Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемumlekan.ucoz.ru
1 ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА (для участия в конкурсах ) Курносов В.И., Амурский областной ИППК
2 РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
3 Структура портфолио 1. титульный лист; 2. оглавление (с наименованием материалов и указанием номеров страниц); 3. эссе (форма написания свободная, объем – до 2-3 страниц); 4. введение; 5. резюме (объем до тех станиц ); 6. пути распространения опыта. 7. документы, отражающие официальную оценку работы педагога; 8. документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога.
4 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название ВУЗа, оконченного учителем; стаж работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды; квалификационная категория; указание классов, в которых работает учитель; классное руководство; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись учителя. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.
5 Э С С Е 1-й раздел. Начать лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога на свою профессию, учителей, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого Эссе поможет педагогу точно и полно формулировать свои мысли. Точная формулировка мыслей сделает позицию человека более выигрышной в глазах администраторов всех уровней.
6 ВВЕДЕНИЕ педагог поясняет, какие материалы включены в портфолио (программа, технология, методика или др.), и обосновывает включение именно этих материалов как свидетельство своего профессионализма в соответствии с требованиями к заявленной квалификационной категории (объем введения - 3 – 5 страниц);
7 Р Е З Ю М Е Используйте один из вариантов резюме, предлагаемых программой Word
8 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Располагается информация об использованных педагогом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы.
9 ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДОПЫТА 1 Наличие собственной системы методических разработок /Название работы /Тема/ Объем в пл. /Время написания 2. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей /Название работы /Тема /Объем в пл. /Время написания /Орган издания 3 Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок /Форма представления опыта /Тема /Уровень (школьный, муниципальный, региональный..) /Сроки /Наличие отзыва 4 Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов /Вид творческой работы/ Тема (направление, идея…) /Наличие отзыва 5 Участие в инновационной деятельности /Форма участия /Содержание работы /Результативность работ
10 РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2-м разделе технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, программы или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию можно включить годовые или ежедневные планы работы, снабженные необходимыми комментариями. Могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.п.), мультимедийные образовательные продукты.Видеозаписи следует сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста по анализу работы.
11 ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ Приводится: 1) обоснование выбора аттестуемым образовательной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема, или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов и др.; 2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.; 3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.
12 Использование технологий Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе 1. п/п 2. Название используемой технологии 3. Классы (группы) в которых используется технология Обоснование применения. 4. Имеющийся или прогнозируемый результат.
13 ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЙ Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Направления педагогического анализа 1. Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года ( Соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, Качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»). Соответствие полученного результата возможностям учащихся) 2. Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах 3. Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней
14 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Направление педагогического анализа 1. Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы. 2. Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества
15 Повышение квалификации и профессиональная подготовка 1 Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. Тема, над которой работает структура /Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры/Сроки работы 2 Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. Тема, над которой работает группа /Тема, над которой работает учитель в рамках группы /Сроки работы 3 Систематичность повышения квалификации /Название курсов повышения квалификации /Количество часов аудиторных занятий Сроки/ Вид полученного документа 4 Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования / Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования/ Количество часов аудиторных занятий /Сроки /Вид полученного документа 5 Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания. /Название вида обучения /Количество часов аудиторных занятий /Сроки /Вид полученного документа
16 УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Название конкурса Сроки Результат 1 Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении 2 Участие в муниципальных профессиональных конкурсах 3 Участие в региональных профессиональных конкурсах 4 Участие во всероссийских профессиональных конкурсах 5 Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах -
17 ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы но получение) и т.д. 2. Перечень документов заверяется подписью директора школы и печатью школы. /Название документа /Содержание /Кем выдан/ Когда выдан
18 ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приводятся документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий.
19 ОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА Размещаются документы, отражающие официальную оценку работы педагога. Это могут быть характеристики, результаты аттестации, заключения по результатам работы за год, рекомендации и др. Документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рекомендателей. Если имеются письменные оценки работы специалиста со стороны детей или родителей, они также могут быть представлены.
20 О Т З Ы В Ы Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах: отзывы руководителей разных уровней об учителе, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные внутришкольного мониторинга качества образования, реализуемого учителем.
21 Внеурочная деятельность Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам Направления описания 1 Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий) 2 Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся.
22 РЕКОМЕНДАЦИИ Объем материалов портфолио (исключая разделы документов) – страниц печатного текста. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого. Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 14 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.
23 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Основные компоненты: Тема исследования. Объект исследования. Предмет исследования. Проблема исследования. Цель исследования. Задачи исследования. Гипотеза исследования. Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и им определяться
24 АЛГОРИТМ научного исследования 1. Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования; 2. Составление плана исследования; 3. Составление списка литературы; 4. Определение общей методики и методов исследования; 5. Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий; 6. Изучение опыта решения этой проблемы на практике; 7. Сбор констатирующего материала; 8. Анализ и обобщение полученных результатов и построение гипотезы; 9. Разработка методики проверки гипотезы; 10. Проведение опытно- экспериментальной работы; 11. Проведение контрольных срезов. 12. Анализ и обобщение полученных результатов; 13. Выработка практических рекомендаций; 14. Оформление и литературная редакция текста.
25 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1 "Национальный конкурс Портфолио учителя" (рус.) Примеры портфолио учителей. Лучшие портфолио, выдвигаемые на премию Президента Российской Федерации. 2. "Методический центр "Развивающее обучение"" ro.ru/opt/bak_06.html (рус.) Наиболее типичные ошибки при составлении портфолио. Назначение портфолио. 3. ""Портфолио". Фестиваль исследовательских и творческих работ" (рус.) Здесь можно ознакомиться с общими требованиями к составлению портфолио, посмотреть примеры. Имеется литература в помощь для создания портфолио. 4. Портфолио педагога (рус.) Назначение портфолио. Его составляющие."Национальный конкурс Портфолио учителя""Методический центр "Развивающее обучение""""Портфолио". Фестиваль исследовательских и творческих работ"Портфолио педагога
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.