Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.vecherka-groop.narod.ru
1 «Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
2 круг вопросов, явлений, в которых человек обладает познанием, опытом.
3 умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять жизненным сложностям и помогать другим, оценивать социальные привычки связанные со здоровьем, окружающей средой и осознавать ответственность за свою жизнь, умение сотрудничать, работать в группе и организовывать свою работу, защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию.
4 создание условий для развития и самореализации учеников; усвоение продуктивных знаний, умений; развитие потребности пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
5 1. Индивидуально-личностная компетентность: способность к саморазвитию, самообразованию, стремление к личностному росту, успеху, к повышению социального статуса, способность к творческой самореализации, к проявлению лучших качеств, способность адаптироваться к новым ситуациям, стремление к здоровому образу жизни.
6 2. Социально –коммуникативная компетентность: способность к коллективным действиям, к организации взаимодействия, навыки межличностного общения, умение разрешать конфликты, ориентация в социальных ситуациях, умение выбрать эффективную стратегию поведения и способы общения, способность работать в неоднородной команде.
7 3. Информационно-инструментальная компетентность: владение компьютером и современными информационными технологиями, способность к сбору и анализу информации, умение эффективно использовать информацию, применять знания на практике, направленность на критическую оценку информации.
8 4. Поликультурная компетентность - способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия, уважение иных культурных особенностей, обычаев и традиций, интерес к чужой культуре.
9 5. Политическая и социальноэкономическая компетентность: ориентация в политической обстановке, способность к принятию ответственности, к участию в разработке групповых решений, наличие собственного взгляда на политические и социально-экономические процессы.
10 Главное есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности, не жалейте не времени ни усилий. Сегодняшний активный ученик - завтра активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учится. Необходимо чаще использовать вопрос «почему» чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно- следственных связей, является обязательным условием развивающегося обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует свои знания на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
11 Будьте информированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу своих учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтоб ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
12 Социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих учащихся. Нельзя научится быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Формирование компетентности связано с педагогическими новациями, содержанием, формами и технологии воспитания.
14 Андреев А. Знания или компетенции?// Высшее образование в России С.3-11 Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании О.Е.Лебедев. Компетентностный подход в образовании. - bin/publ.cgi?event=3&id=22 Л.О. Филатова. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования//Дополнительное образование С А.В.Хуторской. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов". -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.