Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемasvk.kz
1 Данная презентация стало возможным благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID). Abt Associates, Inc. несет ответственность за содержание публикации, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США. Внедрение клинического руководства по АГ и непрерывного повышения качества на уровне ПМСП Макажанова Л.Х., директор филиала АСВК Карагандинской области Нугманова А.Э., координатор клинического компонента, проект USAD ЗдравПлюс Омаркулов Б.К., менеджер филиала АСВК Карагандинской области
2 Клиническое руководство в Казахстане « Клиническое руководство по оказанию медицинской помощи больным с артериальной гипертонией на уровне первичной медико-санитарной помощи (ПМСП)» (2004 г), под редакцией дмн., проф. А.К. Джусипова, дмн., проф. А.Е. Гуляева, дмн., проф. К.А. Алихановой Участники проекта ( г.г.) : НПОГосударственные организации/учреждения Международные организации Ассоциация семейных врачей Казахстана (АСВК ) Информационный Лекарственный Центр (ИЛЦ) НИИ кардиологии и внутренних болезней МЗ РК Департамент Здравоохранения Карагандинской области 6 пилотных ЛПО Проект USAID «ЗдравПлюс»
3 Цель проекта Оценить и улучшить организацию и технологию оказания медицинской помощи больным артериальной гипертонией (АГ) на уровне лечебных организаций первичного звена
4 Задачи проекта Повышение результативности целенаправ- ленного обследования для выявления лиц с артериальной гипертонией (скрининг) и привлечение взрослого населения в организации ПМСП для обследования на АГ. Улучшение качества оказания медицинской помощи больным АГ (немедикаментозное лечение, лекарственная терапия, обучение больных) на уровне ПМСП Повышение приверженности больных арте- риальной гипертонией рекомендуемому медицинскими работниками немедикамен- тозному и медикаментозному лечению.
5 Три части целого – три объекта для изменений Система здравоохранения ( изменение структуры, процесса принятия решений, организации услуг, финансирования ) Поставщики мед. помощи (изменение практики, чтобы медицинская помощь была основана на научных доказательствах) Пациенты и население (изменение образа жизни, использования услуг и спроса на медицинскую помощь) (Подготовлено проф.Д.С.Нугмановой)
6 Стратегия внедрения клинического руководства (КР) Проведение мероприятий: Для организа- торов здравоохра- нения Для потребителей мед.услуг: А) население Б) больные АГ Для медицинских работников пилотных ЛПО
7 Проведенные мероприятия Для организаторов здравоохранения: Подписание меморандума о намерениях Выступление на заседаниях коллегии ДЗ области Информационные письма руководителям Совместное планирование мероприятий Обсуждение и разработка индикаторов мониторинга
8 Проведенные мероприятия Для медицинских работников пилотных ЛПО: Обучение врачей и мед.сестер по клиническому руководству (КР) Внедрение процесса непрерывного повышения качества (НПК) Проведение семинаров для узких специалистов внутри пилотных ЛПО Обеспечение врачей КР, памятками, алгоритмами Регулярный мониторинг и обсуждение его результатов с коллективами пилотных ЛПО
9 Проведенные мероприятия Для потребителей медицинских услуг: Проведение кампании по АГ Открытие Школ для больных АГ Проведение семинаров для больных АГ Материалы для информирования населения и больных АГ – стенды и брошюры
10 Оценка качества ведения больных АГ Источники информации: Индикаторы МИАЦ Амбулаторные карты диспансерных больных с АГ Опрос диспансерных больных АГ Амбулаторные карты, взрослых (старше 18 лет), прикрепленных к пилотному ЛПО
11 Шаги по внедрению непрерывного повышения качества (НПК) Обучение по НПК всех сотрудников пилотных организаций ПМСП. Мониторинг и оценка качества ведения больных АГ Выбор лидеров в каждом ЛПО. Определение проблемы с лидерами (например, недостаточное выявление больных АГ). Регулярные встречи в каждом ЛПО для выявления причины проблемы и ее устранения
13 Шаги по НПК СТАНДАРТ – все взрослые старше 18 лет должны иметь как минимум однократное измерение АД в течение календарного года ИНДИКАТОР - % взрослых, посетивших поликлинику СВА за прошедший месяц, которым было измерено АД Каждый лидер ежемесячно анализировал по 30 амбулаторных карт. Каждый лидер совместно с АСВК представлял данные своему коллективу
14 Шаги по НПК Расчет показателя по индикатору и предоставление информации директору филиала. Суммирование данных по всем пилотным (АСВК). 1 раз в 3 месяца совместный анализ результатов (линейных диаграмм).
15 Образец графического отображения в учреждении в отдельном ЛПО (%, n=30)
16 По всем пилотным ЛПУ (n=180)
17 Охват Д больных АГ обязательными методами обследования (по данным анализа амб.карт)
18 Охват Д больных АГ рекомендациями ЗОЖ (по данным анализа амб.карт)
19 Практика больных по приему гипотензивных препаратов (по данным опроса Д больных)
20 Заключение В рамках работы проекта совместно с партнерами разработаны и внедрены инструменты : –для оценки и мониторинга качества –для улучшения работы медицинских работников (знания, приверженность рекомендациям, основанным на ДМ) –для улучшения знаний и практики потребителей медицинских услуг Процесс НПК внедрен в практику пилотных медицинских учреждений
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.