Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемconf.cpic.ru
1 Новая специализация в РГГУ: «Информационные технологии в музейной деятельности» Лев Ноль РГГУ ГМИИ им. А.С.Пушкина
2 ИТ занимают заметную роль в инфраструктуре современного музея Немного статистики (по материалам Справочника «Музеи и зоопарки России в 2004 г.», Федеральное агентство РФ). F В России 2269 музеев, F В музеях России установлено более компьютеров, F более 500 музеев имеют доступ к ИНТЕРНЕТ.
3 Факторы эффективного применения ИТ в музее: F оснащение музея программно-аппаратным комплексом, F создание информационных магистралей для доступа к глобальной информационной сети, F профессиональная подготовка специалистов, способных эффективно использовать возможности ИТ (предмет рассмотрения на секции)
4 Основным фактором в постиндустриальном обществе (информационном обществе, обществе знаний) становится образование и профессионализм, Главным конфликтом в системе производственных отношений - конфликт между знанием и некомпетентностью.
5 О системе образования музейных специалистов: немного истории F «ИТ для музейных специалистов»: –«Доисторический период» е, –«Исторический период» - первая половина 1990-х, –«Современный период» F «ИТ для студентов»: –Спецкурс «ИТ в музее» в РГГУ – с конца 1990-х –образовательная программа специализации «Информационное технологии в музее» - с 2005
6 Переподготовка специалистов («Доисторический период») F Форма – Повышение квалификации в ИПРКИТ F Задача - дать представление специалистам о науке информатике и ее роли в сфере культурного наследия, подготовить атмосферу доверия к ИТ F Методика – чтение лекций на материале зарубежных источников
7 Переподготовка специалистов («Исторический период») F Форма – повышение квалификации в ИПРКИТ F Задача –ознакомить с концепцией использования компьютерных технологий в деятельности музея; с типовыми АИС управления коллекциями («Компьютер в музее»); F Метод – лекции; семинары; изучение передового опыта; приобретение навыков работы с компьютером.
8 Переподготовка специалистов («Современный период») F Форма – повышение квалификации в АПРКИТ; F Задача: подготовить специалиста к работе с ИТ в современном музее («Компьютер в музее»; «Музей в компьютере» - освоение ИТ для интерпретации культурного наследия в мультимедийной форме, освоение телекоммуникационных технологий, элементов электронного менеджмента). F Метод – лекции; семинары; изучение передового опыта; проектные семинары
9 Другие формы обучения специалистов: Проектные семинары Тематические семинары (на базе крупных музеев, региональные) Профессиональные конференции Мастер-классы Обучение сотрудников при внедрении ИТ в музее
10 Обучение студентов Факультет «История искусств» РГГУ (обучение ведется с 1996 г.) Задача: «… освоить теоретические положения и приобрести практически навыки, которые позволят подготовить студента к работе в музее XXI века, в условиях открытого информационного общества…» «Современные информационные технологии в музеях», Л.Ноль, Учебная программа, РГГУ, 1998 Учебные курсы: «Компьютерные технологии в музее» «Электронные публикации в музейной деятельности»
11 Основные разделы программы F Информатизация в музеях: исторический очерк F АИС в музее: общая концепция. Функциональные подсистемы. F Информационное и лингвистическое обеспечение АИС. Обработка текстов. Стандарты описаний. F Обработка, хранение и использование электронных изображений. Международные стандарты. F Технология мультимедиа. Электронные публикации. F ИНТЕРНЕТ в музее F Аппаратные средства реализации АИС F Международное сотрудничество музеев в области НИТ. F Организация работ по созданию и эксплуатации АИС.
12 Методы обучения l лекции, l семинары, дискуссии, круглые столы l лабораторные занятия (работа с электронными изданиями, работа в сети ИНТЕРНЕТ, просмотр l видеофильмов, l знакомство с передовым практическим опытом музеев
13 С 2005 года - Новая специализация «Информационные технологии в музее» для специальности «Музеология» Учебный план составлен в соответствии с Государственным стандартом и включает четыре блока: «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (1872 часа), «Математические и естественно-научные дисциплины» (700 часов), «Общепрофессиональные дисциплины» (4808 часов), «Информационные технологии» (1050 часов, начиная с 3-го курса).
14 Структура четвертого блока; F ИТ в культуре современного общества, F Информационные ресурсы музеев, F ИТ в музее (вводный курс), F АРМ музейного специалиста: базовое ПО F АРМ музейного специалиста: телекоммуникации, Интернет, F Технология обработки данных о музейных коллекциях (работа с текстом, изображениями и др.) F Технология мультимедиа и электронные публикации, F Компьютерная графика, F ИТ в основных направлениях музейной деятельности, F Музейное проектирование F Основы музейного менеджмента, F Организационно-правовые вопросы информатизации музеев, F Теория и практика управленческих решений
15 Структура четвертого блока включает четыре вида практики: F Полевая археологическая практика (после 1-го курса) F Музейно-ознакомительная практика (после 2-го курса) F Музейная технологическая практика (после 3-го курса) F Музейная практика по использованию ИТ (после 4-го курса)
16 В осеннем семестре 2005 года группе студентов 3-го курса были прочитаны два вводных курса: ИТ в культуре современного общества Автор – канд. культурологии, доц. Калита С.П. ИТ в музее Автор – кандидат геолого-минералогических наук, Черненко В.В.
17 В весеннемсеместре 2006 года группе студентов 3-го курса запланированы: Автоматизированное рабочее место музейного специалиста: базовое программное обеспечение, офисные программы Автоматизированное рабочее место музейного специалиста: телекоммуникации, Интернет Технология обработки текстовых данных о музейных фондах: информационно-лингвистическое обеспечение.
18 «Если ранее достаточно было один раз получить хорошее образование и в дальнейшем использовать его практически всю жизнь, то в наше время обновление знаний должно происходить не реже, чем раз в пять лет, а в ряде случаев и гораздо чаще.» В.Тихонов ректор Государственного Университета экономики, статистики и информатики Вывод: Образование должно быть непрерывным
19 Вопрос к почтеннейшей публике: Обучение ИТ в музеях… КОГО, ЧЕМУ, И КАК ОБУЧАТЬ? ДА И СТОИТ ЛИ? Предлагаем обсудить в Соловках на Круглом Столе АДИТ-2006!
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.