Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzolotoe.ucoz.ru
1 Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках географии (учитель географии МОУ СОШ 11 с.Золотое. Кусмарцева О.А.)
2 Цели географического образования и скусство познавать и мыслить, искусство общения и речи, интерес к осмыслению (научить познавать и делать) с пособность к нравственным поступкам, готовность к эстетическому восприятию действительности (научить жить в ладу с самим собой); с тремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, умение рационально проводить досуг, склонность к самореализации (научить жить вместе).
3 Объект исследования применение технологии модульного обучения на уроках географии
4 Предмет исследования блочно-модульное структурирование содержания географии
5 Задачи исследования разработать блочно-модульную структуру содержания обучения географии; разработать уроки-модули, по курсу географии 6 – 10 класс; выявить эффективность использования технологии модульного обучения географии.
6 Алгоритм блочно-модульного структурирования содержания географии География ФизическаяЭкономическая начальный курс География материков и океанов Природа России География России, население и хозяйство экономическая социальная география мира Изучение географи- ческой оболочки Изучение материков и океанов Изучение закономернос- тей и изменений природы России Изучение особенностей населения России и размещение отраслей промышлен- ности Изучение закономернос- тей размещения промышлен- ности мира и характеристи- ка отдельных стран
7 Алгоритм блочно-модульного структурирования содержания географии География материков и океанов МП. Главные особенности природы Земли МП. Океаны и материки. МП. Географическая оболочка – наш дом.
8 Алгоритм блочно-модульного структурирования содержания географии Дерево целей КДЦ МП (география материков океанов) МП Главные особенности природы Земли МП Материки и океаны. МП географи- ческая оболочка – наш дом ИДЦ М1 Индийский океан М2 Тихий океан ЧДЦ УЭ-0 Вход. контр. УЭ-1 ГП океана УЭ-2 Особенности шельфовой зоны
9 Что такое модуль? Модуль – целевой функциональный узел, в котором объединены учебная информация и технология овладения ею. Любой модульный урок состоит из учебных элементов.
10 Модуль «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ » Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного усвоения знаний о географическом положении и исследователях Африки, и умений определять особенности географического положения Африки. Цель:
11 Строение модуля Модуль имеет: -учебные элементы – это последовательные шаги, с которыми школьник работает непосредственно. -инструкцию, в которой определены цели усвоения модуля и каждого учебного элемента; -материалы для работы (ссылки на источники); -указание на вид и форму работы; -контроль определяющий степень усвоения учебного материала.
12 Модуль «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ » Учебный элемент Содержание информацииМетодическое руководство УЭ 1Входной контроль. Вспомните прием определения географического положения материка. Цель: продолжить формирование у учащихся умение определять географическое положение на примере Африки. Задание: Ответьте на вопрос. 1.Какова площадь Африки? 2.Какое место по площади занимает Африка? 3. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана. 4. В каких географических широтах расположена большая часть Африки? Какой материк самый жаркий на Земле? 5. Пользуясь масштабом, измерьте протяженность материка по 10 с.ш. Где самая широкая часть материка? 6. Определите, какими океанами омывается Африка? 7. Определите положение Африки относительно других материков. Чтобы выполнить задания используйте текст учебника на стр.110–111 План описания географического положения на стр.311. Подпишите широты на контурной карте. Расстояние подпишите на контурной карте. Подпишите их на контурной карте.
13 Модуль «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ » Учебный элемент Содержание информацииМетодическое руководство УЭ 2Цель: Определить шельфовую зону материка. Задание 1: Ответьте на вопрос. Почему в Африке преобладают ровные, высокие, обрывистые берега? Задание 2: Определите заливы, проливы, острова, полуострова Африки. Прежде чем ответить на вопрос подумайте над высказыванием. Африка–часть Гондваны (когда расколешь сахар или другое твердое тело, то края будут…?) Обозначьте шельфовую зону Африки на контурной карте. 1.пролив… 2.море… 3.канал… 4.море… 5.полуостров… 6.океан… 7.остров… 8.пролив… 9.залив… 10.океан… Задание 3. Выпишите в тетрадь фамилии путешественников, которые исследовали Африку и определите, какие открытия они совершили.
14 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГИДРОСФЕРА Знания учащихсяУмения учащихся Характер познава- тельной деятель- ности Формы и методы проведения уроков Контроль знаний Что такое гидро- сфера Учащиеся должны знать составные части, характерные явления гидросферы, связь с другими оболочками, представление о мировом круговороте воды. Учащиеся должны уметь определять составные части гидросферы, характеризовать явления гидросферы, определять связи с другими оболочками. Репродук- тивный Объяснение, рассказ, беседа, фронтальный опрос, составление диаграмм, таблиц и схем. Первичное закреп- ление материала через опрос. Параметры Тема урока
15 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГИДРОСФЕРА Знания учащихсяУмения учащихся Характер познава- тельной деятель- ности Формы и методы проведения уроков Контроль знаний Мировой Океан Учащиеся должны знать о составных частя мирового Океана, о суше в Океане, состав приема определения географического положения моря Учащиеся должны уметь определять географическое положение моря, показывать на карте части Мирового Океана. Репродук- тивный, частично– поисковый. Объяснение, опрос, беседа, выполнение практической работы, самостоятель- ная работа «Определение географическог о положения моря» Фронталь- ный опрос, проверка самостоя- тельной работы Параметры Тема урока
16 МОДУЛЬ – СОЧИНЕНИЕ «МИР ГЛАЗАМИ ПЕСЧИНКИ» Цель: –проверить знания учащихся по теме Литосфера Земли; – инициировать развитие творческих способностей учащихся; Учебный элемент Содержание информацииМетодическое руководство УЭ1Задание. Напишите сочинение миниатюру на тему «Мир глазами песчинки», в котором отобразите путешествие песчинки в пространстве или во времени. Как вы думаете, какую бы историю своего путешествия вам рассказала бы песчинка? Для написания сочинения используйте любую дополнительную литературу. Оформите свое сочинение для выставки творческих работ учащихся.
17 Модуль – проект «Морской город» Цель: научить учащихся проектированию городов в океане. Знания учащихся: учащиеся должны знать особенности географического положения и природы, океанов Земли. Учебный элемент Содержание информацииМетодическое руководство УЭ 1Многие страны мира уже не одно десятелетие увеличивают свою территорию за счет расширения побережья и создания искусственных берегов. Это происходит из-за перенаселения прибрежных районов. Морские архитекторы создают искусственные острова или пытаются переселять человеческое общество в иное окружение, в Океан, тем самым изменив его. Задание: разработайте проект морского города. 1.разделите классный коллектив на группы проектантов, т.е разработчиков проектов, и экспертов 2.определите функцию проектируемых городов, их примерное географическое пололжение и критерии оценки проектов 3.установите сроки работы над проектом 4.разработайте проект города 5.обсудите представленные проекты 6.проанализируйте проделанную работу, выделите достоинства и недостатки, определите победителя Для разработки проекта «Морской город» используйте имеющуюся у вас дополнительную литературу. Создайте эскиз города, транспорта в городе, предложите хозяйственную деятельность жителей морского города
18 Недостатки необходимость перестройки учебного процесса, разработки модульных программ по всем курсам школьной географии, несоответствие современных учебников географии организации модульного обучения, разработки новых учебных и методических пособий, большая подготовительная работа учителя по разработке инструкций, на начальном этапе внедрения не высокая достоверность результатов самоконтроля и взаимоконтроля.
19 Проект блочно–модульного структурирования курса «Экономическая и социальная география мира» 10 кл. 34 часа (1 раз неделю ) Раздел1. География основных отраслей мира Модуль1. Современная политическая карта мира Модуль2. География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды Модуль3. Научно–техническая революция и мировое хозяйство Раздел 2. Региональная характеристика мира. Модуль4. Общая характеристика стран Зарубежной Европы Модуль5. Субрегионы Африки Модуль6. США Модуль7. Латинская Америка Раздел 3. Глобальные проблемы человечества
20 Анализ эмоционального состояния учащихся ЛУ ОЦРЯСЧ ГЕОГРАФИЯ ИЛСИКРЕТС КЬСДАЕРЕН АИЯНАЛА ЯАЬЯ
21 Анализ эмоционального состояния учащихся ДУ М АТЬ ПР О ГРЕСС УСЕР Д ИЕ ТР У Д ДЕ Л АТЬ ИСКАТ Ь
22 Результаты анкетирования удовлетворённости учащихся образовательным процессом
23 Результаты срезовых контрольных работ по географии в 9-ых классах
24 Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках географии (учитель гимназии 9 Цыганкова С. В.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.