Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlib.vvsu.ru
1 Итоги российского ЭБС- строительства. Год первый. Сотрудничество вузов и агрегаторов для оптимизации ЭБС вуза Международная конференция «Инновационные технологии в информационном обеспечении образования, науки, культуры» Костюк К.Н. Руководитель ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
2 ЭБС – рывок или отскок? 1. Цифровая революция инициировала повышение объемов информации в 100 миллионов раз. 2. Стоимость создания единицы информации при этом падает от 2-х до 1000 раз. 3. Традиционные носители способны обеспечить рост объемов информации только на 20-50% в год. 4. Традиционные носители могут обеспечить понижение себестоимости создания информации только на 10-30% в год. Переход на цифровые носители является единственным выходом для всех отраслей, работающих с информацией. В том числе, для образования.
3 ВУЗ и агрегатор в информационной отрасли Задача высшего образования – не производить информацию, а перерабатывать ее в ходе образовательного процесса: отсекая ненужное перерабатывая в знания превращая в компетенции и квалификации В системе разделения труда информационной экономики ВУЗ должен получать нужную, подготовленную информацию как сырье. ВОЗНИКАЕТ НОВЫЙ ИНСТИТУТ - АГРЕГАТОР ИНФОРМАЦИИ (ЭБС).
4 ЭБС = инновационное образование ЭБС обеспечивает следующие тренды: Переход с учебника-стандарта на индивидуальные преподавательские программы. Переход с использования сугубо учебной литературы на литературу научную. Переход на междисциплинарные и полижанровые формы литературы в учебном процессе. ЭБС ДАЕТ ДОСТУП К МИРОВОМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ МНОГООБРАЗИЮ и ИННОВАЦИЯМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
5 Конструкция электронно- библиотечной системы Система ЭБС, заложенная во ФГОС 3-го поколения: 1) ЭБС вуза = внешние электронные ресурсы + контент, разрабатываемый преподавателями вуза 2) ВНЕШНИЕ электронные ресурсы = агрегаторы учебной литературы + базы данных научной периодики + информационные (правовые, статистические базы данных) КАЧЕСТВО ЭБС – ЭТО КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ПОДПИСАННЫХ РЕСУРСОВ + УДОБСТВО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ)
6 ЭБС в нормативных документах ФГОС: «каждый учащийся должен быть обеспечен доступом к ЭБС из любой точки Интернет» Минимальные нормы (Приказ Рособрнадзора 1953) Учебники > 2500 Научные Монографии > 1500 Журналы ВАК > 50 Количество издательств > 25 издательств Общее число изданий > 5000
7 Рынок ЭБС Рынок учебной литературы перестраивается на цифровые каналы: 1. Вендоры учебной литературы, агрегаторы, подходящие под критерии Приказа 1953 = 10-90% 2. Издатели коммерческой, высококлассной учебной литературы = 10-30% 3. Международные научные ресурсы =10-60% 4. Специализированные информационные базы данных =10% Перестройка произойдет, когда в цифровом виде будет доступна вся литература и образование полностью перейдет на использование цифровой литературы
8 Что такое агрегаторы? Агрегаторы – специализированные организации, консолидирующие разнообразные цифровые ресурсы из различных источников Информационные ресурсы: В мире: 150 млн. книг В России: ок. 5 млн. книг новых книг ежегодно книг ежегодно переходят из бумажного в цифровое пространство Экономят библиотеке работу: Фильтрация специализированных ресурсов Лицензионно-договорная работа Коммерческая составляющая Технические инновации, создание новой образовательной среды Библиографическое оформление (готовая библиотека)
9 Потребность ВУЗа в информации 1.Передача базовых знаний по предмету требует 1-2х учебников 2.Развитие навыков уверенного знания предмета требует использования многообразия источников ( источников) 3.Уровень самостоятельного владения предметом требует навыков самостоятельного изучения литературы и создания научных трудов ( источников). 4.Уровень молодого ученого предполагает возможность полного обзора отечественной и мировой литературы по выбранным научным темам (доступ к десяткам тысяч источников). ВУЗ не может обойтись литературой, создаваемой внутри ВУЗа, собственной ЭБС, ограниченным набором профильных учебников.
10 ВГУЭС и «Университетская библиотека онлайн» – итоги 3-х летнего партнерства НАША МИССИЯ: БЫТЬ БИБЛИОТЕКОЙ БУДУЩЕГО Более 150 издательств в составе «Университетской библиотеки онлайн» – безусловное лидерство на рынке ЭБС изданий новых изданий ежемесячно учебников первоисточников и научных изданий С 1 сентября в базе данных «Классика энциклопедий» в 1,5 раза больше статей, чем в Википедии ( ). Почетное партнерство: «Университетской библиотеке онлайн» подключены все федеральные университеты, кроме Дальневосточного федерального университета. Самая подписываемая ЭБС Приморского края. С ПОМОЩЬЮ «УНИВЕРСИТЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ОНЛАЙН» ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТЫ ТРЕБОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ПРОЙДЕНА АККРЕДИТАЦИЯ ВУЗА
11 Формирование новой образовательной среды ФИЛОСОФИЯ ЦИФРОВОЙ КНИГОВЫДАЧИ «Литература в один клик!» Пользовательские сервисы Личный кабинет Отзывы, комментарии, закладки Информация о новых поступлениях Интерактивный сервис для создания научных работ: «Мастер рефератов» Интерактивный сервис для преподавателей: «Учебная работа в группах» - создание собственных учебных курсов Библиотечные сервисы: СТАТИСТИКА «РУСМАРК» СПИСКИ КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛИ ЭБС
12 Мой вуз
13 Интеграция ЭБС ВГУЭС и «Университетской библиотеки онлайн» Литература «Университетской библиотекой онлайн» в «Сводном каталоге библиотеки ВГУЭС» посредством гиперссылок
14 Представление книги в ЭБС
15 Возможности развития партнерства Пополнение ЭБС «Университетская библиотека онлайн» учебными ресурсами ВГУЭС Создание преподавателями ВГУЭС «Учебных курсов» по модели «Литература в один клик» Объединение «Тестов к учебным программам» (Конкурс тестов в сентябре 2011)
16 Публикации вуза Размещая собственные труды и разработки в ЭБС, вуз получает: Целевую аудиторию 1,5 млн.; Повышение индекса цитирования; Единое окно внешних и внутренних электронных ресурсов.
17 Возможности межвузовской коммуникации в ЭБС В декабре 2012 ЭБС «Университетская библиотека онлайн» переходит на новую платформу, которая позволит осуществлять межкафедральную коммуникацию и интегрировать научное пространство на кафедральном уровне: презентовать собственные результаты, конференции, сборники; сообщать научные новости; знакомить партнеров с новыми публикациями; обмениваться научными мнениями и организовывать дискуссионные площадки.
18 Наша миссия – быть библиотекой будущего! ООО «Директ-Медиа» Костюк Константин +7 (495) (495) Отдел продаж УНИВЕРСИТЕТСКАЯ-БИБЛИОТЕКА.РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.