Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемyungash-school.ru
1 Современный урок в ОС «Гармония» Составлено к семинару учителей начальных классов (август, 2012) Макарова О.В., методист издательства «Ассоциация XXI век»
2 Каким требованиям должен удовлетворять современный урок?
3 Урок должен обучать Урок должен развивать Урок должен воспитывать Что понимается под обучением? Развитием? Воспитанием? Какой из трёх процессов ведущий в начальной школе?
4 Цитата из методического пособия для 1 класса (2010 г) Мы стремились отобрать и организовать материал так, чтобы обучение, развитие и воспитание учащихся органично сливались в единый процесс. При этом под обучением мы понимаем формирование осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во- первых – становление у детей лингвистического мышления, т. е. способности выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых – совершенствование языковой интуиции, чувства слова. Важным компонентом развития школьников считаем и зарождение у них учебной самостоятельности, в том числе – умения пользоваться учебной книгой, различными словарями для решения возникающих языковых вопросов. Воспитание связываем прежде всего с привитием внимания и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи и речевого поведения. Сказанное относится к речи не только устной, но и письменной.
5 Комплексное решение задач Формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений Совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками) Обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи обученияразвития воспитания
6 Какие выводы о структуре, содержании и методике урока можно сделать?
7 Комплексному решению задач способствуют Постановка триединой цели, Учёт и организация процессов обучения, развития воспитание в ходе всего урока, …
8 Комплексное решение задач обучения, развития и воспитания обеспечивается деятельностным подходом к организации учебной работы, при котором: ребёнок – не объект учебной деятельности (тот, кого учат), а субъект (тот, кто учится).
9 Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение самими учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; осуществление детьми контроля своих действий – как после их завершения, так и по ходу; включение изученного содержания в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. применение детьми знания в жизненных ситуациях
10 Проанализируйте фрагмент урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.