Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sosh4-267.narod.ru
1 «Федеральная целевая программа развития образования в РФ( г) определила в качестве ключевых компетенций развития современных образовательных систем в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта следующие приоритеты: Развитие человеческого потенциала средствами образования, воспитания и социализации в условиях модернизации России; Формирование инновационного уклада жизни общества в процессе социокультурной модернизации образования» Д.А.Медведев
2 «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить» Сократ
3 «ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ СОШ 4 Тема единого методического дня:
4 Стратегия формирования целей и принятия решений до стратегии обращения к своему опыту в разных ситуациях Виды стратегий Готовность следовать принятым стратегиям Выбор педагогической идеи
5 Понятие «Социализация» Социализация- это влияние среды в целом, которая приобщает индивида к участию в общественной жизни. Социализация- это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает ЗУНы, необходимые для жизни среди людей.
6 Стадии социализации Усвоение социальных норм, ценностей, моделей поведения вхождения в культуру. Результат этой стадии определяет весь ход дальнейшей жизни Первичная Последующее усвоение социальных ролей, отличающих жизнедеятельность взрослого человека. Необходимая корректировка норм и моделей поведения взрослого человека в отличии от первичной социализации Вторичная
7 Социализация личности начинается с первых дней жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа.
8 Функции социализации Формирование социальных знаний и умений Создание условий Педагогическая коррекция Профилактика девиантного поведения Программирование поведения и деятельности, адекватных возможностям человека Программирование поведения и деятельности, адекватных возможностям человека Организация взаимодействия социальных институтов
9 Социализация является удавшейся, если человек гармонично включен в социальные отношения и нормально функционирует в разных социальных структурах, не чувствует себя ущемленным, выброшенным за пределы общественных связей, может самостоятельно разрешать возникающие у него трудности
10 Условия реализации успешной социализации Свобода личности Формы общественной деятельности Социальные нормы(ценности) Место человека в обществе Уровень развития общества Социализация Выбор
11 Школьные программы и проекты Ученик «Обновление содержания образования» «Гражданско- патриотическое воспитание» (школьный музей) Школа здоровьяОдаренные дети Туристко- краеведческая работа Информатизация образовательного учреждения
12 Успешная социализация в школе: Личность учителя Современный урок Участие в различных программах Сотрудничество с учреждениями социума Кружковая работа Работа с родительской общественностью и др.
13 Создание «ситуации успешности» Прежде всего развить поисковую активность, которая проявляется: в познавательной творческой активности; в самостоятельном поиске источника информации; в готовности к принятию решения в ситуации выбора.
14 «Учитель успешного ученика» Профессиональные качества учителя успешного ученика: -компетентность(глубокие знания по предмету и методические навыки); -требовательность к себе; -заинтересованность в результате своей работы ; -умение создать атмосферу успешности на уроке; -умение сделать доступным сложный учебный материал; -способность к постоянному самообразованию. Самодостаточность личности Творческая самореализация Общественное признание Карьерный рост и материальное благосостояние Критерии Успешного Учителя
15 Постановка проблемы(выбор идеи) Научное обоснование Психологиче ская служба Интернет- ресурсы Консультант-плюс Руководители программы Формирование творческой группы Выбор направления Утверждение и экспертиза Разработка программы Апробация
16 Внедрение Анализ, мониторинг, коррекция Связи с социумом ВУЗы Спортивные школы Школа искусств ГЦВР «Досуг» МБ ДОУ ЦДТТ Конечный образовательный продукт
17 Выпускник Образованный, воспитанный, способный самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способный к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способный учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям с использованием новых технологий, что соответствует ключевым компетенциям выпускника школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.