Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdetok.org
1 Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной Урок 6
2 РАЗДЕЛ 1 ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Урок 6 ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ Психология и выбор профессии Урок 6
3 ВНИМАНИЕ - НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ОПРЕДЕЛЁННЫХ ОБЪЕКТАХ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ОТВЛЕЧЕНИИ ОТ ДРУГИХ. Записать в тетрадь для конспектов: Урок 6
4 Внимание и требования профессий : ВОДИТЕЛЬ – распределяет внимание на сигналы светофора, дорожные знаки, ситуацию на дороге, работу своего автомобиля и т. д. УЧИТЕЛЬ – контролирует ситуацию в классе и следит за логикой изложения материала БУХГАЛТЕР или УЧЁНЫЙ – должны концентрироваться на работе так, чтобы не замечать помех Урок 6
5 ФУНКЦИИ ВНИМАНИЯ : 1. Активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов. 2. Целенаправленный отбор поступающей в организм информации. 3. Обеспечение избирательной длительности психической активности на объекте или деятельности. Записать в тетрадь для конспектов: Урок 6
6 Задание 1, стр. 23 « Двойной счёт » Записывайте числа от 1 до 20, одновременно ведя вслух обратный отсчет. Когда вы делали больше ошибок ? Вначале или в конце ? Обычно в конце работы ошибок меньше. Внимание, как и любая другая функция, развивается, если ею заниматься, и угасает, если ею не пользоваться. Это упражнение тренирует нашу способность распределять внимание. Урок 6
7 Непроизвольное / Произвольное внимание Непроизвольное – Внимание без усилий Произвольное – Внимание с волевым усилием Нарушения ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ : У ребёнка – следствие мозговых нарушений, эмоциональных и психических проблем, порочного стиля воспитания. У взрослого – состояние сильного стресса, при хронической усталости, при ряде заболеваний. Урок 6
8 Нарушения внимания приводят к ошибкам в работе ЛЕТЧИКИ, АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, МАШИНИСТЫ, ВОДИТЕЛИ, ОПЕРАТОРЫ ПРОИЗВОДСТВ, связанных с повышенной ответственностью, перед выходом и на рабочее место проходят медицинскую экспертизу. Задание 2. ИГРА «МУХА». Урок 6
9 ВИДЫ ВНИМАНИЯ По предмету, виду д - ти Сенсорно - перцептивное ( слух ) Интеллектуаль ное ( задача ) Двигательное ( танец ) По направленности активности Внешне - направленное ( звук ) Внутренне направленно е ( ЧСС ) По характеру связей Эмпирическое ( опыт ) Теоретическое По ведущему анализатору ЗрительноеСлуховое Вкусовое и т. п. Урок 6
10 ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬУСПЕШНАЯ НАСТРОЙКА НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ (ПРИ НАЛИЧИИ ПОМЕХ) ОБЪЁМКОЛИЧЕСТВО ОДНОВРЕМЕННО (в пределах 0,1 сек) ОТЧЁТЛИВО ВОСПРИНИМАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ ( V внимания фактически равен V непосредственного запоминания или КП) РАСПРЕДЕЛЕНИЕУСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОДНОВРЕМЕННО) КОНЦЕНТРАЦИЯСТЕПЕНЬ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ НА ОБЪЕКТЕ УСТОЙЧИВОСТЬДЛИТЕЛЬНОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ НА ОБЪЕКТЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬСПОСОБНОСТЬ БЫСТРО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ОДНОГО ОБЪЕКТА К ДРУГОМУ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ: Урок 6
11 1. ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ 2. ОБЪЁМ 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 4. КОНЦЕНТРАЦИЯ 5. УСТОЙЧИВОСТЬ 6. ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ Записать в тетрадь для конспектов: Урок 6
12 ПАМЯТЬ - СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ И ВОСПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО МЫ ВИДИМ, СЛЫШИМ, ГОВОРИМ, ДЕЛАЕМ Записать в тетрадь для конспектов: Урок 6
13 ФУНКЦИИ ПАМЯТИ : 1. ЗАПОМИНАНИЕ 2. СОХРАНЕНИЕ 3. УЗНАВАНИЕ 4. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ Записать в тетрадь для конспектов: Урок 6
14 ВИДЫ ПАМЯТИ По предмету деятельности Двигательная Эмоциональная Образная Вербальная По форме психической активности НепроизвольнаяПроизвольная По продолжительност и процесса КратковременнаяДолговременная Оперативная По ведущему анализатору Зрительная СлуховаяОсязательная Обонятельная Вкусовая Спортсмены, каскадеры, танцоры Актёры Художник, писатель Учёный, политик Урок 6
15 Продуктивность памяти характеризуется : 1. ОБЪЁМОМ запоминания информации 2. СКОРОСТЬЮ запоминаемой информации 3. ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ сохранения информации 4. ТОЧНОСТЬЮ воспроизведения информации Урок 6
16 Связь ВНИМАНИЯ и ПАМЯТИ Урок 6 См.заметку к слайду
17 Исследование типа памяти Урок 6
18 Конспект урока 6 ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ 1. ВНИМАНИЕ – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других 2. ФУНКЦИИ ВНИМАНИЯ: Активизация нужных и торможение не нужных процессов; Целенаправленный отбор поступающей информации; Обеспечение избирательной длительности 3. ВИДЫ ВНИМАНИЯ: (схема) 4. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ: избирательность, объём, распределение, концентрация, переключаемость, устойчивость 5. ПАМЯТЬ – способность сохранять и воспроизводить то, что мы видим, слышим, делаем. 6. ФУНКЦИИ ПАМЯТИ – запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение. 7. ВИДЫ ПАМЯТИ (схема) Урок 6
19 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Урок Стр. 23 Задание 3 2. Стр. 25 Задание 4 3. Выучить определения из конспекта. Урок 6
20 Всем спасибо за внимание !!! Урок 6
21 Литература : Г. В. Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство « ГЕНЕЗИС » (495) (495) Урок 1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.