Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipk.ulstu.ru
1 Кафедра начального образования Кафедра начального образования создана в 1992 году. Цель деятельности : содействие профессиональному росту и развитию личности педагога начальной школы. На кафедре работают: 5 кандидатов наук; 1 заслуженный учитель Российской Федерации; 2 отличника народного просвещения; 1 кавалер ордена «знак почета».
2 Теряева Людмила Анатольевна - старший преподаватель. Горбылева Антонина Яковлевна – ведущий методист, отличник народного просвещения, кавалер ордена «знак почета». Прохорова Светлана Юрьевна - кандидат педагогических наук, доцент. Давлетшина Алла Алексеевна - кандидат педагогических наук, доцент. Сотрудники кафедры Калинина Наталья Валентиновна – заведующая кафедрой, кандидат психологических наук. Есенкова Татьяна Федоровна - кандидат педагогических наук, профессор. Атаулова Ольга Валентиновна - кандидат педагогических наук, доцент. Сахарцева Маргарита Константиновна - старший преподаватель, Заслуженный Учитель Российской Федерации. Гусева Марина Сергеевна - методист, организатор. Чиверская Людмила Николаевна - старший преподаватель.
3 Основные направления деятельности кафедры: Методическая деятельность Научная деятельность Образовательная деятельность
4 1. Реализация образовательной программы дополнительного профессионального образования «Обучение в начальных классах» Особенности работы по системе Л.В. Занкова Организация учебно- воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе 2. На курсах и семинарах используются современные активные формы работы: тренинги деловые игры«круглые столы»дискуссииВЛЗКурсы для молодых специалистов по инновационным процессам в начальной школе Работа по альтернативным УТК - ежегодно проходит обучение около 600 слушателей; - проводятся проблемные курсы и семинары по актуальным вопросам начальной школы:
5 Методическая деятельность. - оперативное реагирование на запросы и потребности педагогов; - перспективное обучение по актуальным проблемам; - содействие повышению качества начального общего образования в условиях модернизации. тематические и индивидуальные консультации дистанционное консультирование проблемные семинары научно- практические конференции школа передового педагогического опыта мастер- класс выездные тематические занятия на базе ресурсных центров 1. - организация непрерывного образования педагогов начальной школы в межкурсовой период: Основные задачи методической службы кафедры : Основные направления методической деятельности:
6 2. - Изучение готовности начальной школы к работе по новому государственному стандарту образования и новому учебному плану. Совместная деятельность администрации школы и МО в повышении качества урока в начальной школе, его результативности (лично- ориентированный подход в обучении, формирование общеучебных умений и навыков). Организация деятельности учителя по реализации регионального компонента начального общего образования (речевое развитие младшего школьника). Особенности работы по новому учебному плану: информатика в начальной школе; английский язык в начальных классах; особенности 35- и минутного урока в 1-4 классах. Организация предшкольного образования.
7 3. - Обобщение передового педагогического опыта. Основные вопросы для обобщения: 4. - Курирование внедрения новых систем и УМК в начальную школу и работы учреждений нового типа ( начальная школа-д/сад, гимназия, лицей, прогимназия ). Современный урок в начальной школе в условиях обновления содержания образования Особенности 35-и минутного урока в 1-4 классах Формирование читательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Урок информатики в начальной школе Средства контроля развития культуры речи младшего школьника Организационные условия предшкольного образования на селе 5. - Оказание методической помощи о/у в организации мониторинга качества начального образования.
8 Научная деятельность. Тема научной работы кафедры: «Создание необходимых условий для достижения нового современного качества начального образования». За последние 5 лет издано более 100 научных работ. Среди них: «Методические рекомендации по внедрению стандарта начального общего образования». 2004г. «Содержание и методика реализации регионального компонента начального общего образования». 2005г. «Оценка учебных достижений учащихся в начальной школе». 2005г. «Педагогический процесс в о/у «Начальная школа - детский сад». 2004г. «Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе». 2003г. «Повышение результативности начального образования: проблемы и решения». 2003г. «Особенности организации уроков различной продолжительности в начальной школе». 2005г. «Управление образовательным процессом в условиях модернизации». 2003г. «Спецкурс «Информатика и ИКТ в начальной школе». 2005г. «Особенности преподавания английского языка в начальной школе». 2005г. «Начальная школа в условиях перехода на 4-летний срок обучения: опыт, проблемы и их решения». 2004г. «Организация и проведение открытого урока». 2005г.«Метод проектирования в начальной школе». 2005г. «Рекомендации по проведению поэлементного анализа результатов выполнения типовых контрольных работ по русскому языку и литературному чтению в начальной школе». Более 15 работ издано в центральных периодических изданиях. Сотрудники кафедры регулярно участвуют в научных конференциях.
9 Взаимодействие кафедры с базовыми образовательными учреждениями. Одна из основных задач - оказание научно-методической помощи в инновационной деятельности учителей начальной школы. Проблемы школ : Создание условий для формирования творческой личности младшего школьника. Современный урок в начальной школе в условиях модернизации. Совместная деятельность администрации и МО в повышении качества начального образования. Реализация регионального компонента начального образования. Особенности 35-минутного урока в начальной школе. Преемственность дошкольного и начального образования. Особенности работы по разным системам образования, УМК: «Гармония», «Школа России», «Школа XXI века» и др.
10 Базовые школы Гимназия 79 Лицей 20Средняя школа 47 Средняя школа 6Средняя школа 12Средняя школа 21
11 Разработка научно-методического обеспечения модернизации начального образования в регионе - внедрение государственного образовательного стандарта; -реализация предшкольного образования; - обновление технологий начального образования. Некоторые показатели инновационной деятельности. - восприимчивость педагогов к новшествам; - их готовность к освоению новшеств; - уровень творческой активности педагогов; - уровень новаторства учителей в школьном коллективе; - диагностика инновационной деятельности педагогов как процесса, так и результата. Перспективные направления деятельности кафедры. Реализация личностно- ориентированного дополнительного профессионального образования педагогов начальной школы - внедрение активных методов; - использование коммуникационных и информационных технологий; - внедрение системы мониторинга качества образования на курсах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.