Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsurgutschol.ucoz.ru
1 РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Белова И.Г. Учитель биологии высшей категории МОУ Сургутской СОШ
2 Технология развития общих исследовательских умений и навыков школьников
3 1. Развитие умений видеть проблемы Проблема – это затруднение, неопределенность. Чтобы устранить проблему, требуются действия, в первую очередь – это действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией. Проблема – это затруднение, неопределенность. Чтобы устранить проблему, требуются действия, в первую очередь – это действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.
4 Формулировка проблемы Задание на рассматривание объекта с разных точек зрения Задание на рассматривание объекта с разных точек зрения Задание на формулирование темы и задач лабораторных работ Задание на формулирование темы и задач лабораторных работ Задание на формулирование проблемы при работе с учебником Задание на формулирование проблемы при работе с учебником
5 2. Развитие умений выдвигать гипотезы Гипотеза – это основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Гипотеза – это основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Способы проверки гипотез Способы проверки гипотез теоретические эмпирические. теоретические эмпирические.
6 Выдвижение гипотезы Задание «Давайте вместе подумаем» Задание «Давайте вместе подумаем» Как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях?
7 Упражнение на обстоятельства Упражнение, предполагающее обратное действие Задание «Найди возможную причину события» Трава во дворе пожелтела Выдвижение гипотезы
8 3. Развитие умений задавать вопросы Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы. Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы.Вопросы Неопределенные: Неопределенные: где, где, когда, когда,кто,что, почему, почему, какие и другие. какие и другие. Уточняющие: Уточняющие: верно ли, что…; надо ли создавать…; должен ли…;
9 Умение задавать вопросы Роль цветка у растений: Почему у цветка такая яркая окраска? Почему у цветка такая яркая окраска? Почему некоторые цветки невзрачные? Почему некоторые цветки невзрачные? Верно ли, что цветки нужны для привлечения насекомых? Верно ли, что цветки нужны для привлечения насекомых? Зачем нужно привлекать насекомых? Зачем нужно привлекать насекомых? Что получится в результате опыления, а затем оплодотворения цветка? Что получится в результате опыления, а затем оплодотворения цветка?
10 4. Развитие умений давать определения понятиям Понятие – одна из форм логического мышления. Понятие – одна из форм логического мышления. Понятие – это мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности, а также связи между ними. Понятие – это мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности, а также связи между ними.
11 Умение формулирования понятия Определение формулируется с использованием рассказа учителя, текста учебника Определение формулируется с использованием рассказа учителя, текста учебника
12 5. Развитие умений классифицировать Классификацией называют операцию деления понятий по определенному основанию на непересекающиеся классы. Классификацией называют операцию деления понятий по определенному основанию на непересекающиеся классы. Один из главных признаков классификации – указание на принцип (основание) деления. Один из главных признаков классификации – указание на принцип (основание) деления. Классификация устанавливает определенный порядок. Она разбивает рассматриваемые объекты на группы Классификация устанавливает определенный порядок. Она разбивает рассматриваемые объекты на группы Классификация придает нашему мышлению строгость и точность. Классификация придает нашему мышлению строгость и точность.
13 Правила классификации - члены деления должны быть непересекающимися (должны исключать друг друга); - члены деления должны быть непересекающимися (должны исключать друг друга); - деление на каждом этапе должно осуществляться только по одному основанию; - деление на каждом этапе должно осуществляться только по одному основанию; - деление должно быть соразмерным. Объем делимого понятия должен быть равен объединению объемов членов деления. - деление должно быть соразмерным. Объем делимого понятия должен быть равен объединению объемов членов деления.
14 Упражнения на классификацию Задание «Четвертый лишний» Задание «Четвертый лишний» Задание «Продолжи ряд» Задание «Продолжи ряд» Задание «Найди ошибки и прокомментируй их» Задание «Найди ошибки и прокомментируй их»
15 6. Развитие умений и навыков экспериментирования Эксперимент – важнейший из методов исследования. Эксперимент – проба, опыт. Эксперимент – важнейший из методов исследования. Эксперимент – проба, опыт.Эксперимент Любой эксперимент предполагает практическиймысленный
16 Мысленный эксперимент Представьте себе, что произойдет, если у растения удалить кончик корня Представьте себе, что произойдет, если у растения удалить кончик корня
18 Качество знаний (по результатам промежуточной и итоговой аттестации) Качество знаний
19 Результаты ЕГЭ
20 Учебный год Секция, темаУровеньКоличество участников Наличие призеров ЭкологияРайон БиологияРайон Область благодарность Биология Экология Область Район Область, район БиологияРайон 11 Наличие победителей среди обучающихся в мероприятиях научно- исследовательской направленности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.