Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsh19.org.ru
2 346407, г. Новочеркасск, ул. Буденновская, 21 тел , оrg.ruwww.sh19. оrg.ru
3 Взаимоотношения с родителями – залог успешной учёбы детей и развития их творческого потенциала
4 Пробудить в ребенке желание учиться Пробудить в ребенке желание учиться Заветное желание родителей – чтобы их дети, не боясь трудностей, учились с увлечением!
5 Что нужно, чтобы у ребенка возникла мотивация? Интерес и смысл учиться: ему необходимо ощущать удовольствие от того, чем он занимается, и понимать, для чего он это делает. Умение ставить цели и достигать их, то есть планировать, концентрироваться, контролировать свои действия. Вера в себя, понимание, что успех зависит от него самого. Настойчивость в преодолении трудностей, решимость довести начатое до конца.
6 Домашнее задание? Родители, внимание! Тишина и правильный режим занятий – необходимые условия для продуктивной работы. Ребёнок должен делать уроки в определённом удобном, привычном для него месте, имея под рукой всё необходимое. прежде чем ваш ребёнок сядет за уроки, обратите внимание на следующие возможные ситуации: ОДНАКО
7 1. Не встречайте сына или дочь, возвратившихся из школы, напоминаниями о том, что необходимо вовремя выполнить уроки. Есть немало других, более интересных для ребенка тем. 2. Не начинайте бесед с детьми с ворчливых припоминаний их прошлых неудач: этим вы сразу отталкиваете ребенка! Ответная его мысль, если он сможет контролировать свои мысли и переживания, будет следующей: «И поговорить родителям со мной не о чем. Кроме упреков, ничего от них не дождешься». 3. Не опекайте подростка на каждом шагу, не нервируйте его своими чрезмерными заботами, особенно в те моменты, когда вы оба неспокойны, взвинчены. Успокойтесь сначала сами и дайте успокоиться ему.
8 4. «Не стойте над душой» перед началом уроков. Дайте возможность начать работу самому, даже если он «тянет резину». Не превращайте приготовление уроков в повинность или, что еще хуже, в наказание за предшествующие промахи! 5. Не пугайте предстоящими трудностями. Этим вы только снижаете уровень его активности. 6. Не давайте в этот момент других поручений, не мешайте ему посторонними разговорами. Пусть он видит, что вы уважительно и серьёзно относитесь к его урокам. Тогда и у него будет формироваться ответственное отношение к делу.
9 Внушите ребёнку, что смысл его учения – прочные знания и честно заработанные оценки. Не очень приятное впечатление производят ученики, выпрашивающие хорошие оценки. Требуйте знания, а не оценки!
10 С детства в каждом из нас горит огонёк желания быть хорошим и огонёк желания хорошо выполнить задание В.А. Сухомлинский
11 Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.
12 Ребятам свойственны: тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска; частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы; повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события; стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки; отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной; падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников; демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.
13 Как следует обращаться с подростком: помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.; выделяйте деньги на карманные расходы, но обязательно ненавязчиво контролируйте их; в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит; объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим; учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье; будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.
14 Никогда не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему; не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей; не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки; не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится; не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях; не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе; не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся Вам не по душе. (Слайд 11).
15 Помните: дети учатся жить у жизни Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
16 НО если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка хвалят, он учится быть благородным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
17 Каждый ребенок имеет право просить о помощи и эмоциональной поддержке; иметь собственное мнение и убеждения; совершать ошибки, пока не найдено правильное решение; говорить "нет, спасибо", "извините, нет"; побыть в одиночестве, даже если другие хотят его общества; добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает.
18 Вместе с тем ребенок не обязан: быть безупречным на 100%; любить людей, приносящих ему вред; извиняться за то, что был самим собой; выбиваться из сил ради других; чувствовать себя виноватым за свои желания; выполнять неразумные требования; нести на себе тяжесть неправильного поведения своих товарищей
19 Родители! Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык!
20 Кто же должен сделать первый шаг к примирению? В большинстве случаев - родители: они мудрее, и у них больше опыта в общении.
21 Первая задача найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены
22 Вторая задача сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей. Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
23 Третья задача всегда помнить, что подросткам хочется видеть в родителях друзей, которые помогут решить проблемы самосознания и самоопределения
24 Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.