Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkonstantinovka.ucoz.ua
1 основные понятия и теги
2 Основные понятия WWW (Word Wide Web) – cистема навигации, поиска и доступа к мультимедийным средствам с помощью средств гипертекста. Браузер – программа просмотра гипертекстовых страниц WWW. Гипертекст – текст, содержащий связи с другими текстами, графической, видео- или звуковой информацией). HTML (Hypertext Markup Language) – язык разметки гипертекста. HTML-документы представляют собой текстовые файлы, в которые встроены специальные команды. Тэги (tags) – команды языка HTML
3 Атрибуты дополняют тэги, позволяя описывать внешний вид части страницы, окружённой тэгами CGI (Common Gateway Interface) – это протокол для выполнения сценариев на серверах; в свою очередь серверы осуществляют конечную обработку, например связь с базой данных по запросу со страницы Web. Все коммерческие серверы Web поддерживают сценарии CGI. Сценарии CGI пишутся на Perl, а программы CGI – на С++ или других компилируемых языках. Java – язык программирования компании JavaSoft синтаксически подобен C++, но он предусматривает такие ограничения, как запрет на использование указателей..
4 Приложения Web могут выполняться внутри операционной системы, или браузера Web, или внутри эмулирующей среды, известной как виртуальная машина Java. Microsoft предложила свою альтернативу Java в виде ActiveX. ActiveX – в 1996 году Microsoft дала это название своим программным компонентам OCX (OLE Control Extension), причем последние представляют собой модификацию VBX или управляющих элементов Visual Basic. При включении в документы HTML компоненты ActiveX загружаются и выполняются на клиенте. В настоящее время ActiveX работают только в среде Windows. JavaScript – простой язык сценариев, созданный Netscape. Поначалу именовавшийся LiveScript, код JavaScript (никакого отношения к языку Java компании Sun он не имеет) включается в документы на HTML. Он конкурирует с VBScript производства Microsoft Карты - Это такие изображения, отдельные части которых связаны со ссылками и позволяют выполнять переходы
5 Cтруктура HTML- документа(основные разделы) Служебная информация информация об имени страницы Тело программы
6 Команды (тэги (tags)) Написание текста …. …. изменение размера шрифта, где N от 1 до 6 команда перевода строки новый абзац …. …. без изменения исходного текста горизонтальная линия, атрибуты: –Толщина линии Size = в пикселях –Цвет Сolor=код цвета или «цвет» –Длина Width=в пикселях или % от ширины экрана –Способ выравнивания Align=Left, Right, Center … … полужирный шрифт … … курсив подчёркивание выделение усиленное выделение … – … – отображает весь текст в одной строке, не обрывая её
7 Отступы и списки UL>…. отступ - возврат … нумерованный список элемент нумерованного или маркированного списка … начало (конец) маркированного списка
8 Таблицы … начало (конец) таблицы … начало (конец) заголовка таблицы … начало (конец) заголовка столбца или строки … начало (конец) строки … начало (конец) столбца
9 Основные атрибуты таблицы BORDER Данный атрибут используется в тэге TABLE. Если данный атрибут присутствует, граница таблицы прорисовывается для всех ячеек и для таблицы вцелом. BORDER может принимать числовое значение, определяющее ширину границы, например BORDER=3. Данный атрибут используется в тэге TABLE. Если данный атрибут присутствует, граница таблицы прорисовывается для всех ячеек и для таблицы вцелом. BORDER может принимать числовое значение, определяющее ширину границы, например BORDER=3. ALIGN Если атрибут ALIGN присутствует внутри тэгов и, то он определяет положение подписи для таблицы (сверху или снизу). По умолчанию ALIGN=top. Если атрибут ALIGN встречается внутри, или, он управляет положением данных в ячейках по горизонтали. Может принимать значения left (слева), right (справа) или center (по центру). VALIGN Данный атрибут встречается внутри тэгов, и. Он определяет вертикальное размещение данных в ячейках. Может принимать значения top (вверху), bottom (внизу), middle (по середине) и baseline (все ячейки строки прижаты кверху). Данный атрибут встречается внутри тэгов, и. Он определяет вертикальное размещение данных в ячейках. Может принимать значения top (вверху), bottom (внизу), middle (по середине) и baseline (все ячейки строки прижаты кверху). NOWRAP Данный атрибут говорит о том, что данные в ячейке не могут логически разбиваться на несколько строк и должны быть представлены одной строкой. Данный атрибут говорит о том, что данные в ячейке не могут логически разбиваться на несколько строк и должны быть представлены одной строкой. COLSPAN Указывает, какое количество ячеек будет объединено по горизонтали для указанной ячейки. По умолчании - 1. ROWSPAN Указывает, какое количество ячеек будет объединено по вертикали для указанной ячейки. По умолчании - 1. Указывает, какое количество ячеек будет объединено по вертикали для указанной ячейки. По умолчании - 1. COLSPEC Данный параметр позволяет задавать фиксированную ширину колонок либо в символах, либо в процентах, например COLSPEC="20%".
10 Вставка графических изображений вставка картинки из файла текст ссылка на другой HTML-документ или файл (звуковой или видеоклип текст ссылка на метку в текущем HTML- документе текст ссылка на метку в другом HTML-документе активный текст метка для двух указанных выше типов ссылок активный текст ссылка в виде графического изображения Вставка гипертекстовых ссылок
11 Атрибуты (использующиеся в тэге ) LINK = цвет определяет цвет ссылки, которой ещё не пользовались VLINK = цвет определяет цвет ссылки, на которой уже щёлкали ALINK = цвет определяет цвет ссылки в момент щелчка
12 Атрибуты LEFT ALIGN = RIGHT CENTER Позволяет выравнивать текст по левому, правому краю или по центру соответственно. Используется в тэгах,. Например:. LEFT CLEAR = RIGHT ALL Используется, чтобы установить в указанной точке обтекание текстом объекта слева, справа или без обтекания соответственно. Используется в тэге. BORDER = число в пикселах определяет рамку вокруг изображения. Используется тэгом. HSPACE = число в пикселах VSPACE = число в пикселах определяют горизонтальный и вертикальный отступы вокруг изображения. Используется тэгом.
13 Атрибуты шрифтов … увеличение шрифта текста относительно текущего SMALL>… уменьшение шрифта текста текст смена цвета текста … смена гарнитуры шрифта Например:. … задание размера шрифта в данной области, используется в середине строки, т.к. после окончания своего действия не разбивает строку Например:.
14 Обозначение цветов redteal (зеленовато-синий) green (зеленый)lime (известковый) blackfuchsia (ярко- малиновый) maroon (тёмно- красный) silver (серебристый) oliveblue navy (синий)gray aqua (морской волны)white purple (фиолетовый)yellow
15 Атрибуты тэгов для списков (маркированных и нумерованных DISC TYPE =CIRCLE SQUARE Позволяет задавать тип маркера в произвольном месте текста. Например: первый элемент списка второй элемент списка Text Form Audio Home DINGBAT =Folder Next Disc drive Previous Позволяет создавать специальные типографские символы- картинки в качестве маркеров в списках. Например: 1 1,2,3,... TYPE = A A,B,C,… a a,b,c,… I I,II,III,... Позволяет использовать в качестве маркеров цифры и буквы. Например: SKIP = значение Позволяет в середине нумерованного списка пропустить заданное число пунктов нумерации. Например: – пропустит четыре следующих пункта. START = значение - Используется для указания того, с какого места в заданном типе нумерации начать нумерованный список. Например: – нумерация будет начинаться сбуквы E и будет продолжаться далее по алфавиту.
16 Атрибуты тэгов для создания таблиц BORDER = ширина границы Позволяет задавать ширину внешней границы таблицы в пикселах или в %.Например: CELLSPACING = ширина границы Позволяет задавать ширину фронтальной грани таблицы в пикселах или в %. Например: CELLPADDING = ширина Позволяет задавать ширину пустого пространства между содержимым ячейки и её границами.Например: COLSPAN = количество ячеекПозволяет растягивать строку на заданное количество ячеек (как бы объединять их). Например: ROWSPAN = количество строкПозволяет растягивать ячейку на заданное количество строк. Например:
17 Бегущая строка Используется для создания бегущей строки. TOP ALIGN = MIDDLE BOTTOM Позволяет разместить текст в верхней, средней или нижней части области бегущей строки SCROLL BEHAVIOR = LIDE ALTERNATE Используется, чтобы установить режим вывода строки прокрутка циклическая выход и остановка прыжки BGCOLOR = название цветаИспользуется для определения цвета фона бегущей строки DIRECTION = LEFT RIGHT Используется для определения направления бегущей строки n LOOP = INFINITE Используется для определения повторений бегущей строки текст пробегает по экрану n раз бесконечно (по умолчанию)
18 WIDTH = в пикселах или в % от высоты экрана Позволяет сделать область бегущей строки длиннее или короче HEIGHT = высота бегущей строки в пикселах или в % от высоты экрана Позволяет сделать область бегущей строки толще или тоньше. HSPACE = ширина в пикселях левого и правого полей между областью бегущей строки и окружающим её текстом или графикой. VSPACE = размер отступа в пикселях сверху и снизу от бегущей строки до текста или графики SCROLLAMOUNT = скорость перемещения текста [1…3000] … мигание объекта
19 Атрибуты изменение фона BGCOLOR = цвет Позволяет изменить фоновый цвет станицы, используется тэгом. Например: BACKGROUND = имя файла Позволяет использовать в качестве фона изображение из файла. BGPROPERTIES = FIXED Позволяет создать «водяной знак» (фон, который не перемещается вместе с текстом). Например:
20 Кадры (frames) (позволяют разбивать страницу на независимые окна) … Позволяет задавать кадровую структуру (страница с кадровой структурой не содержит тэга ). Позволяет определить отдельный кадр.
21 Атрибуты ROWS = ширина части,… Позволяет определить число и размер строк. Например: COLS = ширина части,...Позволяет определить число и размер столбцов. Например: SRC = имя файлаПозволяет вставить картинку или страницу в кадр. Например: YES SCROLLING = NO AUTO Позволяет задать линейки прокрутки MARGINWIDTH = значение MARGINHIGHT = значение Позволяет задать внутреннюю границу кадра
22 Атрибуты рамки кадрa BORDER = число YES FRAMEBORDER = NO BORDERCOLOR = цвет NAME = имяПозволяет задать имя кадра. Например: - -имя кадра -blank TARGET = -self -parent -top Используется для ссылок в кадр загружает указанный файл в кадр загружает файл в окно без названия загружает в окно, откуда сделан вызов в старший кадр в новое окно, разрушая страницу кадров Например: ТЕКСТ NORESIZEЗапрещает изменение кадровой структуры
23 Подключение звукового файла n LOOP = INFINITE Например: Подключение видеофайла n LOOP = INFINITE
24 Карты … Позволяет определить карту. Внутри него определяются области карты при помощи элементов AREA и задаётся имя карты при помощи атрибута name. name=имя Для каждой области карты должен быть создан свой элемент AREA, который должен включать атрибут, определяющий ссылку: HREF=адрес ссылки
25 Атрибуты, определяющие форму области на карте rect (x,y)(x1,y1) Shape = poly (x,y)(x1,y1)... circle (x,y),r point(x,y) Coords =,,,,… usemapопределяет имя карты; это имя ставится в соответствии со значением соответствующих атрибутов, которые определяют карту usemap = #имя altатрибут для задания текста, заменяющего изображение карты, не является обязательным alt = Текст подсказки
26 Например:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.