЗ 1 Сформировать к маю 2012 года мотивацию к ведению здорового и безопасного образа жизни у 37% воспитанников по высокому уровню 2. Сформировать к маю 2012 года ключевые компетентности у 35% воспитанников по высокому уровню. 3. Обеспечить к маю 2012 года высокий уровень социализации у 25% воспитанников с ОВЗ
5 1 этап – выявление целевого заказа 2 этап – анализ уровня профессиональной компетентности педагогов + реструктуризация управления развитием педколлектива 3 этап – формулировка технических заданий педагогам, инновационная методическая деятельность 4 этап – рецензирование инновационной методической продукции 5 этап - презентация инновационной методической продукции
6 Уровни педагогической компетентности Неоднократное обобщение опыта на уровне ДОУ, города, осознание необходимости систематической работы над собой, активное участие в методической работе Высокое профессиональное мастерство Определенные наработки в одном направлении, анализ недостатков в собственной педагогической деятельности, участие в методической работе по поручениям Совершенствование профессионального мастерства Отрывочные наработки по какому – либо направлению, затруднения в подведении итогов собственной деятельности, эпизодическое участие в методической работе Становление мастерства
7 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ НА Г.Г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ НА Г.Г. ПРОЕКТНЫЙ СОВЕТ Цель: разработка инновационного проекта ПРОЕКТНЫЙ СОВЕТ Цель: разработка инновационного проекта ВРЕМЕННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА. Цель: разработка, апроба- ция, внедрение инноваций в деятельность ОУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ СОВЕТ ДОУ ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ Цель: методическое обеспечение хода реализации проектов ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ Цель: методическое обеспечение хода реализации проектов ЗАМЕСТИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВМР, КР ЗАМЕСТИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВМР, КР РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ Структура управления учреждением ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Цель: рецензирование инновационной продукции ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Цель: рецензирование инновационной продукции
8 Организация деятельности проектных групп Проектная группа «Будь здоров!» Руководитель группы воспитатель высшей категории Маслобойникова В. С. Научный руководитель к.п.н, зам. директора ИНПО ТГУ Н. А. Матуняк Состав группы: -Воспитатели групп общеразвивающей направленности - Физинструкторы - Музыкальные руководители - Педагог - психолог Направленность проекта – воспитание здорового дошкольника в условиях детского сада и семьи, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
9 Организация деятельности проектных групп Проектная группа «Особый ребенок» Руководитель группы учитель – дефектолог высшей категории Щеглова Н. В. Научные руководители проекта: к.п.н., зам. декана ф- та коррекционной педагогики ПГСГА Ремезова Л. А., к.п.н, зав. кафедрой логопедии ПГСГА Чаладзе Е. А. Состав группы: -Педагог – психолог - Учителя- дефектологи - Учителя – логопеды -Воспитатели групп компенсирующей направленности Направленность проекта – Социально- коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ
10 Организация деятельности проектных групп Проектная группа «Путь к успеху» Руководитель группы воспитатель высшей категории Давлетзянова Ф. Ш. Состав группы: - Воспитатели групп общеразвивающей направленности Направленность проекта – формирование ключевых компетентностей дошкольников
11 Координация инновационной деятельности педагогов Проектирование индивидуальной корригирующей траектории профессиональных трудностей педагогов Организация системы персональной поддержки педагогов Демонстрация изменений в практической деятельности педагогов Координация деятельности специалистов, осуществляющих диагностику результативности педагогов в проблемных областях Координация планирования работы проектных групп Подготовка руководителей проектных групп Подбор и координация деятельности привлекаемых экспертов Контроль образовательных результатов по направлению, подведомственному проектной группе Содержание деятельности администрации Содержание деятельности руководителей ПГ
12 Стимулирование и вознаграждение труда педагогов Формы морального поощрения: престижные курсы повышения квалификации благодарность в приказе, грамота ДОУ, ДО, МО РФ содействие в обобщении опыта, подготовке аттестационных материалов на высшую и первую категорию публичное представление опыта на педсовете, заседании творческой группы участие в органах самоуправления, творческих, проектных группах делегирование полномочий Формы материального стимулирования: ежемесячная надбавка к заработной плате больший процент разовой премии по результатам учебного года ежемесячная надбавка руководителям проектных и творческих групп поощрение за призовое место в смотрах и конкурсах содействие в участии педагогов в ярмарках методических идей и проектов, в получении грантовой поддержки различных фондов
13 Модернизированный подход к организации методической работы Постановка цели деятельности проектных групп Разработка мониторинга и системы оценки результатов работы Подготовка технического задания ПРОЕКТНЫЙ СОВЕТ ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ Инновационно - экспериментальная деятельность педагогов Определение содержания методической работы Разработка плана деятельности
14 - интерактивные (межрайонные, городские, областные, федеральные): теоретические и научно- практические конференции; педагогические фестивали; педагогические чтения, курсы повышения квалификации (в т.ч. по ИОЧ), конкурсы проф. мастерства и др. Программа подготовки педагогов - локальная (внутри МДОУ): экспериментальная деятельность; семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации; защита конспектов занятий, взаимопосещения, анализ и самоанализ деятельности; творческие отчеты, методические совещания и др.; - интраактивные (между МДОУ города): психолого- педагогические проблемные семинары (РЦ); методические кабинеты, службы, центры; конкурсы педагогов, круглые столы, панорама метод. идей, фестиваль пед. технологий и др.;
15 Результат инновационной деятельности Образовательно – оздоровительная программа « Будь здоров !». Реализуется в деятельности 15 групп МДОУ Авторская психокоррекционная программа « Мы вместе !» С. А. Евсеевой. Реализуется в деятельности 4 групп для детей с ЗПР Методическое пособие « Формирование коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР средствами риторики ». Реализуется в деятельности 2 групп для детей с ОНР, в трех группах общеразвивающей направленности Методическое пособие « Социализация дошкольников с ОВЗ средствами продуктивных видов деятельности ». Реализуется в деятельности 4 групп ЗПР, 2 групп УО Методические рекомендации « Реализация метода проектов в работе с дошкольниками ». Реализуется в деятельности всех старших и подготовительных групп общеразвивающей направленности
16 Рецензирование инновационной продукции Внутренний уровень Внешний уровень Экспертный совет МДОУ : - Заведующий - зам. зав. по ВМР - специалисты Экспертный совет МДОУ : - Заведующий - зам. зав. по ВМР - специалисты Совет МДОУ Внедрение в деятельность МДОУ Внешняя экспертная оценка Публикация Презентация на внешнем уровне
17 Статья в сборнике международной научно-практической конференции «Здоровое поколение – международные ориентиры 21 века». Грошева Т. Р. «Будьте здоровы!» Комплексный подход к вопросу здоровьесбережения дошкольников». Статья в сборнике международной научно-практической конференции «Здоровое поколение – международные ориентиры 21 века». Щеглова Н. В. «Формирование социального компонента здорового образа жизни старших дошкольников с задержкой психического развития». Статья в сборнике Всероссийской конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы». Евсеева С.А. « Программа психологического сопровождения детей с ЗПР. «Мы вместе!»». Статья в сборнике Всероссийской конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы». Юдина С.Н., Г. С. Меркесова. «Формирование познавательного интереса у детей с нарушением интеллекта в продуктивной деятельности». Статья в сборнике августовских педагогических чтений. Давлетзянова Ф. Ш. «Проектный метод в деятельности старших дошкольников» Публикации 2011 года
18 Презентации года Августовские педагогические чтения. Региональный конкурс психолого – педагогических программ. С.А. Евсеева. «Мы вместе!» психологическое сопровождение детей с ЗПР». Августовские педагогические чтения. Щеглова Н. В. «Формирование социального компонента старших дошкольников с ЗПР». Самарский региональный форум работников образования. М.М. Жигляева. «Роль социализации для детей с задержкой психического развития». Городская акция «За жизнь без барьеров» М.М. Жигляева. «Продуктивные виды деятельности как фактор социализации дошкольников с задержкой психического развития». Панорама методических идей в номинации «Методические идеи обучения и воспитания» М.М. Жигляева «Модель управления инновационной деятельностью педагогов». Региональная научно – практическая конференция «Педагогический процесс, как культурная деятельность». Учитель – логопед Костицына С. А. «Риторика, как средство формирования коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР»
19 Уровень включенности педагогов в инновационную деятельность 2008
20 Уровень оснащенности ОП инновационными технологиями 2008
21 Качество образовательного результата
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.