Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.azmol.com
1 Классификации моторных масел
2 Обозначение моторных масел по классификациям Классификация API (American Petroleum Institute)- Американского Нефтяного Института. S (Servise) – для карбюраторных двигателей, С (Commersial) – для дизельных двигателей. Классификация ССМС (Commitee of Common Market Automobile Constructors) - Комитета Производителей автомобилей Общего Рынка. CCMC разделяет моторные масла на три категории: G (Gasoline - Бензин) - для бензиновых двигателей, D (Diesel) - для дизельных двигателей грузовиков, PD - для дизельных двигателей легковых автомобилей. Классификация АСЕА (Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile) – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей A - бензиновые двигатели; B - дизельные двигатели легковых автомобилей, комби- и легких грузовых автомобилей; E - дизельные двигатели тяжелых грузовых автомобилей ; Классификация SAE J300 (Society of Automotive Engineers) – Американской Ассоциации Автомобильных Инженеров). SAE 20, 30, 40, 50, 60 - относятся к летним классам масел SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - относятся к зимним классам масел SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т.д. - всесезонные масла
3 Классификация API Для карбюраторных двигателей - классы масел по шкале S (Servise) Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомо- билей Качествен ные показател и SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя. -- SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя. -- SCДвигатели, работающие с повышенными нагрузками SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях среднее SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях высшее SF Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува Заменяют в более старых двигателях масла SC, SD, SE. до 1988г. высшее для двух- тактных моторов
4 Для карбюраторных двигателей - классы масел по шкале S ( Servise) Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомоб илей Качествен ные показатели SG Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом. Категория качества, утвержденная в 1988 году и предназначенная для двигателей до 1993 модельного года (для неэтилированного бензина с оксигенатами) высшее для четырехтакт ных моторов SH Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом. Категория качества, утвержденная в 1992 году и предназначенная для двигателей до 1996 модельного года. до 1996г. высшее для моделей 1995г. SJ Для всех используемых моделей. Категория качества, утвержденная года. Масла, предназначенные для всех используемых в настоящее время новейших бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. 1996г.- SLКатегория, введенная в 2001 году2001г. SM Самая высокая эксплуатационная категория на данный момент. Для самых современных двигателей легковых автомобилей, включая спортивные авто и внедорожники. Эксплуатация в экстремальных условиях. 2004г.
5 Для дизельных двигателей - классы масел по шкале С (Commersial) Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомоб илей Качествен ные показатели СA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе е - СB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе СC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях с 1961 г.низкие СD Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом и без, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе с 1955 г.среднее CD+ Категория создана для удовлетворения требований японских авто- производителей. Масла характеризуются повышенной устойчивостью к окислению и загущению, с повышенной защитой клапанного механизма от износа. CD-IIМасла для двухтактных дизельных двигателей СE Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших нагрузках и оборотах. Заменяют масла категорий CC и CD в более старых двигателях. с 1987г.высшее CF Ввведена в 1994 году. Предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работаю- щие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Эффективно подавляют образование нагара на поршнях, износ и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяют масла CD в более старых двигателях с 1994 г.высшее
6 Для дизельных двигателей - классы масел по шкале С (Commersial) СF-2 Улучшенные характеристики, используется вместо CD-ll для высоконагруженных двухтактных двигателей с 1994 модельного года. с 1994 г. высшее для двухтактны х моторов CF-4 Масла для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Дополнительно к требованиям СЕ обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к образованию нагара на поршнях. Повышенные требования по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории СЕ в более старых двигателях. с 1990г. высшее для четырехтакт ных моторов CG-4 Масла для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,5% от массы и не магистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Заменяет масла категорий CD, CE, CF-4. с 1995г. высшее для моделей с 1995г. CH-4 Масла для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, выполняющих жесткие требования стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают одновременно и требованиям европейских производителей автомобилей. Допускают диз. топливо с содержанием серы более 0,5% от массы. с 1998г. высшее для моделей с 1998г. CI-4, CI-4 ПЛЮС 2004 Масла для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, выполняющих жесткие требования стандартов по выхлопным газам 2004 года. Допускают диз. топливо с содержанием серы более 0,5% от массы. Для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов и дополнительным средствами очистки выбросов. Заменяет масла категорий CН-4, CG-4, CF-4. с 2002г.
7 Классификации АСЕА Описание классов и категорий ACEA : Обозначе- ние класса Описание АКласс масел для бензиновых двигателей A1-96 Новый стандарт для моторных масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига, благодаря чему достигается высокая степень экономии топлива, для бензиновых двигателей (без турбонаддува) легковых автомобилей и микроавтобусов. Этот класс не имеет аналогов в ранее принятой классификации CCMC. В редакции А1-98 добавлена возможность удлиненного интервала замены, следует использовать только в двигателях, где применение этих масел определено «Руководством» A2-96 Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых не высокофорси- рованных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов при нормальных интервалах замены. Соответствуют группе API не ниже SG, а также существовавшей до 1996 года и отмененной в настоящее время классификации CCMC G-4. Это многофункциональные моторные масла SAE 10W-40, 15W-40, 20W-40, 20W-50 с ограниченными потерями на испарение. В редакции А2-96 (2) без изменений. A3-96 Стандартный класс универсальных масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для современных мощных высокофорсированных бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов (с турбонаддувом и без). Соответствуют группе API не ниже SH и класси- фикации CCMC G-5. По сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и энергосберегающими свойствами. К ним относятся нетрадиционные легкоходовые полусинтетические моторные масла SAE 10W-30, 10W-40 с ограниченными потерями на сдвиг и испарение. При наличии соответствующих допусков автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены. В редакции А3-98 ужесточены требования к высокотемпературной окисляемости масла.
8 Классификация АСЕА Описание классов и категорий ACEA : Обозначение класса Описание В Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. B1-96 Топливосберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации CCMC. В редакции В1-98 ужесточены требования по окисляемости масел. B2-96 Стандартный класс универсальных моторных масел для дизельных не высокофорсированных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и микроавтобусов, включая двигатели с турбонаддувом при нормальных интервалах замены масла. Уровень качества превышает требования класса API CE и устаревшего CCMC PD-2. В редакции В2-98 ужесточены требования по окисляемости масел. B3-96 Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких грузовиков. Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и топливосберегающими свойствами. При указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены. Не имеет аналога в CCMC. В редакции В3-98 ужесточены требования по окисляемости масел. В4-98 Новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и микроавтобусов.
9 Описание классов и категорий ACEA : Обозначение класса Описание ЕКласс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей E1-96 Обозначает энергосберегающие масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей (без турбонаддува) и автопоездов, соответствующие группе API не ниже CD. Масла этого класса не имеют аналогов в CCMC. Соответствуют требованиям спецификации МВ E2-96 Обозначает стандартный класс одно- и многодиапазонных моторных масел для обычных и турбонаддувных дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Уровень качества превышает требования API CD и устаревшего класса CCMC D-4. Соответствует категории качества SHPD(Super High Perfomance Diesel), требованиям МВ 228.1, MAN 271, в редакции Е2-96 (3) без изменений. E3-96 Обозначает масла экстра-класса с повышенными топливосберегающими свойствами. Уровень эксплуатационных свойств - не ниже SHPD (Super High Perfomance Diesel) для дизельных турбонаддувных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Полностью заменяют масла группы API CF-4 и устаревшего класса CCMC D-5. Обеспечивают удлиненные интервалы замены масла. Соответствует требованиям МВ 228.3, MAN M3275, в редакции Е3-96 (3) без изменений. Е4-99 Новое совершенное масло для мощных быстроходных дизелей EURO 1, EUOR 2, EUOR 3, соответствует спецификациям МВ 228.5, MAN M3277, масло продленного интервала замены. Е5-99 Отвечающее не только нормам EURO 1, EUOR 2, EUOR 3, но и новейшим требованиям американских автопроизводителей. Классификация АСЕА
10 Таблица соответствия классификаций Классиф и кация Масла для бензиновых двигателе легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов Масла для дизелей тяжелых грузовиков, автопоездов, коммерческих автомобилей ACEA 96A1-96 A2-96A3-96B1-96 B2-96B3-96E1-96E2-96E3-96 ACEA A1-98 A2-98A3-98B1-98 B2-98B3-98B4-98 E1-96 issue 2 E2-96 issue 2 E3-96 issue 2 E4-99E5-99 CCMC (отменена) - G-4G-5- PD-2--D-4D-4+ D5 SH PD -- API- SHSJ - ---CDCD+CF-4CG-4CH-4 ILSACGF-1 GF
11 КРИТЕРИИ ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА СС = М - F, где СС - срок смены масла М - максимальный пробег или период времени, рекомендованный производителем автомобиля или двигателя F - поправка на фактор жесткости условий эксплуатации: - пыльные дороги - длительные низкие температуры - поездки на короткие расстояния (городские условия) - частая/длительная работа на холостом ходу - редкое использование автомобиля - буксировка прицепа - "соленые" дороги В своих рекомендациях надо исходить из худшего допустимого "сценария".
12 Рекомендации по подбору масел по вязкости Пробег автомобилязимойлетомвсесезонно менее 25% полного ресурса двигателя до кап.ремонта (новый двигатель) SAE 5W-30 SAE 10W % полного ресурса двигателя до кап.ремонта (технически исправный двигатель при нормальном режиме эксплуатации) SAE 5W-30 и 10W-30 SAE 10W-40 и 15W-40 SAE 5W-40 более 75% полного ресурса двигателя до кап.ремонта (старый двигатель) SAE 5W-40 и 10W-40 SAE 15W-40 и 20W-50 SAE 5W-50
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.