Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемide.tsu.ru
1 Из опыта работы в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы в классах коррекционно – развивающего обучения Коркина Ирина Юрьевна учитель начальных классов Коркина Ирина Юрьевна учитель начальных классов
2 На уроках чтения использую метод рисования стихотворения. Выделение опорных рисунков – это как бы кодирование стихотворения, с последующем воспроизведением заученного кода. Составление самого плана заучивания, а в нашем случае это рисование, играет важную роль в запоминании.
3 Установка на схематичное рисование: «Мы не художники, для нас главное, чтобы мы поняли, какие слова соответствуют нарисованным предметам». Можно рисовать простым карандашом или цветными.
4 Этот выбор делает сам ребенок!!!
5 Предлагаю фрагмент урока по заучиванию стихотворения В. Орлова «На печи» Миша, лёжа на печи, Ел коржи и калачи. А во время передышки Ел вареники и пышки. Вскоре вся деревня Мишу Доставала через крышу.
6 - Ребята, давайте зарисуем это стихотворение. Сколько строчек в стихотворении? (6 строчек) - Разделите страничку читательского дневника на шесть клеток. Пронумеруем каждую клетку. Первая строчка стихотворения соответствует первой клетки. Поставим цифру один в уголочке клетки. Вторая строчка – второй клетки. В уголочке ставим цифру два и так далее
7 - Прочитаем первую строчку (Миша, лёжа на печи) - Как вы думаете, что можно нарисовать? (Печку, на ней лежит мальчик) -Рисуем печку и на ней мальчика. -Повторим строчку, которую нарисовали.
8 - Прочитаем вторую строчку стихотворения (Ел коржи и калачи.) - Что можно нарисовать к этой строчке? ( Рот - обозначает слово ЕЛ и нарисовать корж и калач) -Рисуем рот, корж и калач. - Повторим эту строчку – Ел коржи и калачи. - А теперь повторим две строчки вместе – Миша, лёжа на печи, Ел коржи и калачи.
9 - Прочитаем третью строчку стихотворения (А во время передышки) - Предложите, что можно нарисовать к этой строчки (Пустой стол) - Рисуем стол. -Повторяем эту строчку стихотворения -Вспомним все три строчки
10 - Читаем четвертую строчку стихотворения (Ел вареники и пышки) - Что можно нарисовать к этой сточки ( рот, вареник и пышку, т.е булочку) - Рисуем вареник и пышку. - Какую же строчку мы нарисовали (Ел вареники и пышки.) -Вспомним все четыре строчки
11 - Читаем пятую строчку (Вскоре вся деревня Мишу) - Предложите, что можно нарисовать (Людей, дома) - Рисуем - Какую строчку мы нарисовали (Вскоре вся деревня Мишу) - Повторим все нарисованные строчки
12 -И осталась еще одна строчка. Прочитаем ее (Доставала через крышу.) - Предлагайте, что можно нарисовать (Дом с крышей и людей) - Рисуем -Повторим строчку, которую нарисовали (Доставала через крышу) - Вспомним все стихотворение
13 В тетрадях у детей получаются вот такие рисунки:
14 Рисунки детей к стихотворению Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё гонит нудит Зиму вон И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
15 К концу урока все дети знают стихотворение наизусть. На следующий день рассказывают его на «отлично». Стихотворение запомнилось на долгое время.
16 Эффективность применения этого метода можно рассмотреть на следующей диаграмме:
17 Запоминание материала, данного в готовом виде, осуществляется с меньшим успехом, чем запоминание материала, найденного самостоятельно (зарисованного) в ходе активной деятельности.
18 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.