Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем2.ds-09.ru
1 Открытый публичный отчет муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада 2 города Калининграда за 2010/2011 учебный год Дата проведения: 12 октября 2011 год
2 Общая характеристика Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 2 функционирует с 1973 года и располагается в типовом здании. Проектная (мощность) численность воспитанников человек, по лицензии человек; на г ребенка. Учредитель: Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» Место нахождения ДОУ: г. Калининград, Октябрьский район, улица Менделеева, дом 18. Транспорт: остановка «Улица Менделеева», проезд от площади Победа автобусами 55, 32, 5, 24. Ближайшее окружение: школа 19, супермаркет «Виктория». Режим функционирования общий - пятидневная неделя с 7.00 до часов МДОУ ЦРР - д/с 2 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
3 В ДОУ функционирует 11 групп, группы комплектуются по одновозрастному принципу из них: 1-ая младшая группа (2-3 года) – 1; 2-ая младшая группа (3-4 года) – 2; Средняя группа (4-5 лет) – 2; Старшая группа (5-6 лет) – 2; Старшая логопедическая групп (5-6 лет) – 1; Подготовительная логопедическая группа (6- 7 лет) – 1; Подготовительная группа (6-7 лет) – 2.
4 Образовательный процесс: Обеспечиваем развитие, воспитание и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет. Предметно-развивающая среда и дизайн обеспечивают экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка. Оборудованы залы для занятий физической культурой и музыкой. Педагогический коллектив, поставив целью социализацию личности ребенка, развитие творческих способностей и охрану его здоровья, реализует её через программы (комплексная, парциальные, коррекционная).
5 Средства реализации образовательной деятельности ДОУ: При работе с родителями – родительские собрания, консультации, анкетирование, праздники, открытые просмотры, участие в делах детского сада, участие в проектной деятельности, участие в выставках. При работе с детьми – организация поисковой, продуктивной и художественной деятельности, создание развивающей среды. При работе с педагогами - педагогические педсоветы, консультации, семинары, мастер - класс, творческие отчеты, наставничество.
6 Кадровое обеспечение образовательного процесса Персонал Количество Сентябрь 2010 г.Сентябрь 2011г. Административный аппарат 44 Педагогический персонал 32,4128,25 Учебно- вспомогательный 18,515 Обслуживающий персонал 2018 Весь штат сотрудников 74,9165,25
7 Педагогические кадры: Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в количестве 27 человек: 18 воспитателей; 9 специалистов: из них музыкальный руководитель – 2; инструктор по физической культуре – 1; педагог-психолог – 1; учитель-логопед – 3; педагоги дополнительного образования: изо – 1; хореограф - 1.
8 Уровень квалификации педагогов за учебный год: Высшая категория - 26% (7 педагогов); Первая категория - 15% (4 педагог); Вторая категория – 19% (5 педагог); Без категории - 40% (11 педагогов). В отчетном году прошли аттестацию: на высшую квалификационную категорию – 5 воспитателей; на первую квалификационную категорию - 3 педагога; на вторую квалификационную категорию - 3 педагога;
9 Уровень образования педагогических кадров: высшее – 63% (17 педагога); среднее -специальное – 34% (9 педагогов); незаконченное высшее образование - 3% (1 педагог);
10 Перспективные работы: 1. Разработать ряд мероприятий по самообразованию с вновь пришедшими педагогами. 2. Направить педагогов на курсы повышения квалификации при КОИРО (система ЕРИСО согласно графику). 3. Подготовить педагогов для прохождения аттестации. 4. Привлекать педагогов к участию в муниципальных, областных конкурсах. 5. Обобщение педагогического опыта на страницах печатных изданий комитета по образованию. 6. Изучение современных педагогических технологий и внедрение в практические работы.
11 Воспитательно-образовательная деятельность: На основании Закона РФ «Об образовании» МДОУ гарантирует общедоступное дошкольное образование в рамках государственного стандарта: разностороннее развитие, воспитание и обучение детей от 2-х до 7 лет, в соответствии с программами учреждения: Базовая: «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду, автор В.И.Логинова и др., 2001 г., утвержденная Министерством образованием РФ; Парциальные: «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Ладушки» И.Каплунова, Н.Новоскольцева; «Ознакомление дошкольников с живой и неживой природой» С.Н. Николаева; « Наш дом природа» Н.А. Рыжова; «Физическая культура дошкольника» Л.Д. Глазырина; «Здоровый дошкольник» С.П. Громова; «Природа и художник» Т.А.Копцева; «Я - ты – мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина и другие. Коррекционные: «Коррекционное обучение и воспитание детей дошкольног возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада» Н.В. Нищева.
12 Направления работы учреждения: Основное развитие дошкольников осуществляется через линию чувств, познания, творчества, по приоритетным направлениям учреждения: физкультурно-оздоровительное; интеллектуально-познавательное; художественно-эстетическое.
13 Данные услуги осуществляются через совместную деятельность взрослых и детей (занятия) и самостоятельную свободную деятельность самих детей. Учебный процесс строится с учетом требований СанПин. Количество, длительность занятий соответствует возрастным особенностям детей. Занятия сбалансированы, обеспечивают смену характера деятельности воспитанников, проводятся по подгруппам.
14 Учебный план представлен в таблице: Количество часов 1 мл.гр.2 мл.гр.средняя гр.старшая гр.подг.гр. нед.годнед.годнед.годнед.годнед.год 1 Познавательное развитие (в том числе прир. мир 2 раза в месяц) Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Математическое развитие Рисование1 раз в две нед раз в две нед раз в две нед Аппликация1 раз в две нед раз в две нед раз в две нед раз в две нед раз в две нед Лепка1 раз в две нед раз в две нед раз в две нед раз в две нед раз в две нед Конструирование1 раз в две нед раз в две нед раз в две нед Музыкальное развитие Физкультурное развитие итого
15 Положительные результаты работы: Проведены педагогические советы: Приоритетные задачи работы учреждения на учебный год; Анализ деятельности ДОУ по оздоровлению детей за счет использования упражнений дыхательной системы; Анализ деятельности по познавательному развитию детей путем ознакомления с природой родного края; Анализ деятельности музыкально-творческих способностей детей посредством приобщения к русской народной культуре на основе изучения обычаев и традиций русского народа; Итоги работы ДОУ за учебный год. Проведёны семинары: «Современный взгляд на проведение различных видов гимнастик, их актуальность»; «Об особенностях природы Балтийского края»; «О традициях русской народной культуры». Проведены методические недели и тематический контроль по выполнению годовых задач: Анализ деятельности по оздоровлению детей за счет использования упражнений для дыхательной системы. Изучение деятельности по познавательному развитию детей путем ознакомления с природой родного края. Развитие музыкально-творческих способностей детей посредством приобщения к русской народной культуре на основе изучения обычаев и традиций русского народа.
16 Охрана и укрепления здоровья детей: В детском саду 11 групп, из них 2 логопедические (старшая, подготовительная). возраст2010г. (сентябрь) 2011г. (сентябрь) Всего в ДОУ года года лет лет лет6056
17 Заболеваемость по сравнению с прошлым годом: уч. год уч. год Общее количество детей Кол-во детей 1 группа здоровья 5642 Кол-во детей 2 группа здоровья Кол-во детей 3 группа здоровья 136 Число дней пропущенных по болезни (сент. – май) Пропущено, дето/дней одним ребёнком 3,12,6
18 Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в МДОУ имеет исключительное значение. Уделяя большое внимание учебной деятельности, коллектив осознаёт, что приоритетным направлением в работе МДОУ было и остается охрана и укрепление здоровья детей. В уч. году снизилась заболеваемость по ДОУ. Решение данной проблемы предусматривает работу по следующим направлениям: развитие материально-технической базы; эмоциональное благополучие ребёнка; физическая культура; работа с родителями.
19 Положительные результаты, достигнутые за год: Созданы условия для физического здоровья детей: разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности; распределение физической нагрузки в соответствии с группой здоровья ребенка; использование гибких режимов дня (каникулы, погодные условия, карантин); наличие в группах спортивных уголков, где имеется инвентарь для проведения закаливающих процедур, пособия для коррекции стопы и осанки, игровой материал для спортивных игр; оборудована яма для прыжков; спонсорская помощь родителей средней группы (Вайтоните Светлана Александровна (мама Энгберт Софии): на участке I младшей группы (1) оборудованы горка и песочница; для средней группы (7) песочница и карусель; проведены косметические ремонты в группах.
20 Физическое развитие
21 В ДОУ разработан комплекс средств и мероприятий, направленный на укрепление психофизического и психологического здоровья детей, развития физических качеств: обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное питание, соблюдение нагрузки, физические упражнения, гимнастика: утренняя, дыхательная, артикуляционная, для глаз; самостоятельная двигательная деятельность, физкультурные занятия); гигиенические и водные процедуры, закаливание; активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешие прогулки, туристические походы, совместные праздники, поездки с родителями); свето-воздушные ванны (проветривание помещений, прогулки, прием детей на улице в летний период, обеспечение температурного режима); музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней гимнастики, фрагментов занятий, праздники, развлечения, использование музыкальных игрушек и инструментов в совместной деятельности); психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие отрицательных эмоций, индивидуальная работа с детьми).
22 За отчетный период были проведены: «Дни здоровья», физкультурные праздники, летние праздники, спортивные досуги. На зимних каникулах - «День спорта». В ДОУ продолжает функционировать кружок «Фитболл». Работа ДОУ отмечена сертификатом за активное участие и успешную подготовку сборной семейных команд детского сада 2 занявшей 4 место в спортивно-оздоровительных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья!» ( уч.год).
23 Перспективные работы: Руководствуясь приказом Министерства Образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» от 16 июля 2002г.: Продолжать совершенствовать формы организации режима двигательной активности, сочетая игровые, развивающие и тренирующие элементы. Организовать: - дни Здоровья – 1 раз в квартал; - оздоровительные праздники и развлечения – 1 раз в месяц; - участие в муниципальных соревнованиях, спартакиадах; -дополнительное образование на базе ДОУ. -Оборудовать уголки (комнаты) психологической разгрузки. -Приобщать к проведению оздоровительных и спортивных праздников родителей. Задача: Обеспечить охрану жизни и здоровья детей путём создания условий для физического и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
24 Интеллектуально – познавательное развитие Положительные результаты, достигнутые за год: 1. В учреждении созданы оптимальные условия для познавательного развития детей: в группах созданы «познавательные» уголки – «Знайка»; пополнены уголки новыми развивающими играми, игрушками, пособиями; прошли открытые просмотры занятий по познавательному направлению (экология) во всех возрастных группах. педагоги используют современные формы организации учебного процесса: занятия проводятся по подгруппам, фронтальные занятия сочетаются с кружковой работой. 2. Для развития экологических представлений используются дополнительные образовательные программы: «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой, «Эколог в детском саду» Т.Бондаренко, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаевой. ведется работа кружка «Юный эколог»; пополнен и разнообразен дидактический материал экологических уголков играми, познавательными книгами, иллюстрациями; - участие воспитанников ДОУ в совместном проекте с экологическим центром (в течение года).
25 Благодаря дополнительному образованию дети включены в различные формы деятельности, способствующие развитию знаний об окружающей действительности, формированию различных умений – познавательных, речевых, практических. Приняли участие в городском конкурсе – панорамы методических пособий и разработок «Творческая мастерская» учителя-логопеды (Федотова О.А., Мотылькова Н.В., Грузилова Н.В.), их работа были отмечены благодарственными письмами Комитета по образованию администрации ГО «Город Калининград», а также Грамотой Комитета по образованию администрации ГО «Город Калининград» - Федотова Ольга Аркадьевна (Лауреат городского конкурса в номинации «Удивительный мир слова»).
26 Результативность развития детей по направлениям в учебном году высокийсреднийнизкий Физическое развитие 46%44%10% Интеллектуально -познавательное 59%36%5%5% Социально - нравственное 74%24%2%2% Художественно - эстетическое 73%24%3%3% Музыкально - ритмическое 50%44%6%6% Коррекционное работа 53%45%2%2%
27 Перспективные работы: организовать предметно – игровое пространство с учетом интересов, способностей, темпов продвижения детей с разным уровнем исходной подготовленности; регулярно повышать профессиональный уровень педагогических кадров с помощью активных форм и методов работы: тренинги, диспуты, педагогические гостиные, семинары – практикумы, круглые столы, деловые игры; создать в группе альбом достижений каждого ребёнка; организовать в группах мини музеи. Задача: 1.Совершенствовать работу по программе «Детство» Т.И. Бабаевой, учитывая индивидуальные особенности развития каждого ребенка. 2.Развивать интеллектуально - познавательные способности детей через организацию экспериментально – опытнической деятельности на занятиях, совместной деятельности по экологическому образованию и естественно научным представлениям.
28 Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие детей осуществлялась на основе организации различных форм работы с детьми: занятия, работа изостудии, работа студии дополнительного образования дошкольников «Юный художник», организация выставок. Приняли участие в международном конкурсе «Дед Мороз» (декабрь, 2010 г.), работы детей были отмечены дипломами; во всероссийском конкурсе (региональный этап – март, 2011г.) – «Моя музейная страна» - 2 лауреата; в областном конкурсе «Славянский мир глазами детей» (апрель, 2011г.) работы детей также были отмечены дипломами; в городских конкурсах: «День спасателя» (октябрь, 2010г.); «Кафедральный собор» (декабрь, 2011г.); «Талисман года» (январь, 2011г.); «История янтарного края» (март, 2011г.); «Противопожарная тематика» (апрель, 2011г.) работы детей были отмечены грамотами Совместно с родителями проводились выставки «Бабочка - красавица», «Снегурочка» менялись экспозиции в картинных галереях ДОУ по сезонам. Регулярно менялись работы на «Вернисаже детских работ».
29 Положительные результаты, достигнутые за год: Во всех группах сформирован положительный интерес к конструктивной деятельности и художественному конструированию. На занятиях осуществляется дифференцированный подход к обучению, ведется учет индивидуальных особенностей детей. В каждой группе отведено место под конструктивную деятельность, где есть схемы построек, разные виды строительного материала и конструктора; созданы уголки для занятий по изобразительной деятельности. На занятиях «Изостудии» дети пользуются нетрадиционными методами и приемами художественно – прикладного искусства. Для родителей проводятся выставки работ детей. Воспитанники ДОУ в течение года участвовали в образовательных программах художественной галереи «Мастерская художника», конкурсе «Музей – учитель – ученик», конкурсе « У истоков творчества».
30 Перспективные работы: продолжать вводить в программу по изобразительному искусству: нетрадиционные приемы рисования, активные методы современного обучения; совершенствовать работу по художественному конструированию: работа детей с природным материалом, бумагой, развивать творческое воображение детей; вводить ССО: интерактивные доски, магнитные доски.
31 Музыкальное развитие Положительные результаты, достигнутые за год: В каждой группе созданы музыкальные и театральные уголки. Музыкальные руководители совместно с инструктором по физической культуре регулярно (по плану) проводили развлечения и занятия на тему: «Здоровье и безопасность». В ДОУ регулярно организовывались просмотры театральных спектаклей, концерты (школа Глиэра, филармония). Приобретены дидактические пособия, театры, методическая литература по музыкальному воспитанию (игры, сценарии праздников, развлечений), методическая литература по театральной деятельности. Дети и педагоги ДОУ приняли участие ( г.) во 2- м фестивале – конкурсе «Танцующий город» - «Его величество – танец», работа детей и педагогов была отмечена сертификатом за успешную подготовку хореографического коллектива «Серпантин».
32 Перспективные работы: Расширение форм работы по музыкальному воспитанию: «Музыкальная гостиная»; «Всей семьей – в концертный зал». Задача: Совершенствовать художественно - прикладные и музыкально - театральные способности воспитанников в художественно - продуктивной деятельности и музыкально- театральном искусстве.
33 Коррекционная работа Положительные результаты, достигнутые за год: Работа осуществляется в рамках программы «Детство», используются дополнительные коррекционные развивающие программы и технологии: «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти и 6-ти летнего возраста с ОНР», «Подготовка к школе детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Коноваленко С.В., Коноваленко В.В. Дети старшей группы способны произвести звуковой анализ слова, знают гласные звуки. Дети подготовительной группы различают понятия «слово», «звук», «предложение», владеют приемами словообразования, умеют читать, выделяют гласные звуки из любой позиции. В подготовительной логопедической группе по результатам диагностики: С чистой речью выпущено – 98%; Со значительными улучшениями – 2%.
34 Перспективные работы: 1. Привлечение детей микрорайона в логопункт, консультационный пункт. 2. Совершенствовать работу с родителями через новые формы: мастер – класс; родительский клуб; интервью; практикумы; речевые развлечения вместе с родителями (викторины и т.д.);
35 Сотрудничество с семьёй В работе ДОУ использовались следующие формы работы с целью педагогического просвещения родителей: проведено собеседование с родителями вновь поступающих детей; родительские собрания с участием всех специалистов ДОУ; субботник по благоустройству игровых площадок; проводятся индивидуальные консультации; консультации психолога, логопедов; регулярно обновлялась информация на стендах в уголках для родителей; родители приняли участие в организованных в ДОУ выставках совместного творчества взрослых и детей: «Бабочка - красавица», «Снегурочка»; групповые выставки в раздевальных помещениях ДОУ «Осенние мотивы» и др. дни открытых дверей в ДОУ;
36 Положительные результаты, достигнутые за год: Проводились разнообразные активные формы взаимодействия педагогов и родителей для полноценного развития ребенка: Психологический клуб «Гармония» по оказанию помощи в адаптационный период, освещение вопросов воспитания, формирования и развития ребенка в ДОУ. Систематизирован материал родительских уголков. Родители получают обширную информацию, в каждой группе есть папки педагогической информации, папка консультации психолога, папка медицинской информации. В выпускных группах оформлена информационная папка для подготовки детей к школе. В логопедических группах имеется папка с рекомендациями логопеда.
37 Перспективные работы: С помощью родителей изучать социум микрорайона, с целью привлечения детей дошкольного возраста в группу КП, родителей в консультационный пункт: это позволит детям в дальнейшем успешно обучаться в школе; позволит обеспечить всестороннюю подготовку родителей; привлекать родителей к совместным мероприятиям, праздникам и развлечениям.
38 Дополнительные образовательные услуги ДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги для дошкольников сверх государственного стандарта, по запросам родителей, тем самым расширяя сферу образовательных услуг. В течение учебного года на базе ДОУ организованны дополнительные образовательные услуги, как для дошкольников учреждения, так и для детей социума. Доля охвата детей в детском саду дополнительными образовательными услугами составляет 60% от общего количества детей в ДОУ.
39 Развивающая среда ДОУ МДОУ ЦРР - детский сад 2 размещено в двухэтажном здании. Рядом с основным зданием расположена зона игровой территории, которая включает в себя групповые участки, общую физкультурную площадку. Выделена площадь для хозяйственной зоны. Территория детского сада ограждена полосой зеленых насаждений, забором. В ДОУ имеются административные и служебные помещения, одиннадцать групповых помещений, включающие: игровую, спальню, туалетную комнату, раздевалку, буфетную. Развивающая предметная среда учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Для реализации педагогических задач в ДОУ имеются оборудованные дополнительные помещения, в которых с дошкольниками проводятся специально организованные занятия, блоки совместной деятельности, праздники, досуги, выставки, конкурсы, театрализованные представления, дополнительные образовательные услуги: кабинет психолога, музыкальный зал, уголок психологической разгрузки, уголок конструирования, библиотека, изостудия, физкультурный зал, уголок «Русская Изба», мини-музеи (в группах).
40 Обеспечение безопасности Безопасность воспитанников, сотрудников ДОУ осуществляется следующими организациями: ФГУП МВД РФ (охрана) - тревожная кнопка; ООО «Запад СД»; ООО «СЕАН» - централизованное наблюдение за состоянием установок противопожарной автоматики, пульт связи с ЕДДС «Служба спасения» в г. Калининграде; Федеральное государственное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской обл.» - соблюдение санитарных норм; ООО «Профилактика» - дератизация помещений, обработка территории от клещей; Многопрофильная больница 1 г.Калининграда; Детская городская поликлиника 3,6 - медицинские осмотры сотрудников, осмотры дошкольников.
41 Организация питания В ДОУ Организовано разнообразное четырехразовое питание, плюс дополнительно второй завтрак (сок, фрукты) на основе примерного 10-дневного меню. Поставка продуктов питания осуществляется ежедневно специализированными организациями, по безналичному расчету на основе заключенных договоров с предоставлением сертификатов качества и указанием сроков реализации продуктов: ИП Верховодка Любовь Семеновна – мясо, продукты из мясо; ООО «Гравдейский Хлеб» - хлеб; ООО «ПартнерБалт» - овощи; ИП Адельшинов Заур Темерланович - бакалея; ЗАО «Калининградрыба» - рыба; ООО «Балтмясопродукт» - субпродукты; ООО Торговый дом «Лешуков» - птица; ООО «Маслоторг 7» - молочные продукты.
42 Перспективы развития МДОУ Создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей на основе психоэмоционального благополучия; Создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей; Совершенствование работы по организации дополнительных образовательных услуг, привлечение внештатных специалистов с учреждений культуры, дополнительного образования; Расширение круга социального партнерства; Совершенствование разнообразных форм работы с родителями воспитанников, социумом города.
43 Проделанная работа по улучшению воспитательно - образовательного процесса в ДОУ помогла перейти к следующему этапу: в 2011– 2012 учебном году определены следующие задачи: 1. Совершенствовать методы и приемы двигательной активности у детей в процессе ознакомления с русскими народными подвижными играми. 2. Совершенствовать содержание работы по познавательному развитию через воспитание экологической культуры дошкольников. 3. Продолжать развивать творческие способности детей на основе синтеза искусств, используя сочетания различных видов деятельности: музыкальной, художественно-эстетической, театрализованной.
44 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.