Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемobraz.volganet.ru
1 М АСТЕР - КЛАСС Носкова Надежда Викторовна учитель биологии МОУ СОШ 18 «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Монтень
2 Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ МАСТЕР - КЛАССА Повышение уровня теоретической и методической подготовки участников. Создать условия для профессионального самосовершенствования участников.
3 П ОНЯТИЕ « ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ » Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учеников по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер и др.). Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.
4 М ЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Проблемное изложение знаний Изложение с проблемным началом Частично-поисковый (эвристический) метод Исследовательский метод
5 Коммуникативная атака Коммуникативная атака – вызов к проблемному обучению, мобилизующее начало урока, заставляет всех включиться в урок. Основные направления коммуникативной атаки: захватывающий аудиторию факт или вопрос; вопрос, связанный с личным опытом обучающихся; оригинальное, яркое начало урока, притягивающее внимание аудитории своей неожиданностью.
6 С ОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, РАЗРЕШАЕМЫХ НА УРОКЕ ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ. Правила создания проблемных ситуаций При решении проблемной ситуации ученик открывает новые знания или действия, обязательные для усвоения Проблемная ситуация должна соответствовать интеллектуальным возможностям ученика Проблемная ситуация должна предшествовать объяснению материала, обязательного для усвоения В качестве проблемной ситуации могут служить: учебные задачи, вопросы, практические задания Возникшую проблемную ситуацию должен формулировать сам учитель, указывая ученику на невозможность объяснения тех или иных фактов
7 Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В результате решения познавательных логических задач требуется найти ответ, исходя из условий задания. План решения познавательных логических задач 1. Что известно? 2. О каких явлениях идет речь? 3. Что происходит при этом явлении при условии задачи? 4. Какова причина описываемого явления? 5. Найдя причины, можем ли мы ответить на вопрос задачи?
8 М ЕТОД « ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА » Активизация познавательной деятельности учеников определяется характером задаваемых во время беседы вопросов. Особенности эвристической беседы 1. Направленность беседы на решение новой проблемы. 2. Логическая взаимосвязанность вопросов. 3. Проблемный характер большей части вопросов. 4. Самостоятельность учеников в поиске ответов на поставленные вопросы, основанная на имеющихся знаниях, но приводящая к новым знаниям и способам деятельности.
9 У ЧЕБНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ (УМШ) Основная цель – развитие творческого стиля мышления. Ценности УМШ: 1. Активная форма работы. 2. Тренирует умение кратко и четко выражать свои мысли. 3. Учит слушать и слышать друг друга. 4. Вызывает интерес учеников. 5. На основе УМШ можно организовать деловую игру.
10 «Э ФФЕКТ КРАЯ » (« ЭФФЕКТ Ш ТИРЛИЦА ») Данный эффект требует не только эффективности начала урока, но и эффективности его окончания. Позволяет уже решенную проблему использовать в дальнейшем, обоснованно применить знания на практике.
11 П РОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Коммуникативная атака Создание проблемных ситуаций Решение познавательных логических задач Эвристическая беседа Учебный мозговой штурм Эффект края (эффект Штирлица)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.