Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgimn32.ucoz.ru
1 Бодрых О.Р., зам. директора по УВР Организация работы с одаренными и способными детьми в начальных классах гимназии
2 «Одаренные дети» Цели работы Выявление одаренных детей Создание условий для оптимального развития потенциальных способностей всех детей
3 формирование умения учиться как базисной способности саморазвития развитие исследовательской позиции ребёнка предоставление возможности проявить себя в различных областях, формирование развивающей среды сохранение высокой самооценки, соблюдение режима умственного труда и отдыха постоянное психологическое сопровождение Задачи, решаемые на этапе НОО
4 Основные направления работы Работа с учителем Работа с ребенком Работа с родителями
5 Особенности деятельности учителя Знание о закономерностях групповой деятельности, уровнях групповой организации Способность выстраивания учебного предмета в виде учебных задач Способность к построению особой коллективно – распределительной формы деятельности Организатор; исследователь; деловой партнёр; Диагност; корректор; Координатор; аналитик; психолог Готовность к смене позиций Исследовательской; Проектной; Программной Владение учителем содержанием базовых типов деятельности Обеспечение процесса развития и саморазвития личности; Саморазвитие и самоизменение учителя Решение задач педагогической деятельности:
6 Работа с учащимися Урочная деятельность Внеурочная деятельность Работа по сохранению здоровья
7 Работа с учащимися высокий уровень и широта поисково- исследовательской активности ребёнка в ситуации неопределённости, обусловленной бескорыстной познавательной потребностью; склонность к продолжительным самостоятельным умственным усилиям в процессе поиска неизвестного настойчивость достижения познавательной цели, разгадки «тайн мироздания»; предпочтение самостоятельных, продуктивных способов познания Исследовательская активность ребёнка
8 Пути решения задач проектная и исследовательская деятельности интегративная технология деятельностного подхода к обучению педагогическая технология развития критического мышления технология решения изобретательских задачалгоритмизация обученияорганизация работы учащихся в малых группах
9 Внеурочная деятельность Познавательная деятельность ребёнка Выработка совместной тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности Проведение мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика – Праздники, интеллектуальные игры, олимпиады, проекты, в т.ч. и долгосрочные, конкурсы, досуговые мероприятия, экскурсии, внеаудиторные занятия (музейные) и т.д. Психолого- педагогические консилиумы; разработка коррекционных программ Организация клас- сных часов, тренингов по совершенствованию у учащихся умений и возможностей (с приглашением родителей )
10 Работа по сохранению здоровья Составление форм нелинейного расписания Поточные формы организации УВП Совместное изучение предметов учащимися разных классов Дифференциация учащихся по образовательным запросам Моделирование индивидуального образовательного маршрута учащегося Групповые формы организации обучения Изучение предмета в рамках классно – урочной системы
11 Работа по сохранению здоровья Интеграция дополнительного и общего образования Интеграция воспитательной, развивающей и обучающей функции Уроки – события, уроки в нестандартной форме, эмоционально – личностное событие Интеграционные уроки – совместная деятельность учителя и педагога дополнительного образования Индивидуализация и дифференциация Интеграция развивающей работы в образовательную деятельность, совместная работа учителя и педагога – психолога, педагога - логопеда
12 Работа с семьей, родителями Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности Организация и совместное проведение досуга детей и родителей Организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед Создание условий для благоприятного взаимодействия участников учебно - воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей Создание единой системы поддержки и развития одарённых, способных к обучению детей
13 Начальное состояние учащегося Анализ результатов и проектирование индивидуального пути развития Самопроектирование деятельности учащимися Выбор педагогических технологий, форм и методов работы с учащимися Диагностика возможностей учащегося, физического, нравственного состояния, уровня личностного развития Решение проектных, исследовательских и изобретательских задач Критериальная оценка результатов деятельности учащегося, выраженная в данных диагностических материалов, подтверждающих заданный уровень развития Конечное (планируемое) состояние учащегося Циклограмма деятельности по развитию способных и одарённых детей
14 Результаты работы повышается мотивация обучения; наблюдается положительная динамика в обучении; через участие в творческих конкурсах раскрывается креативный потенциал учащихся; растёт активность в творческой, проектной и исследовательской деятельности; проявляется творческий подход к выполнению как классных, так и домашних заданий; повышается уровень самоанализа и самооценки - она носит адекватный характер; приобретаются навыки поиска необходимой информации в разных источниках, умения перерабатывать и записывать информацию в разных видах – текстах, таблицах, схемах; вырабатывается умение работать в группе: сотрудничать в совместном решении проблемы, предвидеть ( прогнозировать) последствия коллективных действий; развиваются коммуникативные навыки: уважительно относится к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.
15 Учащийся – выпускник I ступени Способен к саморазвитию, является субъектом обучения; Развита исследовательская позиция, любознателен, заинтересован, осознаёт необходимость усваемого материала, получает удовлетворение от процесса обучения; Проявляет себя в разных областях, творчески самовыражается и самоутверждается; Имеет высокую самооценку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.