Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемoselkiritm.ucoz.ru
1 Выполнила: зам. директора по УВР Крупица Марина Сергеевна 2012 год.
2 Интеграция (лат.) - объединение в целое каких- либо частей или элементов в процессе развития.(толковый словарь Ушакова)
3 и ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЕ Предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения Охватывает однородный материал из программ разных лет обучения
4 Цель: создание у школьников целостного представления об окружающем мире. 1.Изучение материала по разным предметам как единого целого. 2.Развитие речи учащихся для расширения кругозора. 3.Развитие умственной деятельности. 4.Мотивация к учению. 5.Формирование положительных нравственных качеств. Задачи.
5 Интегрированный урок Способствует активизации постимули Способствует активизации познавательной деятельности школьников. Стимулирует познавательную активность Является условием успешного усвоения материала
6 1.Выделить в программе по каждому предмету сходные или единые темы, продумать общее и различное в раскрытии этих тем. 2.Определить, как будет проходить интеграция: эпизодически, на определённом этапе обучения (тема, раздел). 3.Установить смысловое соответствие при центральной идее, просматривающейся по всему объёму учебного материала каждого отдельного предмета.
7 1.Методологическая. Формирует у учащихся современные представления изучаемых дисциплин. 2.Образовательная. Способствует усвоению учащимися определённой системы знаний, формированию на основе этих знаний общеучебных и специальных умений и навыков. 3. Развивающая. Развивает познавательную активность, преодоление инертности мышления, расширяет кругозор. 4.Воспитывающая. Воспитывает умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся. 5.Конструктивная. Совершенствует содержание учебного материала, методов и форм организации обучения.
8 УченикУчитель Позволяет самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный уровень. Снимают утомляемость и перенапряжение за счёт переключения одного вида деятельности на другой. Позволяет сокращать сроки изучения отдельных тем, ликвидировать дублирование материала по разным предметам, уделить больше внимания тем целям, которым учитель выделяет в данный момент обучения.
9 Цель урока. (Необходимость сокращения сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, перераспределение приоритетов и т. п.) Подбор объектов. (Источники информации, которые бы отвечали целям урока.) Определение системообразующего фактора. (Нахождение основания для объединения разнопредметной информации.) Создание новой структуры курса. (Изменение функционального назначения знаний.) Переработка содержания. (Разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы.)
10 Литература: 1. Горина Л.В., Морозова Е.Е. «Музыка на уроках естествознания» // Начальная школа, 2003, 10, стр Ильенко Л.П. «Опыт интегрированного обучения в начальных классах» // Начальная школа, 1989, 9, с Киреева И.А. «Использование краеведческого материала на уроках математики» // Начальная школа, 2003, 10, стр Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока» Практическое пособие ТУ «Учитель», Мытницкая С.Н. «Мне помогают элементы интегрирования» // Начальная школа, 2002, 1, стр Шаболина «На пути обновления начальной школы нужны ли интегрированные курсы?» // Начальная школа, 1989, 7, стр Бахарева, Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе / Л.Н. Бахарева // Начальная школа. –1991. – 8. – С. 48– Два в одном : Интегрированный урок : из опыта работы : метод. пос. / Авт. сост. О.Е. Архипова. – Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, – с. 70.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.