Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfs.servers.soneta.ru
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 371 Центрального административного округа г. Москвы НАШ АДРЕС: г. Москва, Краснохолмская набережная, д.1/15 ТЕЛЕФОН (495) ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА НАШ САЙТ edu/msk/shkola371/
2 Городская экспериментальная площадка 1 уровня « » Научные руководители: «Формирование эффективной модели профильного образования в специальных общеобразовательных школах и в школах надомного обучения для детей, имеющих проблемы со здоровьем» Научные руководители: Сахаров Ю.С., д.т.н., профессор МИПКРО; Нечаева С.Л.,к.п.н., доцент МИОО.
3 Актуальность темы Обоснование актуальности исследования определяется необходимостью подготовки обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье к успешному вхождению в новую образовательную и трудовую деятельность.
4 Основная цель экспериментальной работы: Цель создания экспериментальной площадки заключается в разработке эффективной модели пред профильного и профильного образования детей с ограниченными возможностями в здоровье.
5 Предмет исследования – формирование эффективной модели профильного образования в специальных общеобразовательных школах и в школах надомного обучения для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Задачи ЭД: Задачи ЭД: -создание базы данных востребованных в современных условиях обучающимися, родителями, обществом, государством и регионом, профессий и специальностей; -создание базы данных образовательных учреждений, предприятий, социальных институтов, заинтересованных в работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье; -разработка медико-психологического и методического сопровождения пред профильного и профильного образования детей с ограниченными возможностями в здоровье, а именно: -программы профессиональной ориентации, данной категории обучающихся; -индивидуальное медико-психологическое сопровождение пред профильного и профильного обучения больных детей; -учебные программы, учебно-методические пособия пред профильного и профильного обучения детей данной категории; -интегративные учебные курсы, взаимосвязывающие систему основного и дополнительного образования; -разработка рекомендаций для руководителей, педагогов, обучающихся, родителей в части организации пред профильного и профильного обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье; -осуществление редакционно-издательской деятельности.
6 Партнерство в рамках данной экспериментальной работы: ГОУ специальные общеобразовательные школы 2 ЦАО, З ЮЗАО, 4 ЮВАО, 7 СЗАО; ГОУ школы надомного обучения 1181,370 ЮЗАО 1673 СЗАО 379,1975 ЗАО 371 ЦАО 526 САО ГОУ Центр «Возрождение», Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения ЮАО
7 Участники эксперимента ГОУ ЦО 371 ( у.г.) Учащиеся 3-11 классов Педагоги, работающие в данных классах Родители учащихся 3-11 классов Администрация (директор, заместитель директора по ЭР, заместитель директора по УВР, заместитель директора по воспитательной работе)
8 Первый этап эксперимента уч. год: Задачи этапа: Анализ моделей профильных школ в городе Москве: определение проблем и отработанных направлений в развитии пред профильного и профильного образования. Уточнение задач эксперимента. Изучение целей экспериментальной работы с педагогическими коллективами ОУ, определение участников и их задач в экспериментальной деятельности. Создание Экспертного совета и определение его функций. Определение задач эксперимента на данном этапе, уточнение индивидуальных планов участников эксперимента. Организация экспериментальной деятельности в ОУ. Отслеживание результатов экспериментальной деятельности, совместное обсуждение проведенной работы, сбор накопленных материалов. Подготовка отчетных материалов, их анализ и обсуждение с участниками эксперимента. Дополнение, корректировка задач и содержания экспериментальной работы на следующий этап с учетом полученных результатов. Обсуждение отчетных материалов на Экспертном совете.
9 Организация экспериментальной деятельности в ОУ на первом этапе: Разработка индивидуальных учебных планов учащихся с 8 по 11 классы. Сроки исполнения: сентябрь 2010г. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И. Апробация элективных и специальных курсов по различным образовательным траекториям. Сроки исполнения: сентябрь 2010г - май 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И., Горбунова А.Е., Бакланова И.С., Подрезова Н.И., Пятикова А.А.. Разработка новых элективных и специальных курсов по различным образовательным траекториям (включая начальную школу). Сроки исполнения: сентябрь 2010г - июнь 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Подрезова Н.И., Пятикова А.А., Александров И.Я.. Разработка дистанционных элективных курсов по информационно- технологическому профилю обучения. Сроки исполнения: сентябрь 2010г - июнь 2011г. Ответственные: Петров А.В.. Разработка нового стандарта по информационно-технологическому профилю для школ надомного обучения. Сроки исполнения: сентябрь 2010г - июнь 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И., Юдина Г.Н.
10 Организация экспериментальной деятельности в ОУ на первом этапе (продолжение): Организация проектной деятельности учащихся. Сроки исполнения: сентябрь 2010г - май 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И., Горбунова А.Е., Александров И.Я., Подрезова Н.И., Пятикова А.А.. Дополнение и модификация баз данных профессий и специальностей, а так же образовательных учреждений, предприятий, социальных институтов, заинтересованных в работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье. Адаптация этих баз к проектной деятельности учащихся по курсу «Основы выбора профессии». Сроки исполнения: сентябрь 2010г - июнь 2011г.. Ответственные: Александров И.Я., Горбунова А.Е., Петров А.В.. Организация взаимодействия с учебными заведениями высшего и среднего специального образования. Сроки исполнения: сентябрь 2010г - июнь 2011г.. Ответственные: Александров И.Я., Горбунова А.Е., Петров А.В.. Проведение анкетирования учащихся с 5 по 11 класс и их родителей для определения образовательной траектории профильного и пред профильного обучения. Сроки исполнения: январь 2011г - июнь 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И.. Подготовка и проведение мастер-классов по профильному и предпрофильному обучению учащихся. Сроки исполнения: февраль - март 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И., Горбунова А.Е., Бакланова И.С., Подрезова Н.И., Пятикова А.А..
11 Второй этап эксперимента уч. год: Задачи этапа: Определение с участниками эксперимента целей и задач, обсуждение планов экспериментальной работы, составление индивидуальных планов. Разработка концептуальной модели предпрофильной подготовки учащихся начальных и средних классов. Разработка и апробация инновационных технологий в профильном обучении по выбранным образовательным направлениям. Проведение мониторинга по профильной ориентации всех участников ЭП. Проведение семинаров по оценке обучающей проектно-исследовательской деятельности на уроке в логике деятельностно-компетентностного подхода. Отслеживание результатов экспериментальной деятельности через совместное обсуждение проведенной работы, сбор первых накопленных материалов (методических наработок, рекомендаций и т.п.). Разработка и внедрение новых компьютерных программ оценки качества профобразования. Проведение открытых семинаров/конференций по деятельности экспериментальной площадки. Подготовка отчетных материалов, их анализ и обсуждение с педагогическими коллективами. С учетом полученных результатов дополнение и корректировка задач и содержания экспериментальной работы на следующий этап. Обсуждение отчетных материалов на Экспертном совете.
12 Третий этап эксперимента уч. год: Задачи этапа: 1. Обсуждение планов экспериментальной работы на год с участниками эксперимента, составление индивидуальных планов. 2. Анализ всех полученных данных. 3. Корректировка и внедрение модели пред профильного и профильного образования в школе надомного обучения для учащихся 1-11 классов. 4. Разработка и предоставление методических материалов по пред профильному и профильному обучению детей, имеющих проблемы со здоровьем. 5. Публикация методических материалов по результатам эксперимента, размещение материалов на сайте в Интернет. 6. Проведение открытого семинара/конференции по результатам работы экспериментальной площадки.
13 Открытые мероприятия с сентября по декабрь 2010 г. 24 сентября 2010 г. принимали участие в работе научно- практической конференции по теме «Информационно- коммуникационные технологии в системе воспитания детей и подростков» на базе ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»; 30 октября 2010 г. проводили «День открытых дверей», на котором давали открытые уроки по проектной и исследовательской деятельности в начальной и средней школе. 9 декабря 2010 г. принимали участие в проведении круглого стола по теме «Обучение школьников с проблемами в поведении, социализации и в здоровье» на базе ГОУ СОШ декабря 2010 г. принимали участие в проведении круглого стола по теме «Использование дистанционных образовательных технологий в условиях школы надомного обучения» на базе ГОУ СОШ 1673.
14 Результаты (продукт) ЭД Адаптированные для проектной работы по курсу «Основы выбора профессии» база данных по профессиям и специальностям для детей – инвалидов и база данных учреждений, связанных с профессиональным обучением и трудоустройством инвалидов. Дистанционные элективные курсы по информационно- технологическому профилю обучения. Тестовые и обучающие программы по различным образовательным траекториям профильного обучения. Разработанная документация по стандартизации информационно-технологическому профиля для школ надомного обучения.
15 Целесообразность разработки модели в режиме ЭД Проблемы: - подготовка педагогов профильного обучения; - требуется разработать большой методический ресурс по стандартизации информационно-технологического профиля для школ надомного обучения; - необходимо совершенствовать взаимодействие с родителями; - требуется апробация и внедрение новой системы управления; - организация взаимодействия с отдельными заведениями среднего специального образования; - необходимо разработать и апробировать технологию дистанционного профильного обучения; - необходимость модернизации компьютеров и др. оборудования. Учитывая актуальность проблемы профориентации детей с ограниченными возможностями в здоровье, специфику их обучения и социализации, мы считаем целесообразным продолжить разработку эффективной модели пред профильного и профильного образования этой категории детей в режиме ЭД.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.