Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrosinka39reg.ucoz.ru
2 2 Актуальность обусловлена: * Необходимостью воспитания культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. * Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
3 3 Цель проекта: Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности.
4 4 Задачи: Для педагога: * Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания. * Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания. * Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания), аккуратного складывания своих вещей Для детей: * Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании. * Заучивание потешек, стихотворений * перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность. Для родителей: * Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно одеваться. * Ознакомить с алгоритмом одевания(раздевания). * Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в семье в ДОУ. * Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.
5 5 Ожидаемый результат: Сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста.
6 6 Критерии оценки: 1. Знает последовательность процесса одевания(раздевания). 2. Владеет навыками одевания и раздевания, умывания. 3. Осознанное владение навыками и перенос в игру.
7 7 Участники: * Дети * Педагоги * Родители Длительность: * октябрь-ноябрь 2011год
8 8 Подготовительный этап Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности детейпедагога Интригующее начало: Приход куклы Маши (поиграть с детьми) * Знакомство с куклой Машей * Беседа с детьми: (« Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания)? * Чтение стихотворения * Беседа с детьми Определение взрослым цели проекта, его мотивация - интерес делать всё самим (кушать, одеваться, раздеваться, доставать и складывать одежду в шкафчик, застёгивать пуговицы, одевать сандалии. * мотивация: научить детей навыкам самообслуживания. * Предложение к детям: « Давайте поиграем и научим куклу Машу одеваться на прогулку. Привлечение детей к участию в планировании деятельности. * Речевое общение * « В какие игры будем играть, чтобы научиться всё делать самостоятельно?» * Определение понятия « Я сам». -умею одевать колготки, носки. -умею застёгивать сандалии, пуговицы. -умею раздеваться после прогулки и ко сну. -умею доставать и складывать одежду в шкафчик.
9 9 Основной этап Пошаговый алгоритм реализации проекта Содержание деятельности детейпедагога Совместное движение взрослых и детей к результату. (через вою деятельность проходит кукла Маша. Совместные дидактические игры и упражнения * «оденем куклу Машу на прогулку» «Разденем куклу Машу после прогулки» * «Туфельки поссорились – подружились» * «Сделаем из носочка гармошку» * «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи». * «Уложим куклу спать» * «Поучим Машу застёгивать пуговицы» * «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» «Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике» «научим Машу умываться» Игровые ситуации «Как петушок разбудил утром детей» * «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке» Чтение произведений детям : Потешка «Наша Маша маленькая» З. Алелександрова «Мой мишка Н. Павлова «Чьи башмачки» И.Муравейка « Я сама» Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. « У куклы Маши день рождения» игра-занятиес использованием навыков самообслуживания)
10 10 Работа с родителями * Ширмы – передвижки: 1. Порядок одевания и раздевания. 2. Оформление ширмы «Всё мы делаем сами» Игра-занятие «У куклы Маши день рождения»
11 11 Мониторинг умений и навыков самостоятельности детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.