Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstudy.vvsu.ru
1 Основы менеджмента © Бараусова Елена Александровна
2 Бараусова Елена Александровна, к.э.н. доцент кафедры экономики и менеджмента Аудитория: 1532 Телефон: (4232) Осенний семестр: 16 недель. Лекций – 48 часов, семинаров – 32 часа, курсовая работа, экзамен
3 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». М.: Гардарика, Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000.
4 Дополнительная литература: Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. В 5-ти т. М., История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.
5 Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ
6 План лекции 1.Общая характеристика менеджмента 2.Организация как объект управления 3.Функции и роли руководителя 4.Уровни управления в организации
7 Менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля над организационными ресурсами
8 Элементы управления: решение о поставленной цели и планирование деятельности по ее достижению; распределение времени и действий, необходимых для решения задачи; мотивация (побуждение) к действиям; координация отдельных, но взаимосвязанных действий; осуществление контроля над тем, что сделано, с целью проверки соответствия результатов намеченным планам.
9 Предметом изучения науки управления являются отношения между людьми, возникающие по поводу согласования в пространстве и времени производственных ресурсов для достижения поставленной цели
11 Метод управления - это совокупность (система) управленческих приемов, способствующих обеспечению высокой эффективности деятельности организации
12 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ Организационно-распорядительные (административные) Экономические Социально-психологические
13 Стабилизирующие воздействия Распорядительные воздействия Дисциплинарные воздействия Административные методы регламентирование нормирование инструктирование Устав Положение о подразделении Трудовые нормативы Технические нормативы Распорядительные нормативы Должностные инструкции Методические указания Рабочие инструкции Приказ Распоряжение Постановление Указание Установление ответственности Личная Ответственность Коллективная ответственность Материальная ответственность Моральная ответственность
14 Заработная плата Комиссионное вознаграждение Дополнительные поощрения Экономические методы Повременная Сдельная Простая Повременно- премиальная Прямая Косвенно-сдельная Сдельно-прогрессивная Аккордная Сдельно-премиальная Питание Обучение Медицинское обслуживание Путевки Оплата жилья Ценные подарки Участие в прибыли Участие в собственности Дополнительные льготы
15 Социальные методы Психологические методы Социально-психологические методы Социальное регулирование Социальное нормирование Моральное стимулирование Обмен опытом Соревнования Воспитание Моральный кодекс Этические структуры Грамоты Почетные звания Публичное признание Благодарность Похвала Создание положительного морально- психологического климата Системы психологической разгрузки Формирование малых групп Гуманизация процесса труда Исключение монотонности Расширение творчества
16 Принципы управления - это свод определенных правил, нормативных актов, которые регулируют поведение работника в процессе управления производством и людьми в конкретных экономических и социальных условиях
17 Процессный подход к управлению Управление – это процесс, серия непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых – тоже процесс. Эти действия называют управленческими функциями
18 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ планированиеорганизация мотивацияконтроль Связующие процессы: коммуникация принятие решений
19 Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
20 Системный подход к управлению Обработка и преобразование входов (зависит от эффективности управления) Информация Материалы Капитал Трудовые ресурсы ВХОДЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВЫХОДЫ Продукция / услуги Прибыль Социальная ответственность Доля рынка Удовлетворенность работников Обратная связь
21 Ситуация - это конкретный набор внутренних и внешних факторов, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время
22 Методология ситуационного подхода 1.Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления 2.Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия применения данной методики 3.Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию 4.Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями
23 Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей
24 КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Формальные Неформальные
25 По формам собственности: частные государственные муниципальные другие
26 По отношению к прибыли: Коммерческие Некоммерческие
27 По размерам: крупные средние малые
28 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ Ресурсы (люди, капитал, материалы, технология, информация) Зависимость от внешней среды Разделение труда: горизонтальное – разделение работы на составные части вертикальное – деятельность по координированию работы других людей Необходимость управления
29 РОЛЬ – это образец действий, ожидаемых от индивида при выполнении деятельности, имеющей отношение к другим людям
30 МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ РОЛИ ГЛАВА – церемониалы, встреча гостей, подписание юридических документов ЛИДЕР – руководство и мотивация подчиненных, обучение, коммуникации с работниками СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО – переписка, участие в совещаниях на стороне, поддержание информационных связей внутри и за пределами организации
31 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИ ПРИЕМНИК ИНФОРМАЦИИ (НАБЛЮДАТЕЛЬ) – обработка всей почты, ознакомительные поездки, личные контакты РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ (ПРОВОДНИК) – рассылка почты по организациям, вербальные контакты для передачи информации ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (ОРАТОР) – участие в заседаниях, обращение через средства массовой информации, речи, отчеты, записки
32 РОЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – инициация новых проектов, поиск новых идей, завоевание сторонников УСТРАНЯЮЩИЙ НАРУШЕНИЯ (ПОЖАРНЫЙ) – урегулирование споров, разрешение конфликтов, адаптация к кризисам во внешней среде РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РЕСУРСОВ – составление бюджетов, составление графиков работы, расстановка приоритетов ВЕДУЩИЙ ПЕРЕГОВОРЫ (ПОСРЕДНИК) – ведение переговоров, представление интересов своей организации
33 Уровни управления Инсти- туциональ- ный Управленческий Технический
34 Концептуальные навыки Человеческие навыки Технические навыки Уровни управления Высший Средний Низший Неруководящие работники (персонал)
35 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.