Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.oaontc.ru
1 19 марта 2010 г. Котельников Владимир Семенович председатель комиссии Общественного совета при Ростехнадзоре по созданию и развитию систем саморегулируемых организаций Предложения по совершенствованию федерального законодательства в области промышленной безопасности в части введения саморегулирования отдельных видов деятельности на опасных производственных объектах
2 Из выступления Президента Российской Федерации на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 20 января 2010 г. в Липецке Ряд наших компаний сегодня разрабатывают собственные корпоративные технические условия, это нормальная практика, это можно приветствовать. Естественно, её нельзя использовать в противозаконных и монополистических целях. И здесь я тоже полагаю, что мы должны ориентироваться на ответственность бизнеса и на его эффективную самоорганизацию. Можно было бы подумать и о создании соответствующих общественных структур, которые бы в режиме саморегуляции этим занимались и следили бы за этим. Из выступления Президента Российской Федерации на встречи с членами президиума правления Торгово-промышленной палаты 11 ноября 2008 г. «…Я полностью поддерживаю уже достаточно солидную по возрасту идею передачи государственных функций общественным организациям, в том числе саморегулируемым. Эта задача не выполнена. Её нужно реализовывать дальше. Что-то мы сделали, но это совсем немного» 1
3 Саморегулирование (Федеральный закон 315-ФЗ) Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации (СРО). Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации (СРО). Особенности приобретения, прекращения статуса СРО, правового положения СРО, деятельности СРО, порядка приема в члены СРО и прекращения членства в СРО, порядка осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов и применения СРО мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением СРО могут устанавливаться федеральными законами. Особенности приобретения, прекращения статуса СРО, правового положения СРО, деятельности СРО, порядка приема в члены СРО и прекращения членства в СРО, порядка осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов и применения СРО мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением СРО могут устанавливаться федеральными законами. 2
4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22 июля 2008 г. 148-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Виды работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. 3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами СРО в области энергетического обследования. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ» (принят Государственной Думой в первом чтении) Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность теплоснабжения, при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к таким работам.
5 особо важную роль СРО играют в отраслях экономики, где существует большая численность субъектов хозяйственной деятельности, распределенных на обширных территориях, отличающихся социальной неоднородность, масштабом бизнеса, правовым статусом особо важную роль СРО играют в отраслях экономики, где существует большая численность субъектов хозяйственной деятельности, распределенных на обширных территориях, отличающихся социальной неоднородность, масштабом бизнеса, правовым статусом основой работы по выявлению сфер деятельности, в которых в возможно сокращение объемов госрегулирования с передачей части функций на уровень СРО, является система оценки рисков при осуществлении различных видов предпринимательской и профессиональной деятельности основой работы по выявлению сфер деятельности, в которых в возможно сокращение объемов госрегулирования с передачей части функций на уровень СРО, является система оценки рисков при осуществлении различных видов предпринимательской и профессиональной деятельности основными стимулами к саморегулированию являются: способность саморегулирования повышать эффективность деятельности участников рынка и уровень доверия к ним потребителей основными стимулами к саморегулированию являются: способность саморегулирования повышать эффективность деятельности участников рынка и уровень доверия к ним потребителей принципиальным условием эффективного функционирования института саморегулирования отдельных отраслей промышленности является существование адекватной нормативной правовой базы принципиальным условием эффективного функционирования института саморегулирования отдельных отраслей промышленности является существование адекватной нормативной правовой базы саморегулирование является институтом, позволяющим наиболее эффективным образом координировать действия участников рынка путем внедрения высоких стандартов и распространения «лучшей практики» организация научно-инновационной деятельности в рамках отраслевых СРО способствует распространению «лучшей практики» в отрасли, внедрению научно-технической продукции, разработке новых способов производства, механизмов и процедур включение СРО в треугольник отношений государство – бизнес – потребители позволяет отчасти сгладить существующие противоречия, наладить систему обратной связи, способствует наиболее эффективному взаимодействию участников использование возможностей, заложенных в саморегулировании, зависит в первую очередь от того, насколько участники той или иной отрасли промышленности могут проявить активность в этом процессе Предпосылки к саморегулированию 4
6 МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 27 марта 2009г. 9-2 О работе по регистрации и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере строительства, в соответствии с законом 148-ФЗ. О системе саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности … В связи с вышеизложенным Общественный совет при Ростехнадзоре решил: … 3. Образовать комиссию Общественного совета по вопросам создания и развития систем саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности и строительства и взаимодействия с их союзом. … 6. До 10 апреля с.г. Общественному совету спланировать совместные мероприятия с ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», координирующим органом по созданию и развитию единой системы саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности и строительства, в интересах реализации Федерального закона «О саморегулируемых организациях». … Председатель Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзоруВ.А. Грачев 5
7 Создание СРО Совершенствование законодательного и нормативного правового регулирования Создание Национального объединения СРО Деятельность комиссии общественного совета при Ростехнадзоре по созданию и развитию систем саморегулируемых организаций Пропаганда и информационное обеспечение внедрение системы СРО в сфере промышленной безопасности Базовыми площадками для обсуждения вопросов введения саморегулирования в области промышленной безопасности стали: (Москва, август 2009 г.) Всероссийский Форум Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве (Москва, август 2009 г.) (Екатеринбург, октябрь 2009 г.). Уральский Конгресс подъемно-транспортного оборудования (Екатеринбург, октябрь 2009 г.). (Новосибирск. февраль 2010 г.). Сибирский Форум «Оценка соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве» (Новосибирск. февраль 2010 г.). 6
8 появится равноправный субъект управления, участвующий в подготовке и принятии решений, регулирующих собственную предпринимательскую и профессиональную деятельность, но при этом принимающий на себя дополнительную ответственность перед потребителями производимых товаров и услуг появится равноправный субъект управления, участвующий в подготовке и принятии решений, регулирующих собственную предпринимательскую и профессиональную деятельность, но при этом принимающий на себя дополнительную ответственность перед потребителями производимых товаров и услуг число случайных, некомпетентных и непрофессиональных и попросту мошеннических компаний, предпринимателей и фирм, действующих сейчас на рынке, будет сведено до минимума число случайных, некомпетентных и непрофессиональных и попросту мошеннических компаний, предпринимателей и фирм, действующих сейчас на рынке, будет сведено до минимума членство в СРО будет способствовать повышению деловой репутации как юридических, так и физических лиц, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности членство в СРО будет способствовать повышению деловой репутации как юридических, так и физических лиц, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности путем выработки и внедрения СРО в области промышленной безопасности стандартов качества, кодексов поведения, механизмов досудебного решения споров, можно добиться значительного повышения качества продукции, работ или услуг в отрасли путем выработки и внедрения СРО в области промышленной безопасности стандартов качества, кодексов поведения, механизмов досудебного решения споров, можно добиться значительного повышения качества продукции, работ или услуг в отрасли на базе СРО с привлечением специализированных отраслевых НИИ, вузов, экспертных организаций возможно проведение научно-исследовательских изысканий, направленных на повышения качества работ и услуг в отрасли, обеспечить распространение «лучшей практики» в отрасли на базе СРО с привлечением специализированных отраслевых НИИ, вузов, экспертных организаций возможно проведение научно-исследовательских изысканий, направленных на повышения качества работ и услуг в отрасли, обеспечить распространение «лучшей практики» в отрасли саморегулирование безусловно, будет способствовать принятию наиболее взвешенных решений и повышению уровня ответственности СРО перед обществом и государством. саморегулирование безусловно, будет способствовать принятию наиболее взвешенных решений и повышению уровня ответственности СРО перед обществом и государством. Внедрение саморегулирования в области промышленной безопасности должно привести: 7
9 Основное направление работы по введению саморегулирования в области промышленной безопасности 8
10 Сведения из Государственного реестра СРО на НП «Энергоэксперт» – Некоммерческое партнерство "Союз экспертов промышленной безопасности в энергетике» Предмет саморегулирования – экспертиза промышленной безопасности оборудования, работающего под давлением, на объектах электроэнергетики. Директор – Апатров Константин Геннадьевич Дата регистрации НП «Межрегион ПБ» – Некоммерческое партнерство «Межрегиональное сотрудничество в области промышленной безопасности» НП «Межрегион ПБ» – Некоммерческое партнерство «Межрегиональное сотрудничество в области промышленной безопасности» Предмет саморегулирования – экспертиза промышленной безопасности по всем видам надзорной деятельности. Генеральный директор – Каплунов Виталий Михайлович Дата регистрации НП «НАКС» – Некоммерческое партнерство «Национальное Агентство Контроля Сварки» Предмет саморегулирования – аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства, сварочных материалов, сварочного оборудования и сварочных технологий. Президент – Николай Павлович Алешин Дата регистрации НП «ОЦППБ» – Некоммерческое партнерство «Объединение центров подготовки по промышленной безопасности» НП «ОЦППБ» – Некоммерческое партнерство «Объединение центров подготовки по промышленной безопасности» Предмет саморегулирования – предаттестационная подготовка, аттестация и повышение квалификации персонала в области промышленной безопасности. Президент – Олег Викторович Курилин Дата регистрации
11 Сведения из Государственного реестра СРО на АДС "Лифтсервис" – Ассоциация делового сотрудничества "Лифтсервис» Предмет саморегулирования – монтаж и техническое обслуживание лифтов Генеральный директор – Дьяков Иван Григорьевич Дата регистрации НП "РЛО" – Некоммерческое партнерство «Российское лифтовое объединение» Предмет саморегулирования – производства лифтов и лифтового оборудования Руководитель Партнерства– Ваксман Макс Айзикович Дата регистрации "Русьэкспертлифт" – Межрегиональная Ассоциация экспертных организаций «Русьэкспертлифт» Предмет саморегулирования – экспертиза промышленной безопасности лифтов Директор – Орловский Юрий Валентинович Дата регистрации
12 Создаваемые некоммерческие партнерства (будущие СРО) РЕГИОНАЛЬНЫЕ «СРО Промбезопасность Сибири» (г. Новосибирск) «СРО Промбезопасность Сибири» (г. Новосибирск) «Уральский Региональный многоотраслевой центр содействия промышленной безопасности» (г. Екатеринбург) «Уральский Региональный многоотраслевой центр содействия промышленной безопасности» (г. Екатеринбург) «Промышленная безопасность Южного региона» (г. Ростов-на-Дону) «Дальневосточное объединение экспертных организаций» (г. Благовещенск) «Котлогазмонтаж сервис» (оборудование работающее под давлением) «Котлогазмонтаж сервис» (оборудование работающее под давлением) «СО Тепломашпроектстрой» (оборудование работающее под давлением) «СО Тепломашпроектстрой» (оборудование работающее под давлением) «Газстрой» (объекты газового надзора) «Газстрой» (объекты газового надзора) «Ассоциация горно-экспертных центров» (по горным предприятиям) СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ 11
13 Дополнения, предлагаемые в Федеральный закон 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Введение главы, устанавливающей требования по саморегулированию в области промышленной безопасности Виды СРО в области промышленной безопасности Виды СРО в области промышленной безопасности Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса СРО Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса СРО Документы СРО Документы СРО Условия и порядок приема в члены СРО Условия и порядок приема в члены СРО Прекращение членства в СРО Прекращение членства в СРО Обеспечение имущественной ответственности при осуществление деятельности СРО Обеспечение имущественной ответственности при осуществление деятельности СРО Ведение реестра членов СРО Ведение реестра членов СРО Ведение государственного реестра СРО Ведение государственного реестра СРО Национальное объединение СРО Национальное объединение СРО Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО 12
14 Введение статьи 16.2, устанавливающей требования по порядку осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО Предметом государственного контроля (надзора) Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО является соблюдение СРО требований к СРО и их деятельности, установленных Федеральным законом 116-ФЗ, другими федеральными законами. Плановая проверка деятельности СРО Плановая проверка деятельности СРО проводится один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Внеплановая проверка деятельности СРО Внеплановая проверка деятельности СРО может проводиться в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок ее деятельности. Решение о проведении внеплановой проверки также принимается на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении СРО или ее членами требований к СРО и их деятельности. 13 Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации путем проведения плановых и внеплановых проверок.
15 Треугольник отношений государство – бизнес – потребители Саморегулируемые организации Потребители произведенных СРО товаров (работ, услуг) – организации, эксплуатирующие ОПО Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение госреестра СРО и контроль (надзор) за деятельностью СРО19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.