Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkgskouskosh3.narod.ru
1 Содержание и структура основной образовательной программы КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 в соответствии с положениями ФГОС НОО, ФГОС ООО, проектными предложениями СФГОС
2 Документы Закон РФ «Об образовании» (ст. 7, 9, 12, 13, 14, 15, 17, 21, 26, 27, 32) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (пункт 18)
3 Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.
4 Документы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден от 06 октября 2009 года 373) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден от «17» декабря 2010 г. 1897) Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения (проект) Институт коррекционной педагогики РАО Н.Н. Малофеев, 2011 год
5 Проект стандарта специального образования ИКП РАО Компоненты: « Шесть традиционных областей образования, но их содержание выстраивается в новой логике. Каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента - « академический » и « жизненной компетенции »
6 Академический компонент и компонент жизненной компетенции Язык – речевая практика Математика – практика применения математических знаний Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром Знания о человеке – практика личного взаимодействия с людьми Обществознание – практика жизни в социуме Знание об искусствах – практика творчества
7 Образовательная программа нормативный документ, определяющий совокупность взаимосвязанных основных образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и программ профессиональной подготовки и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности учреждения.
8 Образовательная программа Основные образовательные программы (этапы) Подгот.НачальныйОсновной 1 год4 года5 лет Программы профессиональной подготовки 2 года
9 Основные образовательные программы, программы проф.подготовки 1. учебные планы. 2. рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 3. материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся к будущей жизни. 4. учебно-методический комплекс, программно- методическое обеспечение.
10 Содержание образования Проблема: социально-личностное становление жизненно- профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни. Цель: 1.Создание условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывающих потенциальные внутренние возможности, резервы организма с ориентацией на сохранные стороны личности. 2.Создание доступного и личностно-ориентированного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья 3.Создание условий по формированию у обучающихся необходимых социально-трудовых компетенций для освоения профессии и последующая социализация в общество.
11 Обеспечение Сопровождение Развитие Воспитание Обучение досуг труд быт Социум Х
12 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПодразделениеКлассы/группыСостав детей Предшкольная подготовкаподготовительные классы Умственная отсталость легкой степени, умеренной степени, сложная структура дефекта Начальная школа1-4 классы Основная школа5-9 классы Классы профподготовки10-11 классы Дополнительное образование1-11 классы Группы продленного дня 1-7 классы Индивидуальное обучение на дому (по медицинским показаниям) 1-9 классы
13 Обучение. Рабочая программа: Требования к усвоению содержания учебного материала: 1 – Базовый уровень. 2.-Минимально необходимый (сниженный уровень) Оценка сформированности знаний: В соответствии с уровнями.
14 Обучение. Урок: Задачи: 1. образовательные, 2. коррекционно-развивающие, 3. воспитывающие, 4. по социализации.
15 Образовательные задачи Дать понятие УточнитьРасширитьОбобщитьПроверитьВыявитьЗакрепитьДифференцироватьСистематизировать ФормироватьТренировать Учить применять Учить пользоваться
16 Коррекционно-развивающие задачи Корригировать … путем выполнения … Корригировать … путем выполнения … Развивать … через выполнение… Развивать … через выполнение… Корригировать и развивать … при работе с … Корригировать и развивать … при работе с … Развивать … на основе упражнений … Развивать … на основе упражнений …
17 Воспитывающие задачи Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в парах, в команде Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие
18 Задачи по социализации Работать над умениями самостоятельно организовывать свой быт и досуг. Работать над умениями самостоятельно организовывать свой быт и досуг. Учить межличностному взаимодействию. Учить межличностному взаимодействию. Обучать коммуникативным навыкам. Обучать коммуникативным навыкам. Повышать уровень освоения учащимися поведенческих навыков. Повышать уровень освоения учащимися поведенческих навыков. Активно включать в разные виды деятельности. Активно включать в разные виды деятельности.
19 Задачи по социализации Формировать бытовые трудовые и экономико- бытовые умения. Формировать бытовые трудовые и экономико- бытовые умения. Работать над практическими умениями учащихся ориентироваться в окружающем мире. Работать над практическими умениями учащихся ориентироваться в окружающем мире. Расширять сферу социального взаимодействия учащихся. Расширять сферу социального взаимодействия учащихся. Работать над умением адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Работать над умением адаптироваться к меняющимся условиям жизни.
20 ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЯ ЭтапыНаправления Подготовительные классыПродуктивная деятельность 1-3 год обучения. Пропедевтический периодРучной труд 4 год обучения. Подготовительный период Начало художественных ремесел 5 год обучения. Класс наблюдения (ситуация выбора). Выбор трудового обучения из год обучения. Дифференцированное обучение по видам труда. Столярное, швейное, штукатурно-малярное, обувное дело, младший обслуживающий персонал (помощник воспитателя детского сада) 9 год обучения.Экзамен год обучения. Профессиональная подготовка. По видам труда. Адресная подготовка. Экзамен (присвоении соответствующего уровня квалификации (разряд))
21 Сопровождение 1. ПМПк. 2. Карта динамического изучения. 3. Паспорт здоровья и физического развития. 4. Дневник наблюдения.
22 Воспитание Направления 1. Спортивно-оздоровительное 2. Духовно-нравственное 3. Социальное 4. Общеинтеллектуальное 5. Общекультурное
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.