Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.1716evrika.ru
1 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы
2 Иерархия программ развития Мировые тенденции развития образования Российские (федеральные) программы развития образования Региональные (московские) программы развития образования Программа развития образования в Юго-Восточном округе Программа развития образовательного учреждения
3 Основные тенденции развития образования в современном мире: смена парадигмы «образование = обучение» парадигмой «образование = становление»; превращение знаний в основной общественный капитал; развитие концепции непрерывного образования; постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту с учениками индивидуализация обучения; диалогичность вместо монологичности; активизации процесса использования Интернет технологий и других новых технологий; интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации; развитие дистанционного обучения.
4 Федеральная программа развития образования «Наша новая школа» 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Формирование системы поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Создание современной школьной инфраструктуры. 5. Здоровье школьников.
5 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы 1. Демографические тенденции (высокий уровень рождаемости в последние годы). Численность московских школьников к 2016 году увеличится почти на 18,5% по сравнению с 2011 годом. Тенденции и перспективы городского развития, определяющие новые задачи системы образования: 2. Сохраняющийся значительный приток мигрантов. 3. Градостроительные перспективы столицы (создание многоуровневых образовательных центров).
6 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы 4. Экономические перспективы Москвы (активное внедрение рыночной экономики в образование). Тенденции и перспективы городского развития, определяющие новые задачи системы образования: 5. Развитие Москвы как международного финансового центра (принципиально иной уровень освоения иностранных языков). 6. Перспективы развития Москвы как многокультурного города (образование как инструмент культурной и социальной адаптации в современной Москве). 7. Укрепление роли Москвы как культурной и образовательной столицы России (практика активного обмена достижений с регионами России).
7 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Характеристика современного состояния общего образования в Москве Подпрограмма «Общее образование» Прогнозируемая потребность в местах в общеобразовательных учреждениях к 2016 году составляет 914, 5 тыс. при проектной мощности сети 804, 9 тыс. Более 80 % всех основных видов современных условий обучения предоставлены только 40 % школьников. Только 60 % учащихся 11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучается в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов (среднее значение по РФ 45 %). Только 12 % школ являются многопрофильными. В 33 районах города нет учреждений дополнительного образования. В образовании и социализации детей не используются в полной мере значительные интеллектуальные и социокультурные ресурсы города.
8 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Характеристика современного состояния общего образования в Москве Подпрограмма «Общее образование» Сохраняются барьеры доступа к общему образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: необходимые условия созданы в 40 % зданий общеобразовательных учреждений, образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий получает 50 % от общей численности детей-инвалидов, которым это показано. В трети московских школ удельный вес численности детей с баллами 45 и ниже по ЕГЭ по математике, в общей численности обучающихся составляет не менее 50 %. Значение показателя неудовлетворенности населения качеством образования (43 % против 30 % в среднем по РФ), высокая доля семей, пользующихся услугами репетиторов (около 50 %) свидетельствует об отставании содержания и технологий образования от ожиданий родителей.
9 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Характеристика современного состояния общего образования в Москве Подпрограмма «Общее образование» Ежегодно увеличивается приток в систему образования детей из семей мигрантов, что обусловливает необходимость построения эффективной системы обучения русскому языку как иностранному. 45 % детей, поступающих в школу, имеют различные нарушения развития. Увеличение численности обучающихся ставит задачу привлечения дополнительного числа педагогических работников. Прирост учителей должен составить около 30 %. Низкой является доля молодых учителей (в возрасте до 30 лет) 17 %. Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений выше средней заработной платы в РФ, но отстает от средней заработной плате по экономике в Москве.
10 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 1. Удовлетворение потребностей населения в получении услуг общего образования о месту жительства путем строительства и реконструкции объектов недвижимости: строительство и реконструкция объектов недвижимости системы общего образования; приобретение оборудования для новых и реконструированных зданий системы общего образования. 2. Обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях через капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования, учебников и учебно-наглядных пособий.
11 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 3. Модернизация сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающая доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий на уровне района, в т.ч. через развитие системы профильного обучения: формирование территориальных (многоуровневых) образовательных комплексов; формирование сети профильных общеобразовательных учреждений, в т.ч. по естественным наукам и технологиям; внедрение моделей кооперации и интеграции учреждений образования, культуры, спорта; развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений (старшая ступень), колледжей, ВУЗов.
12 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 4. Реализация вариативных моделей дополнительного образования, обеспечивающих базовый пакет услуг в каждом районе города Москвы, обновление содержания дополнительного образования в соответствии с потребностями населения и задачами городского развития: конкурсную поддержку программ развития и проектов учреждений дополнительного образования детей, расширение предоставления услуг дополнительного образования общеобразовательными учреждениями; реализацию дополнительных образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий; развитие Дворца творчества на Воробьевых горах.
13 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 5. Формирование и реализация механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, преемственности и непрерывности их психолого- педагогического сопровождения: введение специального норматива финансирования образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья; разработку и введение единых стандартов качества оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различной ведомственной принадлежности; создание единой межведомственной базы данных детей- инвалидов;
14 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 5. (продолжение) увеличение числа мест в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; реализацию моделей сетевого взаимодействия учреждений для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи с учреждениями общего образования для организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие информационной среды, обеспечивающей эффективное применение дистанционных образовательных технологий для обучения детей- инвалидов и детей, не посещающих школу из-за ограничений здоровья.
15 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 6. Обеспечение возможностей выбора форм получения общего образования (семейное образование, экстернат) и повышение их эффективности через совершенствование нормативного регулирования, информационную и методическую поддержку. 7. Внедрение механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и полного общего образования, разработку и внедрение московского стандарта качества общего образования: конкурсная поддержка общеобразовательных учреждений, обеспечивающих достижение высоких учебных и внеучебных достижений учащихся, реализующих проекты внедрения современных образовательных технологий обучения и воспитания.
16 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 8. Создание системы освоения детьми мигрантами и вынужденными переселенцами русского языка, социальной и культурной интеграции в городское общество средствами образования. 9. Формирование комплексной системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся: конкурсная поддержка сетевых объединений образовательных учреждений по работе с одаренными детьми; поддержка проведения конкурсов и олимпиад, участия в международных и российских мероприятиях для одаренных и высокомотивированных детей; создание образовательного портала и электронной многопрофильной гимназии для одаренных детей.
17 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 10. Реализация механизмов развития кадрового потенциала системы общего образования, обеспечивающих удовлетворение потребностей в квалифицированных кадрах, реализацию ФГОС и содержательных приоритетов московской системы образования.: внедрение механизмов привлечения лучших студентов, аспирантов, молодых педагогов, специалистов, не являющимися профессионалами в сфере образования, для работы в образовательных учреждениях; реализацию программ повышения квалификации по приоритетным направлениям развития общего образования; реализацию комплекса мер по охране труда педагогов.
18 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 11. Стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов через введение уровневых стандартов (рамок) профессиональных компетенций, новой системы оплаты труда и аттестации: гранты и конкурсы лучшим педагогам; реализацию модели адресного финансирования повышения профессиональной квалификации, стажировок педагогов. 12. Укрепление кадрового потенциала управления в системе образования: подготовка кадрового резерва системы образования на основе современных стандартов, в том числе через специализированную подготовку (в том числе в магистратуре ведущих вузов); создание системы управленческого консультирования с участием опытных успешных управленцев.
19 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 13. Создание эффективной системы оценки качества общего образования с опорой на внутришкольные механизмы мониторинга качества, современные (в том числе международные) инструменты оценки образовательных достижений: создание единой информационной системы автоматизированного мониторинга образования; внедрение модели комплексной сбалансированной оценки деятельности образовательных учреждений; внедрение новых форм оценивания образовательных результатов обучающихся; поддержку участия образовательных учреждений города Москвы в федеральных и международных исследованиях качества.
20 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 14. Реализация программ перехода в эффективный режим работы общеобразовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты (в т.ч. через партнерство с передовыми школами). 15. Внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений: обеспечение перехода к финансированию оказания образовательных услуг и выполнения работ в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ); создание условий для равного доступа негосударственных образовательных организаций к бюджетному финансированию на реализацию ФГОС.
21 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 16. Повышение эффективности и индивидуализация образовательного процесса через развитие современной образовательной среды: оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и оргтехникой, цифровыми естественнонаучными лабораториями, современным оборудованием кабинетов физики, химии, биологии. 17. Реализация комплекса мер по обеспечению безопасности, охране и укреплению здоровья обучающихся, формированию здорового образа жизни: оснащение учреждений оборудованием для занятий физкультурой и спортом, специальной мебелью; создание единой междисциплинарной системы мониторинга состояния здоровья обучающихся; конкурсную поддержку общеобразовательных учреждений, реализующих проекты сохранения и укрепление здоровья детей; создание стажировочных площадок.
22 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 18. Введение стандартов качества услуг и деятельности всех звеньев психологической службы в системе образования города Москвы, обеспечивающих доступность и качества психологических услуг всем участникам образовательного процесса. 19. Внедрение моделей взаимодействия общеобразовательных учреждений и семей, обеспечивающих информационную прозрачность и обратную связь, вовлечение родителей в образовательный процесс и управление школой: внедрение инструментов обеспечения информирования населения и получения обратной связи об образовательном процессе и качестве деятельности учреждений (интернет-сайты, публичные доклады, электронный журнал, видео-наблюдение, и др.); создание и сопровождение деятельности управляющих советов школ; конкурсную поддержку общеобразовательных учреждений, реализующих проекты вовлечения родителей в образовательный процесс; организацию взаимодействия с родительскими образовательными объединениями.
23 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 20. Внедрение механизмов использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города в социализации и образовании школьников, усиления образовательного потенциала досуговой инфраструктуры: организацию образовательного процесса, с использованием ресурсов социокультурной среды города; организацию образовательных практик обучающихся в учреждениях культуры, науки и на высокотехнологичных предприятиях; создание механизмов усиления позитивного образовательного и культурного влияния городской инфраструктуры досуга детей и молодежи; поддержку программ взаимодействия учреждений профессионального образования и школ.
24 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 21. Обеспечение функционирования системы общего образования: меры по поддержанию на существующем уровне системы общего и дополнительного образования города Москвы. 22. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений города Москвы: финансирование из бюджета города Москвы государственных организаций и учреждений общего образования, не входящих в сеть учреждений Департамента образования города Москвы.
25 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Финансирование подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» Ответственный исполнитель Департамент образования города Москвы (около 793 млрд. рублей). Соисполнители: Департамент культуры города Москвы (около 32 млрд. рублей). Департамент физической культуры и спорта города Москвы (около 3 млрд. рублей). Департамент строительства города Москвы (около 53 млрд. рублей). Департамент информационных технологий города Москвы (в рамках программы «Информационный город ( годы)», около 12 млрд. рублей). Внебюджетные источники (около 5 млрд. рублей).
26 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Ожидаемые результаты подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» возможность выбора учащимися программ профильного обучения и дополнительного образования обеспечена во всех районах; дети с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к качественным услугам общего образования, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий; все общеобразовательные учреждения соответствуют не менее 80 % требований «Московского стандарта качества образования»; все общеобразовательные учреждения включены в систему мониторинга здоровья учащихся, реализуют современные стандарты охраны и укрепления здоровья учащихся;
27 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Ожидаемые результаты подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» все обучающиеся имеют доступ к услугам психологической помощи в общеобразовательных учреждениях или учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; все общеобразовательные учреждения обеспечивают открытость для общества информации о свой деятельности и качестве образовательных услуг; во всех общеобразовательных учреждениях действует орган самоуправления, реализующий государственно- общественный характер управления, наделенный полномочиями в вопросах стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности, контроля качества образования, кадровой политики; всем детям-мигрантам предоставлена возможность обучения русскому языку как неродному;
28 Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Ожидаемые результаты подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» все общеобразовательные учреждения реализуют планы сотрудничества с учреждениями и организациями города (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организациями способствующими развитию институтов гражданского общества); все общеобразовательные учреждения включены в единую информационную систему комплексного автоматизированного мониторинга качества образования; средняя заработная плата педагогов превышает среднюю заработную плату по экономике в Москве; в общеобразовательных учреждениях трудятся не менее 30 % педагогов в возрасте до 30 лет; действует система стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих трансляцию лучших практик, в том числе через повышение квалификации педагогов.
29 Спасибо за внимание Заместитель директора по НМР Шевчук Светлана Витальевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.