Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемftp.rkc-74.ru
1 Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО
2 Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание курса Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Приказ от 16 июня 2011 г «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на учебный год Примерными программами среднего (полного) общего образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 03– 1263). Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23290).
3 На изучение курса биологии на ступенях общего образования выделено 6 класс - 35 часов (1 час в неделю) класс по 70 часов (по 2 часа в неделю) класс (базовый уровень) – 70 часов (1 час в неделю) класс (профильный уровень) – 210 часов (3 часа в неделю) Приказ Минобразования России от г. 1312
4 Рекомендации по составлению рабочих программ В письме Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009 года 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» рекомендована примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) В состав рабочей программы должно входить: - региональное содержание биологического образования, в том числе включающее тематику исследовательской и проектной деятельности учащихся - вопросы здорового образа жизни и профессиональной ориентацией на востребованные регионом профессии, связанные с биологией Примечание: Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждое общеобразовательное учреждение выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы, может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса.
5 Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ
6 Педагогические измерительные материалы Основное общее образование
7 Содержание ПИМ должен определять Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089)
8 Основой для разработки ПИМов является Обязательный минимум содержания образовательных программ по биологии Требования к уровню подготовки выпускников Проверяемое содержание биологического образования НЕ ДОЛЖНО выходит за рамки утвержденного стандарта и не зависит от рабочей программы и учебников, по которым ведется преподавание биологии в школе
9 ПИМ должен быть направлен на проверку предметных знаний, умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» «Животные» «Человек и его здоровье» «Общие закономерности жизни» В первом полугодии 9 кл. осуществляется проверка за курсы 8 кл. и первое полугодие 9 кл. Во втором полугодии 8 кл. - за курсы 8 кл.
10 ПИМ должен включать вопросы 5 содержательных блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (обязательный минимум содержания образовательных программ) «Биология как наука» «Признаки живых организмов» «Система, многообразие и эволюция живой природы» «Человек и его здоровье» «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» В ПИМах должны преобладать задания по разделу «Человек и его здоровье», так как в этом разделе рассматриваются проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека
11 ПИМы должны предусматривать проверку различных видов умений и способов действий объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи; решать биологические задачи; распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
12 Педагогические измерительные материалы Среднее (полное) общее образование
13 Содержание ПИМов должно определяться на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России 1089 от г.) ориентироваться на профильный и на базовый уровень Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии 2004 г.
14 Основу разработки ПИМа должно составлять Обязательный минимум содержания биологического образования для базового и профильного уровней, которое находит отражение в Стандарте 2004 г. Требования к уровню подготовки выпускников Содержание ПИМ НЕ ДОЛЖНО выходит за пределы курса биологии средней школы и зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в школе
15 ПИМы должны проверять усвоение учащимися знаний и умений основных разделов курса биологии В первом полугодии 10 кл. - осуществляется проверка за курсы 9 кл. и первое полугодие 10 кл. Во втором полугодии 10 кл. - за курсы 10 кл.
16 ПИМы должны включать вопросы 7 содержательных блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (обязательный минимум содержания образовательных программ) «Биология как наука. Методы научного познания» «Клетка как биологическая система» «Организм как биологическая система» «Система и многообразие органического мира» «Организм человека и его здоровье» «Эволюция живой природы»
17 ПИМы должны предусматривать проверку различных видов умений и способов действий объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи; решать биологические задачи; распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
18 Характеристика ПИМов Назначение работы Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы Характеристика структуры и содержания педагогических измерительных материалов для проведения контроля знаний учащихся Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Максимальный балл за выполнение всей работы Шкала пересчета балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале Дополнительные материалы и оборудование Обобщенный план контрольной работы (варианты контрольной работы должны соответствовать представленному плану)
19 ПИМы за курс основного общего и среднего (полного) общего образования должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отражать требования к уровню подготовки выпускников ( приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089)
20 Благодарю за внимание! Контакты: ЧИППКРО, кафедра естественно-математического Тел.: 8(351) Уткина Татьяна Валерьевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.