Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ipkpro.ru
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 п. Новый Формирование культуры здоровья воспитанников дошкольного учреждения в процессе интеграции образовательных областей автор: Ирина Александровна Мялицина воспитатель I категории
2 Потенциал развития 100 % до 6 – 8 лет 20 % к 10 годам 10 % к годам
3 Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо
4 Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Культура здоровья – это опыт, накопленный человечеством в области здоровья тела и здоровья духа.
5 Основой формирования здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью которой подчинена вся его жизнь.
6 Главная цель введения ФГТ Стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе
7 Акцент со знаний, умений, навыков переносится на: - формирование общей культуры - развитие «качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» Новизна педагогической деятельности
8 Интеграция образовательных областей ЗДОРОВЬЕ Физическая культура Познание Безопасность коммуникация ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Здоровье Музыка Познание Коммуникация Социализация труд
9 виды детской деятельности Детская деятельностьФормы работы двигательнаяПодвижные игры Игровые упражнения Соревнования игроваяСюжетные игры Игры с правилами продуктивнаяТворческая мастерская Реализация проектов коммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры трудоваяСовместные действия Дежурство Поручение Задание познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование музыкально-художественнаяСлушание Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры чтение художественной литературы Чтение Обсуждение разучивание
10 Этапы формирования культуры здоровья дошкольника ЭтапВозраст детейНаправление деятельности Цель деятельности 1 этапмладший дошкольный возраст двигательная активность и овладение основами гигиены формирование культуры здоровья с помощью двигательной активности и воспитания гигиенических навыков 2 этапсредний дошкольный возраст обучение детей основам безопасности жизнедеятельности формирование культуры здоровья через обучение основам безопасности жизнедеятельности и формирование навыков здорового образа жизни 3 этапстарший дошкольный возраст формирование элементарных знаний о человеческом организме. формирование валеологических знаний и умений, позволяющих дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
11 Направления деятельности НаправлениеЦель деятельности 1Работа с детьми Воспитание культуры здоровья, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. 2Работа с родителями Создание единого воспитательно – образовательного пространства «детский сад – семья» по воспитанию культуры здоровья дошкольника. 3Развитие предмеино- развивающей среды Создание оптимальных условий для двигательной активности и мероприятий по закаливанию; наполнение среды нетрадиционным оборудованием, стимулирующим познавательную, творческую и двигательную активность ребенка.
12 Формирование представлений о здоровом образе жизни (направления) Привитие стойких культурно-гигиенических навыков Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи Формирование элементарных представлений об окружающей среде Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений Развитие представлений о строении собственного тела Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояния и ощущения Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улице и дороге Систематическая работа по ОБЖ, выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях
15 БЕРЕЗА – БЕРЕГИНЯ итоговое мероприятие
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.