Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tatar.ru
1 Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
2 Проект ориентирования на удовлетворение: Потребностью школы в адаптации к школе будущих первоклассников; Потребностью детей сориентироваться в пространстве школы, в умении осознавать и понимать новый статус школьника;
3 Объект проектирования: Занятия будущих первоклассников
4 Цели проектирования: Создание системы занятий для детей подготовительных групп ДОУ, которая обеспечит:
5 Формирующие: Формирование положительной мотивации учения (создание ситуации успеха для каждого ученика)
6 Обучающие: Обучение и знакомство с основными школьными правилами; Создание положительного эмоционального климата в классе; Обучение детей способам снижения влияния своих страхов и стрессов; Научить мыслить исследовать, анализировать.
7 Воспитание: Научить принимать решения самостоятельно и в группах ( в сотрудничестве); Учить принимать с уважением мнение другого человека, учить сочувствию.
8 Социальная группа: Дети; Учитель; Родите ли.
9 Уровень внедрения: Школа
10 Направления: Психологическая адаптация или привыкание; Освоение организационных навыков и умений для успешной учебы.
11 Задачи: Задачи: В игровой форме познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества; Развить психологические процессы: внимание, мышление, память, воображение,развитие мелкой моторики пальцев; Знакомство с особенностями детей данного класса. Определение стартовых возможностей детей.
12 Принципы: Принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей; Принцип всестороннего гармоничного развития личности; Принцип активного обучения; Принцип непрерывности и последовательности; Принцип активности и наглядности.
13 Методы: Стимулирование и мотивация; Коррекция и самокоррекция; Социальные пробы и ситуации; Утверждение и самоутверждение.
14 Занятие 1 Знакомство ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Знакомство детей друг с другом, учителем Знакомство детей друг с другом, учителем Рассказ учителя о себе; Рассказ учителя о себе; Знакомство детей друг с другом; Знакомство детей друг с другом; Ознакомление с помещением; Ознакомление с помещением; Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно; Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно; Приветствие; Приветствие; Обсуждение вопросов: Что такое школа?Что нравится? Что не нравится? Обсуждение вопросов: Что такое школа?Что нравится? Что не нравится?
15 Занятие 2 Школьник и дошкольник. Я - ученик ЕЛЬ ЦЕЛЬ: Осознание нового статуса школьника; Осознание нового статуса школьника; Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости; Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости; Познакомить с пространством школы Познакомить с пространством школы Ознакомить с пространством школы; Ознакомить с пространством школы; Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника; Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника; Познакомить с правилами и обязанностями школьника. Познакомить с правилами и обязанностями школьника.
16 Занятие 3 Учимся договариваться. Правила Поднятая рука, Мы готовы ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Помочь детям освоить школьную норму общения; Помочь детям освоить школьную норму общения; Уточнить возможности школьного общения; Уточнить возможности школьного общения; Познакомить с правилом «Поднятая рука» Познакомить с правилом «Поднятая рука» Правила общения; Правила совместной деятельности; Умение слушать другого, договариваться, выражать свое согласие и несогласие; Введение правил.
17 Занятие 4 Приветствие учителя.Форма устного ответа. ЦЕЛЬ: Выработать школьное правило «Приветствие учителя»; Выработать школьное правило «Приветствие учителя»; Познакомить с правилами «Готов к уроку», «Урок окончен» Познакомить с правилами «Готов к уроку», «Урок окончен» Учимся хоровому ответу, цепочкой. Учимся хоровому ответу, цепочкой. Выбор приветствия; Выбор приветствия; Продолжение знакомства с правилами; Продолжение знакомства с правилами; Форма устного ответа: «хор», «цепочкой»; Форма устного ответа: «хор», «цепочкой»; Введение знаков : «хор», «цепочка»; Введение знаков : «хор», «цепочка»; Рисование по теме «Семья» (диагностика) Рисование по теме «Семья» (диагностика)
18 Занятие 5 Играем, общаемся,учимся жить дружно ЦЕЛЬ: Повторить правила честной и дружной игры: Повторить правила честной и дружной игры: Учить взаимодействовать в парах; Учить взаимодействовать в парах; Познакомить с правилами общения в паре, правилами совместной деятельности Познакомить с правилами общения в паре, правилами совместной деятельности Знакомство в парах; Знакомство в парах; Игры «Зеркало», «Замороженный»; Игры «Зеркало», «Замороженный»; Изобретение нового знака взаимодействия в паре (рисование) Изобретение нового знака взаимодействия в паре (рисование)
19 Занятие 6 Переживания, настроение, эмоции.Групповая форма работы ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Продолжить работу в парах; Продолжить работу в парах; Учить взаимодействовать в группах (введение символов) Учить взаимодействовать в группах (введение символов) Знакомство с видами эмоции. Знакомство с видами эмоции. Основные виды эмоции человека. Их проявление в мимике, жестах, позе; Основные виды эмоции человека. Их проявление в мимике, жестах, позе; Определение своего эмоционального состояния (рисование «Цветок моего настроения»; Определение своего эмоционального состояния (рисование «Цветок моего настроения»; Обсуждение вопроса: Как можно улучшить настроение? Обсуждение вопроса: Как можно улучшить настроение?
20 Занятие 7 Оценка.Система оценивания Цель: Формирование реалистического восприятия школьной оценки; Формирование реалистического восприятия школьной оценки; Учить оценивать свою и чужую работу, формировать адекватную самооценку. Учить оценивать свою и чужую работу, формировать адекватную самооценку. Повторение правил школьника; Повторение правил школьника; Знакомство с оценочной линейкой; Знакомство с оценочной линейкой; Оценивание учителем,товарищами; Оценивание учителем,товарищами; Копирование по образцу Копирование по образцу Оценка работы; Оценка работы; Символы и жесты по оцениванию себя придуманные детьми. Символы и жесты по оцениванию себя придуманные детьми.
21 Занятие 8 Первоклассное путешествие ЦЕЛЬ: Повторить изученные правила; Повторить изученные правила; Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению; Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению; Познакомить со школьными предметами. Познакомить со школьными предметами. Урок чтения. Разгадывание загадок; Урок чтения. Разгадывание загадок; Инсценирование сказки «Репка»; Инсценирование сказки «Репка»; Урок письма. Диагностика; Урок письма. Диагностика; Урок математики. Конкурсы. Урок математики. Конкурсы.
22 Праздник Посвящение в ученика ЦЕЛЬ: Закрепить положительное эмоциональное отношение к школе и обучению. Закрепить положительное эмоциональное отношение к школе и обучению. Праздник совместно с родителями; Праздник совместно с родителями; Использовать сценки, стихи; Использовать сценки, стихи; Организовать выставку рисунков детей «Я ученик»; Организовать выставку рисунков детей «Я ученик»; Совместное чаепитие. Совместное чаепитие.
23 Литература: Начальная школа 15, 2005г.; Начальная школа 15, 2005г.; Приложение к журналу «Начальная школа» 30, 1999г.; Приложение к журналу «Начальная школа» 30, 1999г.; Поливалова К.Н., Цукерман Г.А., «Введение в школьную жизнь»- «Учимся общаться с ребенком», 1993г.; Поливалова К.Н., Цукерман Г.А., «Введение в школьную жизнь»- «Учимся общаться с ребенком», 1993г.; Колмогорова Л.С. и др. «Человекознание» Колмогорова Л.С. и др. «Человекознание» Смид Р. «Групповая работа с детьми и подростками».; Смид Р. «Групповая работа с детьми и подростками».; Сартан Г.Н. «Тренинг самостоятельности у детей».; Сартан Г.Н. «Тренинг самостоятельности у детей».; Фопель К. «Как научить детей сотрудничеству». Фопель К. «Как научить детей сотрудничеству».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.