Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmethod.rcde.nov.ru
1 Мониторинг образовательных потребностей учащихся и степени их удовлетворения в системе дополнительного образования детей Оськина Татьяна Николаевна, директор МАОУДОД «Пульс» г.Валдая, Заслуженный учитель РФ
2 Тема: «Мониторинг образовательных потребностей детей как фактор оптимизации сети дополнительного образования на муниципальном уровне» Цель эксперимента: Разработка и экспериментальное апробирование технологии изучения образовательных потребностей детей и степени их удовлетворения в системе дополнительного образования на муниципальном уровне. Объект: Муниципальная система дополнительного образования детей. Предмет: Организация мониторинга образовательных потребностей детей и их удовлетворенности услугами дополнительного образования.
3 Задачи: Разработать систему мониторинга образовательных потребностей детей на муниципальном уровне. Определить комплекс методик диагностики образовательных потребностей детей, степени их удовлетворения в системе дополнительного образования Валдайского района. Разработать формы образовательной рекламы. Определить и обосновать нормативно-правовое, кадровое, информационное, организационное, финансовое обеспечение системы мониторинга. Реализовать мониторинг образовательных потребностей детей и степени их удовлетворения. Определить пути оптимизации муниципальной сети дополнительного образования детей на основе данных мониторинга. Описать результаты эксперимента в форме аналитического отчета и методических рекомендаций.
4 Результаты и продукты ОЭР Результат Наличие информации об образовательных потребностях и степени их удовлетворения в сети дополнительного образования муниципального уровня. Модель оптимизации муниципальной сети дополнительного образования детей на муниципальном уровне на основе изучения образовательных потребностей детей. Продукт. Методические рекомендации для руководителей УДО и специалистов муниципальной системы образования по организации мониторинга образовательных потребностей детей и использования результатов для оптимизации сети дополнительного образования детей на муниципальном уровне. Формы образовательной рекламы. Эффект: Рост удовлетворенности учащихся и их родителей качеством дополнительного образования детей. Промежуточные результаты ОЭР были представлены на районном научно – практическом семинаре «Образовательные потребности и их удовлетворение в системе дополнительного образования детей» (2006) для руководителей учреждений дополнительного образования, руководителей школ, социальных партеров центра «Пульс». Результаты ОЭР были представлены на областном научно – практическом семинаре «Образовательные потребности и их удовлетворение в системе дополнительного образования детей» ( ноябрь 2007) для руководителей УДО детей Новгородской области.
5 Образовательные потребности Это потребности человека, обеспечивающие его восхождение к образу - Я, удовлетворяющие потребность в непрерывном саморазвитии. Эти потребности охватывают как необходимый объем навыков (умение читать, писать, владение устной речью, умение считать и решать задачи), так и основное содержание образования (знания, опыт деятельности, ценностные установки, личностные смыслы ), которые необходимы людям для выживания, развития всех своих способностей, существования и работы в условиях соблюдения человеческого достоинства, всестороннего участия в повышения качества своей жизни, принятия взвешенных решений. Удовлетворяются через свободный выбор времяпровождения; Через выбор программы дополнительного образования; Выражены в желаниях, намерениях, ожиданиях человека; Отражаются в интересах.
6 Выявленные образовательные потребности учащихся (в %)
7 Образовательные потребности, недостаточно удовлетворяемые в системе дополнительного образования детей В проявлении себя (на сцене, в коллективе) В самостоятельной организации деятельности В организации группы сверстников (нет знаний и опыта) В продуктивности деятельности (создании продукта) В переживании успешности (мало ситуаций успеха) В информации о себе (обратная связь от педагогов и сверстников) В «положительном примере», «Герое нашего времени»
8 Удовлетворенность учащихся содержанием дополнительного образования на муниципальном уровне (в %) Содержание занятий Режим занятий Атмосфера на занятиях Взаимоотношения с педагогом (педагогами) Положительные изменения в характере учащегося Учащийся достиг успехов, отмеченных поощрениями Учащийся имеет возможность проявить свои способности Учащийся может обсудить свои проблемы
9 Удовлетворенность родителей содержанием дополнительного образования на муниципальном уровне (в %) Содержание занятий Режим занятий Атмосфера на занятиях Взаимоотношения с педагогом (педагогами) Положительные изменения в характере учащегося Учащийся достиг успехов, отмеченных поощрениями Педагог рассказывает родителям о достижениях и проблемах учащегося
10 Модель оптимизации муниципальной сети дополнительного образования детей Мониторинг образовательных потребностей и степени их удовлетворения (Май – июнь) -Информация: - о потребностях учащихся (и родителей) - о возможностях удовлетворения потребностей учреждениями образования -- о потенциалах на основе соотношения «потребности- возможности-ресурсы» Совещание заинтересованных субъектов Рейтинг УДО и стимулиро вание Карта образовательных услуг сети дополнительного образования детей Формы образовательной рекламы
11 Продукт – рукопись сборника «Мониторинг образовательных потребностей учащихся как основа обновления содержания дополнительного образования детей». Методические рекомендации включают: Описание модели оптимизации муниципальной сети дополнительного образования детей на муниципальном уровне Комплекс методик диагностики изучения образовательных потребностей, включающий методику «Пульс времени», методику «Импульс», «Видеоопрос младших школьников», «Анализ потенциалов дополнительного образования детей на муниципальном уровне», «Анализ результатов по итогам года». Формы образовательной рекламы: «Результативность деятельности МОУДОД «Пульс», буклет МОУДОД «Пульс», газета «Лидер Пульса» и другие. Методику «Анализ образовательной рекламы» Описание условий, обеспечивших результаты ОЭР.
12 Формы образовательной рекламы Буклет МОУДОД «Пульс» Газета «Лидер Пульса» Фильм о Центре «Пульс»(10 мин.) Фотогалерея и банк фотографий Творческий отчет План работы при входе в «Пульс» Презентация «Лучшие результаты деятельности МОУДОД «Пульс» Форма«Результативность деятельности МОУДОД «Пульс»
13 Из презентации «Лучшие результаты деятельности МОУДОД «Пульс» в уч. году Название объединения, руководитель, количество учащихся ЦельРезультативность Студия спортивного танца «Стиль» (Исакова Л.А.) Количество учащихся: 54 Создать условия для развитие у воспитанников способности к выразительному, одухотворенному исполнению танцевальных движений, формирования адекватной самооценки через освоение обширного и разнохарактерного танцевального репертуара Репертуар – 35 танцев, 40 человек умеют самостоятельно поставить танец, отрепетировать музыкальные композиции. Лауреаты районного хореографического конкурса. (45 чел. Призеры в областном хореографическом конкурсе. (49 чел.) Дипломанты районного хореографического конкурса. (47 чел.) Ежегодные лауреаты районного бала хореографии. (43 чел.) Участники всех ключевых дел Центра «Пульс». (49 чел.) Клуб «Радиотехническое конструирование» (Гулявский О.Ю.) Количество учащихся: 13 чел. Создать условия для развития у учащихся потребности в техническом конструировании и умение разбираться в схемах 11 учащихся имеют собственные конструкции. Дипломанты районного конкурса технического творчества. (8 чел.) 1 место в областной выставке – конкурсе технического творчества, посвященного 45- летию полета в космос Ю.А.Гагарина (2 чел.)
14 Для более полного удовлетворения потребностей учащихся обращаемся к партнерам: Потребность в освоении компьютера – МОУ СОШ 2 Потребность в переживании успешности – телеканал «Валдай» Потребность в самостоятельной организации деятельности – отдел по делам молодежи, социальная служба, отдел культуры Потребность в создании авторского продукта – Дом народного творчества
15 Обновление содержания деятельности ЦДО «Пульс» Образовательная программа «Клуб»Ровесник» Образовательная программа «Флорист – дизайнер» Форма «Пресс – клуб», клуб «Журналист» Целевая программа «Военно – спортивная профильная группа» Форма «встречи за круглым столом» с администрацией города, района по проблемам «Валдай в 21 веке», «Будущее принадлежит тебе». Клуб «Литературная гостиная» Образовательная программа «Кукольный театр «Петрушка» Образовательная программа «Лыжные гонки» Образовательная программа «Аранжировка цветов»
16 Цель мониторинга: Получить информацию об образовательных потребностях учащихся г. Валдая и степени удовлетворения этих потребностей в системе дополнительного образования детей. Субъект мониторинга: Временная творческая группа в составе: - социального педагога (руководитель группы), - зам директора по УМР, - зам. директора по УВР, - педагога – организатора, - научного консультанта Описание условий, обеспечивших результаты ОЭР.
17 Участники ежегодных мониторинговых срезов: Учащиеся 5 – 11 классов разных школ г. Валдая Родители учащихся 1-11 классов разных школ г.Валдая Воспитанники МОУ ДОД «Пульс»
18 Технология мониторинга образовательных потребностей I этапОбеспечение ресурсами Разработка и согласование плана – графика мониторингового среза на текущий год Обучение/ консультирование исполнителей (творческую группу) Подготовка бланков анкет, других средств IY этап Создание презентации Представление данных и результатов анализа заинтересованным субъектам Создание/обновление форм образовательной рекламы III этап Обработка материалов диагностики Заполнение сводных таблиц Анализ полученных результатов Выявление потребностей, в т.ч. недостаточно удовлетворяемых II этап Реализация комплекса методик диагностики образовательных потребностей и степени их удовлетворения в системе ДО
19 Необходимое обеспечение : Нормативно - правовое: План ОЭР (ежегодно) (Приложение 6); Включение о «Положение о материальном стимулировании» пункта «За организацию мониторинга образовательных потребностей учащихся»; Приказ о создании временной творческой группы; План – график мониторинга, согласованный с руководителями школ г. Валдай; Положение о временной творческой группе изучения образовательных потребностей. Программа развития МОУДОД «Пульс». Включает технологии мониторинга образовательных потребностей в учреждении, механизма использования результатов мониторинга для обновления содержания деятельности в УДО. Соответствует всем требованиям, предъявляемым к программам развития учреждений (П место на областном конкурсе моделей воспитательных систем (2005), представлена в сборнике «Воспитательная система школы: опыт создания и эффективность. Научно – методический сборник материалов конкурса воспитательных систем образовательных учреждений. - г. Великий Новгород, НРЦРО, 2007, стр ) Кадровое: - временная творческая группа в составе: - социального педагога (руководитель группы), - зам директора по УМР, - зам. директора по УВР, - педагога – организатора, - научного консультанта.
20 Необходимое обеспечение: Научно – методическое обеспечение включало деятельность научного консультанта (индивидуальные и групповые консультации, разработка недостающих методик диагностики, помощь в анализе и интерпретации результатов), обучающие семинары, консультирование исполнителей, научно – практические семинары. Промежуточные результаты были представлены на районном научно – практическом семинаре «Образовательные потребности и их удовлетворение в системе дополнительного образования детей» (2006) для руководителей учреждений дополнительного образования, руководителей школ, социальных партеров центра «Пульс». Результаты ОЭР были представлены на областном научно – практическом семинаре «Образовательные потребности и их удовлетворение в системе дополнительного образования детей» ( ноябрь 2007) для руководителей УДО детей Новгородской области. Информационное обеспечение включало поиск материалов о сходных проблемах, информирование педагогов центра, общественности, разработку и реализацию форм образовательной рекламы. Финансовое обеспечение: Ежегодные затраты составили около 2000 руб. на организацию мониторинга, 8000 руб. на образовательную рекламу, около 5000 руб. на стимулирование участников творческой группы, педагогов центра «Пульс». Разовые затраты 1500 на создание формы образовательной рекламы «Видеофильм» (10 минут) рублей, организационные расходы на проведение областного семинара «Образовательные потребности и их удовлетворение в системе дополнительного образования детей»(2007) рублей, приобретение компьютера, принтера , подключение к Интернет руб. Всего затрачено на эксперимент: за счет бюджета - 0 рублей, За счет внебюджетных средств рублей.
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.