Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbuketik-privetik.ru
1 Организация работы медико-психолого- педагогического консилиума в школе Окружной методический центр Окружной методический центр
2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
3 Педагогика – это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, организации, анализа, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса и поиска эффективных педагогических систем. Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением направленных на развитие человека.
4 «Это коллективное обсуждение мнений учителей класса о школьниках, направленные на коллективную разработку мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Они направлены на анализ причин отставания в учебе или недостатков в поведении». К.Ю. Бабанский Консилиум психолого-педагогический
5 Психолого – медико – педагогический консилиум Является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. ПМПк Психолого - Медико –Педагогический Консилиум Динамическое наблюдение учащихся школы Планирование программы сопровождения учащихся (класса, параллели и т.д.) Создание условий для позитивного развития отношений детей и взрослых в школьной образовательной ситуации.
6 Цель: Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников. Задачи: 1.Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; 2.Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; 3.Выявление резервных возможностей развития; 4.Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; 5.Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.1 Цель и задачи ПМПк
7 Виды ПМПк в школе Консилиумы бывают плановыми и внеплановыми Плановый консилиум решает следующие задачи: 1. определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка; 2. выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута; 3. динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; 4. решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года).
8 Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста, педагога или воспитателя. В задачи внепланового консилиума входят: принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).
9 Схема ПМПк в ОУ Запрос на обследование ребенка на ПМПк Групповая коррекционная работа Индивидуальное обследование ребенка специалистами ПМПк Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа Направление ребенка на муниципальную (окружную, городскую) консультацию
10 Участники ПМПк Заместитель директора -отвечает за предоставление материалов, заявку участников ПМПк. Психолог- проводит -диагностику, собеседования с родителями и педагогами, составляет характеристику класса. Школьный медик (врач) -делает выписку из мед. карты по состоянию здоровья ученика. Дает рекомендации родителям. Классный руководитель -составляет полную педагогическую характеристику класса, предоставляет дневники, тетради, журнал. Социальный педагог - изучает ситуацию, проводит собеседования с родителями, ребенком, составляет социально-психологическую характеристику ребенка. Учителя – предметники -предоставляют краткую характеристику особенностей учебной деятельности общения ребенка (класса) у себя на уроке. Учитель-логопед -предоставляет выписку из логопедической карты ребенка.
11 Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей). При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого- медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Обследование ребенка специалистами ПМПк
12 Вопросы преемственности между дошкольными и школьными учреждениями образования. Проблема школьной неуспешности (обучения. поведения) Вопросы перехода учащихся из начального в среднее звено школы. Вопросы внедрения профильной и предпрофильной системы образования школьников. Создание комплексной программы психолого-педагогической помощи одаренным детям. Разработка системы мероприятий по профилактике компьютерной и других видов зависимостей у школьников. Предлагаемые проблемы, требующие обсуждения на ПМПк.
13 Подготовка практических материалов по обсуждаемой проблеме всеми участниками ПМПк ПМПК Классный руково- дитель Учителя- предметники Заместители директора Социальный педагог Школьная мед. сестра (врач) ЛогопедДефектологПсихолог
14 Этапы работы психолога в ПМПк: Предварительный: изучение запросов, определение круга участников и проблем консилиума. Диагностический: комплексная глубинная психолого-педагогическая диагностика ученика, класса. Прогностически-ресурсный: - совещание всех специалистов. Организация «мозгового штурма». Обобщение материалов, определение ресурсных возможностей по результатам обследования ребенка, класса. Разработка рекомендаций, прогноз развития ребенка, школьного коллектива. Определение направлений, системы пропедевтической работы с учащимися, педагогами. Планирование индивидуальной работы с учащимися, педагогами.
15 Основные этические принципы деятельности ПМПк Принцип семейно – центрированности – специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребенком, но и с семьей (людьми из его ближайшего окружения). Принцип партнерства – деятельность специалистов направлена на установление партнерских отношений с ребенком и его семьей. Принцип междисциплинарного взаимодействия - работа с клиентами осуществляется специалистами разных областей знаний о ребенке и семье, действующих в рамках технологии профессионального взаимодействия. Принцип конфиденциальности - информация о ребенке, доступная специалистам ПМПк, не подлежит разглашению или передаче. Принцип уважения к личности ребенка – специалисты ПМПк принимают ребенка как полноправную личность, вне зависимости от возраста и уровня его развития. Принцип профессиональной ответственности – специалисты ПМПк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.