Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cap.ru
1 Excel для математиков Чувашский Государственный Педагогический Университет им.И.Я.Яковлева Выполнила: Ахтярова Т. Н. Руководитель: профессор Софронова Н. В.
2 Основополагающий вопрос: Какие математические задачи можно решать в Excel? Проблемные вопросы: Как решать в Excel задачи на арифметическую прогрессию? Как решать в Excel задачи на арифметическую прогрессию? Можно ли в Excel строить графики? Можно ли в Excel строить графики? Можно ли в Excel решать задачи на движение? Можно ли в Excel решать задачи на движение?
3 Темы презентации: Темы презентации: - Арифметическая прогрессия - Графика - Решение задач на движение
4 Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
5 Табличный процессор (ТП) это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Табличный процессор (ТП) это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Вычислительная таблица, которая создается с помощью ТП, называется электронной таблицей. Вычислительная таблица, которая создается с помощью ТП, называется электронной таблицей. Первый табличный процессор был создан в 1979 году, предназначался для компьютеров типа Арр1е II и назывался VisiCalc. В 1982 году появился табличный процессор Lotus 1-2-3, предназначенный для IBM РС. Lotus объединил в себе возможности электронных таблиц, деловую графику и некоторые функции реляционной СУБД. Практически все последующие табличные процессоры (Multiplan, QuattroPro, SuperСаlс и другие) поддерживали эти три функции. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Ехсеl, входящий в состав пакета Microsoft Office. Первый табличный процессор был создан в 1979 году, предназначался для компьютеров типа Арр1е II и назывался VisiCalc. В 1982 году появился табличный процессор Lotus 1-2-3, предназначенный для IBM РС. Lotus объединил в себе возможности электронных таблиц, деловую графику и некоторые функции реляционной СУБД. Практически все последующие табличные процессоры (Multiplan, QuattroPro, SuperСаlс и другие) поддерживали эти три функции. Одним из самых популярных табличных процессоров сегодня является MS Ехсеl, входящий в состав пакета Microsoft Office. Электронная таблица (ЭТ) это своеобразная компьютерная технология организации табличных расчетов. Электронная таблица (ЭТ) это своеобразная компьютерная технология организации табличных расчетов.
6 Арифметическая прогрессия Цель работы: Получение и представление о арифметической прогрессии. Используемые средства: Табличный процессор MS Excel; Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра 9 класс. – М.: Просвещение, – 272.: ил.
7 Арифметическая прогрессия Пример1. Последовательность задана формулой. Найдите: а) b 5 ; б) b 10 ; в) b 50. Пример1. Последовательность задана формулой. Найдите: а) b 5 ; б) b 10 ; в) b 50. Решение: Решение: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
8 Пример2. Вычислить второй, третий, четвертый и пятый члены последовательности (b n ), если известно, что Пример2. Вычислить второй, третий, четвертый и пятый члены последовательности (b n ), если известно, что а) первый член равен 10, а каждый следующий на 3 больше предыдущего, т. е. b 1 =10 и b n+1 =b n +3; а) первый член равен 10, а каждый следующий на 3 больше предыдущего, т. е. b 1 =10 и b n+1 =b n +3; б) первый член равен 40, а каждый следующий равен предыдущему, деленному на 2, т. е. b 1 =40 и b n+1 =b n /2. б) первый член равен 40, а каждый следующий равен предыдущему, деленному на 2, т. е. b 1 =40 и b n+1 =b n /2. Решение: Решение: а) а) Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
9 б) b1=40; bn+1=bn/2. Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
10 Пример3. Найдем сумму первых сорока членов последовательности (a n ), заданной формулой a n =5n-4. Пример3. Найдем сумму первых сорока членов последовательности (a n ), заданной формулой a n =5n-4. Решение: Решение: Последовательность (a n ) является арифметической прогрессией, так как она задана формулой вида a n =kn+b, где k=5 и b=-4. Последовательность (a n ) является арифметической прогрессией, так как она задана формулой вида a n =kn+b, где k=5 и b=-4. Найдем первый и сороковой члены этой арифметической прогрессии по формуле a n =kn+b. Вычислим сумму S 40 по Найдем первый и сороковой члены этой арифметической прогрессии по формуле a n =kn+b. Вычислим сумму S 40 по формуле: формуле: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Сухарников Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
11 Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
12 Цель: освоение основных приемов работы с Мастером диаграмм MS Excel. При решении задач очень важна форма отображения результатов. Чем это отображение нагляднее, тем легче воспринимаются результаты человеком. Самой наглядной формой представления информации являются рисунки, графики и диаграммы.
13 Диаграмма это средство графического представления количественной информации, предназначенное для сравнения значений величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и так далее. Диаграмма это средство графического представления количественной информации, предназначенное для сравнения значений величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и так далее. Как правило, диаграммы строятся в прямоугольной системе координат, где по горизонтальной оси ОX откладываются значения независимой переменной (аргумента), а по вертикальной оси ОY значения зависимой переменной (функции). На один рисунок может быть выведено одновременно несколько диаграмм. Как правило, диаграммы строятся в прямоугольной системе координат, где по горизонтальной оси ОX откладываются значения независимой переменной (аргумента), а по вертикальной оси ОY значения зависимой переменной (функции). На один рисунок может быть выведено одновременно несколько диаграмм. При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует: При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует: 1) указать область данных (блок ячеек), по которым будет строиться диаграмма; 1) указать область данных (блок ячеек), по которым будет строиться диаграмма; 2) определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного блока. 2) определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного блока. При выборе по столбцам x-координаты берутся из крайнего левого столбца выделенного блока. Остальные столбцы содержат y-координаты диаграмм. По количеству столбцов определяется количество строящихся диаграмм. При выборе по строкам самая верхняя строка выделенного блока является строкой x-координат, остальные строки содержат y-координаты. При выборе по столбцам x-координаты берутся из крайнего левого столбца выделенного блока. Остальные столбцы содержат y-координаты диаграмм. По количеству столбцов определяется количество строящихся диаграмм. При выборе по строкам самая верхняя строка выделенного блока является строкой x-координат, остальные строки содержат y-координаты.
14 Постройте, пользуясь Мастером диаграмм 1) обычный график 2) столбчатую диаграмму 3) круговую диаграмму для функции y=f(x).
15 1. График функции y=50*sin(x) Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
16 2. Гистограмма (столбчатая диаграмма) графика функции y=50*sin(x) Гистограмма Гистограмма применяется для отражения дискретного изменения одной или нескольких величин Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
17 3. Круговая диаграмма графика функции y=50*sin(x) Круговая диаграмма служит для сравнения значений нескольких величин в одной точке Круговая диаграмма служит для сравнения значений нескольких величин в одной точке Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Николаев Алексей Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
18 Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
19 Цель работы: освоение решения задач на движение в среде MS EXCEL Цель работы: освоение решения задач на движение в среде MS EXCEL Используемые средства: Табличный процессор MS Excel; В.П.Смирнов.- задачник по математике для 6-7 классов. М.-1997г. Используемые средства: Табличный процессор MS Excel; В.П.Смирнов.- задачник по математике для 6-7 классов. М.-1997г.
20 Пример 1. Две машины выехали из пункта А одновременно в противоположные стороны. Первая машина ехала со скоростью 65 км/ч, а вторая – 73 км/ч. Какое расстояние между машинами будет через три часа? Пример 1. Две машины выехали из пункта А одновременно в противоположные стороны. Первая машина ехала со скоростью 65 км/ч, а вторая – 73 км/ч. Какое расстояние между машинами будет через три часа? Решение: Решение: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
21 Пример 2. Велосипедист и пешеход отправились из пункта А в пункт В одновременно. Скорость первого- 14 км/ч, а второго – 4.5 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа? Пример 2. Велосипедист и пешеход отправились из пункта А в пункт В одновременно. Скорость первого- 14 км/ч, а второго – 4.5 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа? Решение: Решение: Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
22 Скорость теплохода по течению 22,7 км/ч. Против течения- 17,4 км/ч. Найдите: Скорость теплохода по течению 22,7 км/ч. Против течения- 17,4 км/ч. Найдите: - скорость течения - скорость теплохода Выполнил: ученик 10 кл. СОШ 36 Поспелов Витя Руководители: Ахтярова Т.Н. Бурчу М.А.
23 ВЫВОД Система Excel мощное средство для решения математических задач и для построения графиков функций. Система Excel мощное средство для решения математических задач и для построения графиков функций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.