Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvshkole3.3dn.ru
1 Урок по биологии
2 Доказать,что борьба за существование- движущая сила эволюции. Выяснить причины и следствия борьбы за существование.
3 Геометрическая прогрессия размножения и борьба за существование. Вы, наверное, слышали эту старинную задачу. "Индийский царь предложил изобретателю шахмат, чтобы он сам выбрал себе награду за создание этой игры. Тот попросил выдать ему за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, за вторую - два, за третью - еще в два раза больше и т.д. Сколько зерен должен получить изобретатель шахмат?"
4 Ответ: растений. Если каждое растение занимает площадь 1 кв. см., то общая площадь нашего пшеничного поля через 64 поколения почти вдвое превысит площадь Земного шара.
5 Бактерия холеры - 1,25 сутки Инфузория - 10,6 сутки Муха дней Крыса - 8 лет Клевер - 11 лет Слон лет
6 Внутривидовая Межвидовая Борьба с неблагоприятными условиями
7 Организмы Размножаются в геометрическо й прогрессии Не хватает территории Не хватает пищи Погибае т слабый Выживает сильный
8 Для Дарвина борьба за существование важна не сама по себе, а по тому результату, к которому она приводит. "Благодаря этой борьбе, изменения, как бы они ни были незначительны и от какой бы причины ни зависели, если они сколько нибудь полезны для особей данного вида в их бесконечно сложных отношениях к другим органическим существам и физическим условиям жизни, будут способствовать сохранению этих особей и унаследуются их потомками. Эти потомки будут, в свою очередь, иметь больше шансов выжить
9 Сохраняет Популяцию за счет Гибели менее приспособленны х Конкуренция за пространство, пищу, партнера Самая жестокая Угнетает Менее приспо собленных
10 Уничтожает слабых Сохраняет сильных Обеспечивает приспособлени я
11 Особенность межвидовой борьбы за существование состоит в том, что в ней бывают побежденные, но не бывает безусловных победителей. Если один из видов, включенных в экосистему, «проигрывает» в этой борьбе и вымирает, то жизнь видов-победителей от этого не становится легче Вымирание тех или иных видов не снижает остроты межвидовой борьбы в биоценозе – на смену вымершим видам приходят их бывшие
12 Выживают самые приспособленные
13 Организмы размножаются в геометрической прогрессии, а ресурсы среды ограничены. Возникает борьба за существование. В результате внутривидовой, межвидовой, борьбы с неблагоприятными условиями в природе остаются особи,приспособленные к условиям существования с лучшими генотипами. Происходит гибель или недопущение к размножению особей со слабыми генотипами. Борьбу за существование «не следует понимать как обыкновенную драку.»
14 Принцип Красной Королевы» по имени героини книги Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Крылатая фраза Красной Королевы «В этом мире нужно бежать из всех сил, только для того, чтобы остаться на месте» отражает самое существо борьбы за существование.
15 Движущие Силы эволюции НЕ направляющие Наследственная изменчивость Волны жизни Дрейф геновизоляция направляющие
16 Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика Организационный моментДеление на группыВыявление лидера Этап вызоваМотивация вопросом о награде изобретателю игры в шахматы Поиски ответа в каждой группе. Предположения каждой группы. Ответ на вопрос. Знакомство со скоростью размножения организмов. Вопрос-»почему организмы не покрывают территорию земли?» Вопрос-»с чем приходится бороться организмам?» Обсуждение в группах и ответы. Изучение нового материалаПостановка цели. Распределение вопросов по группам.Организация беседы о сущности борьбы за существование,её формах и значении для эволюции. Работа с учебником, с дидактическим материалом в группах. 1группа-работа с распечатанным текстом- Дарвин о борьбе за существование. 2, 3, 4 группа- работа с учебником: 2- внуривидовая, 3- межвидовая,4 – с неблагоприятными условиями. Отчёт каждой группы. Совместная формулировка выводов. Рефлексия Организация диалога. Дарвин и Мальтус. Идеи социал-дарвинизма в обществе. Участие в диалоге между группами. Обсуждение слайдов с выводами. Закрепление Подведение итогов урока.Формулировка выводов к уроку. Заполнение одного окна в схеме. Задание на домУметь доказывать на примере, что борьба за существование - направляющий фактор эволюции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.