Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемide.tsu.ru
1 Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида 59 г. Томска
2 Причины трудностей при обучении письму сложности установления связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами низкий темп протекания мыслительных процессов низкая готовность к учебной деятельности несформированность мотивации
3 Причины трудностей при обучении письму
4 Следствие - процесс овладения навыком письма проходит более замедленно.
5 Направления коррекционно- развивающей работы формирование фонематического слуха развитие звукового анализа и синтеза развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки формирование представлений о предложении, слове, слоге, звуке
6 Направления коррекционно- развивающей работы Для преодоления трудностей в обучении эффективна предметная деятельность учеников, базирующаяся на использовании раздаточного материала
7 Практическое знакомство с предложением Первоначальные сведения о предложении дети получают в подготовительный период
8 Практическое знакомство с предложением Цель – выработка умений выделения предложений из текста Способы: 1. Соотнесение предложения с законченной мыслью. Приемы: Практические действия Использование сюжетных картинок
9 Практическое знакомство с предложением 2. Графическое изображение предложения Приемы: Чтение по схеме с нажимом.
10 Предложение - упорядоченный набор слов Цель - показать, что предложение состоит из слов Рассматриваем предложение как упорядоченный набор слов. Способы: Графическое изображение предложения
11 Предложение - упорядоченный набор слов Приемы: Анализ порядка слов в предложении по схеме
12 Предложение - упорядоченный набор слов Приемы: Выделение слов в предложении - чтение схемы предложения с нажимом
13 Практическое знакомство со словом и слогом Цели: выработка умений выделения слов из потока речи показать, что слово упорядоченный набор слогов
14 Практическое знакомство со словом и слогом Способы: 1. Графическое изображение слова Приемы: Выделение слогов в слове - чтение схемы слова с нажимом
15 Практическое знакомство со словом и слогом Соотнесение слова со схемой, определение количества слогов
16 Практическое знакомство со словом и слогом 2. Двигательно-слуховые упражнения Приемы: «Прохлопывание», «протопывание» слова
17 Знакомство со звуком Цель - выработка умений выделения звуков в слове Способы: 1. Поиск звука в слове Приемы: Отбор картинок, в названиях которых есть изучаемый звук
18 Знакомство со звуком использование игровых приемов- хлопанье в ладоши, приседание и т.п. на слова с заданным звуком называние слов с заданным звуком в прочитанном тексте
19 Знакомство со звуком 2. Графическое изображение звуков Приемы: Выделение нового звука Определение места звука в слове
20 Знакомство со звуком 3. Развитие фонематического слуха Приемы: Проведение речевой разминки ( проговаривание слоговых цепочек, чистоговорок ) 4. Наблюдение за артикуляцией звука Приемы: Изолированное произнесение звука
21 Знакомство со звуком Характеристика звука по опорной схеме
22 Знакомство с буквой Цели: выработка умений соотнесения звука с буквой выработка умений выделения букв в слове Способы: 1. Выработка ассоциации звука с буквой Приемы: Выборочное чтение
23 Знакомство с буквой 2. Использование изображения буквы Приемы: Поиск и зачеркивание буквы в тексте Счет зачеркиваемых букв Поиск перевернутых букв
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.