Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемolimp.bspu.ru
1 Влияние компьютера на функциональное состояние жизненно важных систем организма человека Автор: Мусин Арслан, 10 класс, ДЭБЦ Демского р-на г. Уфы Руководители: педагог ДО высшей категории Степаненко В.К. учитель СОШ 104 Гурьянова О.П.
2 Актуальность. Компьютер открыл принципиально новые возможности в работе и учебе. Но глобальная компьютеризация имеет и другой, не менее важный аспект. За пользование компьютером приходится расплачиваться перенапряжением функциональных систем организма, которое может привести к отклонению в состоянии здоровья. Мозговое вещество детей обладает большей проводимостью, поэтому удельная поглощающая мощность больше, по сравнению со взрослой. Растущие и развивающиеся ткани наиболее подвержены неблагоприятному влиянию электромагнитного поля, а активный рост человека происходит примерно до 16 лет. Объект исследования – Учащиеся 9-х и 10-х классов школы 104 Демского района города Уфы. Обследовано 53 учащихся в возрасте лет, из них 32 девочки и 21 мальчиков. Цель исследования –оценка влияния электромагнитного излучения компьютера на дыхательную и сердечно- сосудистую системы организма подростков
3 Задачи: Проведение анкетирования, с целью выявления длительности пользования компьютером. Проведение физиологического обследования подростков. Определение влияния электромагнитного излучения компьютера на сердечно-сосудистую и дыхательную системы подростков. Предмет исследования – Функциональное состояние сердечно- сосудистой и дыхательной систем подростков, в зависимости от длительности пользования компьютером.
4 Анализируемый показательУказать Стаж пользования компьютером (с какого года) Среднее ежедневное пользование компьютером (часов) Работа с текстовым редактором (часов в сутки) Работа с графическим редактором (часов в сутки) Программирование и ввод информации (часов в сутки) Пользование Интернетом (часов в сутки) Игры на компьютере (часов в сутки) «Виртуальная реальность» (часов в сутки) Другие виды пользования компьютером (программирование, ввод информации и т. д.) Знаете ли Вы эргономические правила пользования компьютером? (Да, нет) Соблюдаете ли Вы эргономические правила пользования компьютером? (Да, нет) Хорошо ли настроены монитор и видеоплата на Вашем компьютере? (Да, нет) Хорошо ли организовано Ваше место за компьютером - рабочая поза, расположение монитора, условия освещения и т.д.? (Да, нет) Методы исследования. Для оценки эффективности работы на компьютере, работоспособности, потенциального влияния компьютера на здоровье, полезен анализ характера пользования компьютером. Он проводился по анкете, разработанной доктором Ram, который является физиологом, кандидатом медицинский наук, доцентом.
5 Индекс Фолкова Колебание кровяного давления обусловлены пульсирующим характером кровотока и высокой эластичностью и растяжимостью кровеносных сосудов. В отличие от изменчивых систолического и диастолического давлений, среднее давление относительно постоянно. Нахождение среднего давления по индексу Фолкова: Р ср =Р диаст. + Оценка влияния компьютера на сердечно-сосудистую систему проводилась по индексам Фолкова и Руфье.
6 Измеряют пульс в положении сидя (Р 1 ),затем обследуемый выполняет 30 глубоких приседаний в течение 30 секунд. После этого подсчитывается пульс стоя (Р2),а затем - через 1 минуту отдыха (Р 3 ). Оценка индекса производится по формуле: I Индекс оценивается: < 0 – отлично 1–5 – хорошо 610 – удовлетворительно 1115 – слабо >15 – неудовлетворительно 1115 – слабо >15 – неудовлетворительно Индекс Руфье
7 Индекс Скибинского вычисляют по формуле: ИС= Оценка состояния кардиореспираторной системы по индексу Скибинского: Оценка состояния кардиореспираторной системызначение индекса очень плохо60
8 Стаж работы на ПК более 9 лет имеют 15,4% обследованных учащихся,25%–7-8 лет, менее 3-х лет– 11,6%,большая же часть подростков(48%) пользуется компьютером в течении 4-6 лет. Основная масса обследованной группы ежедневно пользуется компьютером 1- 3 часа, а 30,8% проводят за компьютером от 4 до 8 часов в сутки (в основном учащиеся 9 класса).
9 Индекс Руфье пользование компьютером более 3-х часов пользование компьютером менее 3-х часов
10 Индекс Фолкова (среднее давление (в мм. рт. ст.))
11 Индекс Скибинской десятый класс пользование компьютером более 3-х часов пользование компьютером менее 3-х часов
12 девятый класс пользование компьютером более 3-х часов пользование компьютером менее 3-х часов
13 Выводы 1.100% учащихся пользуются персональным компьютером, из них 30,8% ежедневно проводят за компьютером от 4 до 8 часов в сутки, а 69,2% до 3-х часов. 2.Показатели физиологического состояния кардиореспираторной системы учащихся не соответствуют нормативным показателям данного возраста. 3.Прослеживается негативное влияние электромагнитного излучения на сердечно- сосудистую и дыхательную системы подростков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.