Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kpinfo.org
1 ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики
2 СТАНОВЛЕНИЕ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ ЛЕНИНГРАДА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Писарева С.А., д.п.н., проф., зав.кафедрой педагогики РГПУ им. А.И.Герцена ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Научно-практическая конференция
3 Начало 20-х гг. ХХ века задача построения новой школы, в которой будет сформирован «новый человек» приток в школу молодежи без специального образования на смену опытным педагогам потребность в профессиональной переподготовке 10 опытно-показательных учреждений - база в деле методического руководства массовыми школами и повышения квалификации учительства педагогические эксперименты (Виктор Николаевич Сорока-Росинский ( ) и др.)
4 Начало 30-х гг. ХХ века курс на индустриализацию страны, коллективизацию сельского хозяйства и культурную революцию потребность в повышении образовательного уровня населения постановление «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» (1932 г.) введение централизованного контроля школы собственная поисковая работа школ полностью прекращается
5 40-е гг. ХХ века создание Академии педагогических наук РСФСР (1943 г.) изучение опыта лучших учителей и школ страны создание научных лабораторий по актуальным проблемам науки и практики, которые явились прообразом современных школ – лабораторий (школы 189, 203, 210)
6 Исследовательская работа и внедрение научных достижений в практику выступали как две стороны одного и того же процесса, неразрывно между собой связанные, а практическая помощь школе становилась необходимым элементом научного сотрудничества.
7 50-е гг. ХХ века Формы организации опытной работы школ: опытно-экспериментальная работа сотрудников научно – исследовательских и педагогических институтов на базе школ – «экспериментальных площадок»; проведение научно – практических семинаров и дискуссий с участием педагогов и школьных коллективов. установление научного руководства школами города; проведение и обсуждение ведущими учителями и сотрудниками института открытых уроков с показом активных методов обучения; организация и проведение педагогической практики студентов в школах города, организация изучения студентами опыта передовых учителей. По результатам исследования Т.А. Климовой
8 60-70-е гг. ХХ века ОЭР развивается на базе отдельных образовательных учреждений: реализация концепции «развивающейся школы» (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин), разработка экспериментальных программ по предметам начального обучения (А.А. Люблинская, Т.Г. Рамзаева) формирование познавательных интересов учащихся (Г.И. Щукина), установление межпредметных связей (В.Н. Максимова) и др.
9 80-90-е гг. ХХ века движение по реформированию образования, объединяющее видных ученых и прогрессивных практиков возникновение инновационного движения по созданию новых типов учебных заведений – авторских школ формирование сети федеральных экспериментальных площадок расцвет опытно-экспериментальной работы в школах Санкт-Петербурга
10 Настоящее время 1) расширился спектр форм педагогических исследований (диссертационные и проектные исследования, ФЭПы, новые образовательные ассоциации, авторские экспериментальные школы) 2) расширился спектр «заказчиков» педагогических исследований (педагогическая наука, педагогическая практика, государтсво)
11 Настоящее время 3) расширился спектр статусов образовательных учреждений, в той или иной форме реализующих взаимосвязь теории и практики На 01 июля 2008 г. по данным Комитета по образованию: федеральная экспериментальная площадка – 17 ОУ; городская опытно-экспериментальная площадка – 7 ОУ; городской ресурсный центр – 33 ОУ; образовательное учреждение-лаборатория – 30 ОУ; районная опытно-экспериментальная площадка – 249 ОУ; районный ресурсный центр – 90 ОУ. (всего 426)
12 Настоящее время 4) велико разнообразие тематики опытной работы в школах
13 По данным Комитета по образованию
14 Настоящее время 5) особое значение приобретает сегодня не просто цель экспериментирования, а ценностно-целевая согласованность не ребенок должен быть удобен для школы, а школа для него
15 Есть нечто более сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло. Виктор Мари Гюго
16 СТАНОВЛЕНИЕ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ ЛЕНИНГРАДА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Писарева С.А., д.п.н., проф., зав.кафедрой педагогики РГПУ им. А.И.Герцена ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Научно-практическая конференция
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.