Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемamursk-s9.narod.ru
2 1.Религии Древней Индии: а) Ведизм б)Индуизм в)Буддизм 2. Традиции и культура 3.Архитектура и живопись 4.Научные достижения 5. Миссия Индии ЦЕЛЬ: В данной работе я попыталась раскрыть культуру Древней Индии через религию, традиции, научные достижения данной цивилизации. ЗАДАЧИ: изучить культуру Древней Индии, раскрыть ее в данном проекте, проанализировать культурное развитие страны.
3 «Если есть на земле страна, где нашли место все мечты людей с того дня, когда первый человек начал сновидение жизни это Индия». Р. Ролан Индия страна исключительной духовной свободы. Всю свою огромную энергию, изобретательность и точность она на протяжении последних четырех-пяти тысячелетий направляла на глубочайшее и тончайшее исследование внутренней жизни, причем акцент делается на человеческом усилии и на внутренней самодисциплине. Духовное преображение возможно только на основе синтеза всех накопленных человечеством знаний, в том числе знаний о той «тонкой реальности», которая и составляет сущность человека. Хранителем этих знаний и была Индия.
4 Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был индуизм (ему сейчас следует более 80 % населения Индии). Корни этой религии уходят в глубокую древность.
5 Веды - священные тексты, первые источники религиозно-философской мудрости. Совокупность их верований называют ведизмом, представляющим собой учения арийских племен, пришедших в Индию по официальным данным в середине II тысячелетия до н.э., а по мнению индийских пандитов примерно в V тысячелетии до н.э. с аватара Рамой. Ведизм - не общеиндийской религия, процветал лишь в Восточном Пенджабе и Уттар Продеш, которые заселила группа индоарийских племен. Именно она и явилась создателем «Ригвед» и других ведийских сборников (самхит). Позже появилась другая группа текстов – упанишады, в которых заложена идея реинкарнации. Ведийцы верили, что после смерти душа святого отправляется в рай, а грешника - в страну Ямы. Боги, как и люди способны были умереть. Ведический миф
6 Разделение мира на три сферы: НЕБО АНТАРИЖНА ЗЕМЛЯ Боги сфер: Варуна, Сурья, Ушас, Савитар, Ашвины, Пушан Агни, Сома ПУРУША Индра, Рибху, Вайю, Мураты, Рубра, Варуна
7 Основу писания составляет извечная борьба добра и зла, созидательного и разрушительного начал Природы девов и асуров. Девы – («сияющий», «светлый», это слово родственно нашему слову «день») так называли Богов. Асуры - не менее сильные существа, враждующие с богами, от слова асу (особая магическая жизненная сила). Это древние божества темной природы, часто описываемые как змееподобные. асура
8 Миф о сотворении; изображение асуров и девов
9 Индра - бог-громовержц. Вооруженный громовой палицей ваджрой, он разъезжает по небу на колеснице, влекомой могучими конями, ею правит бог Вайю («Ветер»), а сопровождает его дружина Марутов божеств бури. Вритра («Препятствие») предстает огромного змея или дракона, лежащего на горе. Индра ударом молнии высвобождает из брюха дракона воду и солнце важнейшие стихии и элементы космоса. Он организует пригодный для жизни людей космос, благодаря ему происходит становление реального мира: в нем возникают свет и тьма, верх и низ, жизнь и смерть одним словом дуальность.
11 Еще один космогонический миф рассказывает о Дьяусе-питаре (Небо-Отец) и Притхиви (Земля-Мать). До начала творения они были слиты воедино. Бог-творец разъединил их и поместил между ними воздушное пространство, создав три плана мироздания: небо, воздух и землю. ПУРУШАУста = брахманы Руки = кшатрии Бедра = вайшьи Ноги = шудры Принесение первого человека в жертву богам
12 В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. Тримурти (триединство) Брахма - управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм), деление на варны; он - каратель неверных и грешников. Вишну - бог охранитель; Шиву – Бог-разрушитель.
14 Брахма Бог-творец, отец богов и людей. Обычно его изображают с четырьмя лицами, иногда добавляют и пятое, смотрящее вверх (символика пяти элементов). Также он изображается одетым в белую одежду, верхом на лебеде или царском павлине символе могущества. Иногда он сидит на лотосе, вырастающем из пупа Вишну-Старшего. У него четыре руки, и в этих руках он держит четыре веды, жезл, сосуд с водой из Ганга, жертвенную ложку, иногда цветок лотоса, жемчужное ожерелье и лук.
16 Вишну пробуждается из состояния абсолютного покоя в море изначального молока на тысячеголовом змее-Ананте. Из его пупа выходит Брахма и возникает жизнь, позже разделяющаяся на множество существ. В более позднем периоде Вишну изображали как человека с темно-синей кожей, одетого в желтые одежды и ездящего верхом на птице Гаруда. Он держит в своих четырех руках палку, огонь, ракушку, эфир, диск символ воздуха и лотос символизирующий воду. Иногда его изображают сидящим на нескольких белых лотосах. Справа от него находится его супруга Лакшми. десять аватара Вишну (девять уже пришли, а десятый еще должен прийти). Первые четыре появились в предыдущем золотом веке в образе символических животных. Следующие пять явились в человеческом облике. 1) Матсья (рыба, связанная с потопом) 2) Курма (черепаха) 3) Вараха (вепрь) 4) Нарасинха (человек-лев) 5) Вамана (карлик) 6) Парашурама (Рама с топором) 7) Рама (о подвигах которого рассказывает «Рамаяна») 8) Кришна 9) Будда 10) Калки (тот, которого ожидают в конце света).
18 Тришула (трезубец) в правой руке Шивы символизирует три гуны - саттву, раджас и тамас. Посредством этих трех гун Шива управляет миром. Дамара (священный барабан), который прикреплён к трезубцу, символизирует слог "ом", из которого состоят все языки. Из звуков дамару Шива сотворил санскрит. Горло Шивы характерного синего цвета. Согласно преданиям, Шива проглотил яд, предназначавшийся для гибели человечества и остановил его внутри своего горла и до сих пор держит его там, чтобы не допустить всеобщей гибели. Течение Ганги в волосах Шивы символизирует нектар бессмертия, полумесяц в волосах обозначает, что Шива полностью контролирует Свой ум. Подстилка из тигровой шкуры на которой обычно восседает Шива указывает на побежденное вожделение. Тело Шивы белого цвета – символ духовной чистоты. третий глаз в середине Его лба находится, - глаз мудрости способный видеть сквозь пространство и время. три полосы бхасмы на лбу у Шивы – символ того, что Шива уничтожил три загрязнения: анаву (эгоизм), карму (последствия прошлых поступков) и майю (иллюзию), а также три желания обладать землей, женщиной и золотом. Змея на теле Шивы есть джива (личная душа), которая покоится на Шиве. Пять капюшонов обозначают пять чувств или пять таттв, а именно: землю, воду, огонь, воздух и эфир. Личная душа наслаждается существующими в мире объектами посредством этих пяти таттв. Благословляющая ладонь Его развернутая к зрителям указывает на то, что Он освобождает дживы (личные души), сжигая все оковы ведущие к просветлению.
20 зародился внутри уже распадающегося брахманизма, и его целью было возрождение первозданного смысла Дхармы формы веры для людей и пути освобождения для святых. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой.
21 Будда
22 Первая проповедь Будды: Четыре благородные истины, две «крайностях» в поведении людей, которые мешают им встать на путь освобождения от страданий. Одна крайность предполагает жизнь, погружённую в желания, связанную с мирскими наслаждениями; это жизнь низкая, темная, бесполезная. Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании; это жизнь, исполненная страдания, бесполезная. Избегая этих двух крайностей, Татхагата во время Просветления постиг срединный путь, путь, способствующий постижению, пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему знанию, к Просветлению, к нирване». ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ: 1) жизнь есть страдание; 2) у этого страдания есть причина; 3) эта причина может быть устранена; 4) есть путь, который ведет к освобождению от причины страданий это восьмеричный золотой путь Будды. Будда
23 1.Первая причина - жажда жизни, привязанность к идеям и мнениям. Эта привязанность - причиной всех существующих раздоров и конфликтов, вызывает войны. 2.Вторая причина гнев, который приводит к несправедливым поступкам и заставляет человека создавать неблагоприятную карму. 3.Третья причина неведение о законах мира, о смысле существования. Неведение порождает ложное восприятие. Благородный восьмеричный путь: 1. Правильное понимание 2. Правильная мысль 3. Правильная речь 4. Правильное действие 5. Правильный образ жизни 6. Правильное усилие 7. Правильная внимательность 8. Правильное сосредоточение
24 Правильные речь, действие, образ жизни Нравственное поведение Правильное усилие, внимательность, сосредоточение Дисциплина ума Правильное понимание, мысль Мудрость Правильная речь воздержание от лжи, от клеветы и злословия. Правильное действие нравственное, достойное и мирное поведению. (основные нравственные заповеди: не убивать, не воровать, не обманывать, не вступать в незаконные половые сношения). Правильный образ жизни необходимость честно трудиться Правильная мысль мысли любви и мысли ненасилия, способность относиться ко всем существам без привязанности. Правильное понимание понимание сути вещей и понимание Четырех благородных истины. Это понимание высшая мудрость, которая видит конечную действительность. Правильное усилие воля к тому, чтобы останавливать вредные и разрушительные мысли, успокаивать взволнованный ум. Правильная внимательность способность осознавать, быть внимательным к тому, что мы делаем, к своим проявлениям чувств, ощущениям, идеям и мыслям, которые посещают наш ум. Правильное сосредоточение ведет к состоянию глубокого спокойствия.
25 Будда
26 Индия - одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена еще в глубокой древности. Первыми жителями древней Индии были дравиды. По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отличавшиеся друг от друга укладом жизни, языком, верованиями, культурой. Первые известные нам центры индийской культуры Хараппа, Мохенджо-Даро и др. существовали уже в ІІІ тыс. до н.э. на берегах Инда. Культура Хараппы стала основой, базой дальнейшей культурной и общественной эволюции.
27 Несмотря на то, что природа и климатические условия Индии достаточно сложны для жизни человека, а сама природа стихийна и порой непредсказуема в своих проявлениях от сильных ливней до жестокой засухи, тем не менее, человек всегда относился к ней с огромным почтением, уважением и благоговением. Именно для Индии характерная огромная любовь ко всему живому и неукоснительное признание права всякого существа на жизнь. Это отношение рождалось не из страха, а из попытки глубокого проникновения в суть мироздания, ощущения мощного дыхания космоса, неотвратимой смены ритмов, понимания своей нерасторжимой связи с биосферой. Обожествление животных.
28 Карма (Закон причины и следствия) и Дхарма (Закон существования, Долг в высшем смысле этого слова) прочно вошли в сознание Индии. Детально разработанные в упанишадах, они фактически определили закон существования и мировоззрение индусов. Древнеиндийское общество делилось на сословия варны (санскр. «разряд людей»): брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Впоследствии в литературе и в быту вместо понятия варна стало употребляться слово каста, означающее не сословное, а профессиональное деление: каста горшечников, писцов, прачек и др. Брахманы жрецы, учителя для людей. Их долг учиться и учить других, поддерживать связь с богами. Кшатрии воины, правители, аристократия. Их долг защищать народ, богов, совершать жертвоприношения и учиться. Вайшьи земледельцы и др. Их долг возделывать землю и разводить скот. Шудры слуги. Их долг служить трем высшим кастам.
29 каждый человек имеет право на свой Закон, свой путь к Богу. Из этого осознания происходит толерантность индийского мировоззрения, принятие других религий. Каждый волен выбрать ту дорогу к Богу, которая ему ближе, и она не будет считаться лучше или хуже остальных. Индуизм предполагает три основных формы пути: Карма-марга Путь деяния. Следование своей Дхарме и совершение праведных деяний с глубоким внутренним отречением, без полной вовлеченности и привязанности к результатам, выполнение социального долга, а также достижение равновесия между внутренним состоянием и внешними событиями. Джняна-марга Путь знания. Этот путь предполагает развитие интеллектуальных способностей и сверхчувственной интуиции, глубокое размышление и обретение знания единого Абсолюта, постижение на личном опыте тождества Атмана и Брахмана. Этот путь предполагает глубокое обращение вглубь себя. Бхакти-марга Путь любви. Путь «разумного сердца», непосредственного сердечного соприкосновения с подлинным бытием. Требуется безраздельная преданность божеству, которая очищает сердце и направляет к высшему знанию и истинному просветлению.
30 Человек обречен на страдание. Карма Закон причинности привязывает к этому миру и втягивает в сансару. Ослепленный неведением, человек принимает за настоящую действительность космическую иллюзию. Страдание не случайность. Человек может вырваться из этого колеса страданий. Карма, сам опыт страдания благотворен, поскольку помогает человеку найти путь освобождения. Освобождение от страдания, как бы оно ни называлось: нирвана, мокша или мукти, конечная цель всех индийских философов, мистиков, религий. Путь к прекращению страдания существует (отсюда отсутствие пессимизма в сознании индуса). Главное условие освобождения избавления от неведения, обретение истинного знания. В этом смысле Индия страна исключительной духовной свободы. Все свои усилия она направляла на исследование, глубокое исследование природы внутреннего мира, внутренней жизни.
31 Философия в Индии - неразрывная нить с религией. Шри Ауробиндо: «Философия это интеллектуальный поиск основополагающей истины вещей, религия это попытка сделать истину динамичной в человеческой душе. Они взаимно важны: религия, которая не служит выражением философской истины, вырождается в предрассудки и обскурантизм, а философия, не питающая себя религиозным духом, становится бесплодным светом». К.-Г. Юнг: «Мы, на Западе, говорим о благотворном влиянии религий, и наша религия это религия любви к ближнему; в наших устремленных ввысь храмах мы строим высокие алтари. Индийцы же говорят о дхьяне медитации сосредоточении, их божество живет внутри всех вещей, и прежде всего в людях, они отворачиваются от внешнего мира и обращают свой взор внутрь себя. В древних индуистских храмах алтарь выстроен на 2–3 метра вглубь земли».
32 «Философия. Древние индусы создали с основания две системы спиритуализма и материализма, метафизической философии и позитивной философии. Астрономия. выработали календарь, изобрели зодиак, вычислили прецессии равноденствий, открыли главные законы планетных движений, наблюдали и предсказывали затемнения. Математика. изобрели десятичную систему, алгебру, дифференциал, интеграл и бесконечно малую величину, открыли геометрию и тригонометрию, построили и доказали теоремы, которые были открыты в Европе только в семнадцатом и восемнадцатом веках. Физика. открыли гидростатику, вычислили скорость света, положительно зафиксировали законы отражения, знали и вычисляли силу пара.
33 Химия. знали состав воды, сформулировали для газов закон, знали, как приготавливать серную, азотную и соляную кислоты; окиси меди, железа, свинца, олова и цинка; осернения железа, меди, ртути, антимония и мышьяка; сульфата цинка и железа: карбонаты железа, свинца и соды; нитраты серебра и порох. Медицина. провозгласили принципы предохранительной медицины или гигиены. Фармакология. знали все лекарственные травы, их свойства и применение. Совсем недавно мы получили от них лекарство от астмы, содержащее дурман. Хирургия. совершали операции по извлечению камней; им прекрасно удавалось удаление катаракты и извлечение плода из утробы. Грамматика. создали чудеснейший язык в мире санскрит породивший большую часть идиом Востока и ИндоЕвропейских стран. Поэзия. пользовались всеми стилями и показали себя во всех их великими мастерами. Их басни были скопированы всеми современными и древними народами. Музыка. изобрели гамму с ее различиями тонов и полутонов гораздо раньше Гвидо Д'Ареццо. Индийская гамма: Са Ри Га Ма Па Да Ни Са. Архитектура. создавали Величественные здания невыразимо смелого решения; конусообразные купола; минареты с мраморным кружевом; готические башни; греческие гемициклы; многокрасочный стиль.
34 «Если есть на земле страна, где нашли место все мечты людей с того дня, когда первый человек начал сновидение жизни это Индия». Р. Ролан Индия страна исключительной духовной свободы. Особую миссию Индии на земле определяет и необычайное многообразие народов, говорящих на разных языках и исповедующих разные религии, оно под стать богатству и многообразию природы. Индийские народы отличаются один от другого цветом кожи, культурными традициями, обычаями, образом жизни. Рабиндранат Тагор (1861–1941): «Провидение словно открыло на земле Индии огромную лабораторию, чтобы получить небывалый общественный сплав». Говоря словами Р.Тагора, Индия была избрана «достичь высокого человеческого идеала, достичь такого совершенства, которое стало бы приобретением для всех людей».
35 Работу выполнила Гончарова Юлия 10а класса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.