Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschoolinfo.spb.ru
1 Проблемы и перспективы в работе классного руководителя Совещание 2
2 Цель Исследование и решение современных проблем, касающихся работы классного руководителя
3 Аналитическая справка по анкетам председателей ШМО классных руководителей В анкетировании принимали участие председатели ШМО классных руководителей из 14 школ. Анкета состояла из 4 вопросов: 1. поставьте оценку деятельности вашего МО классных руководителей в учебном году 2. считаете ли Вы необходимым активизировать работу МО классных руководителей 3. выделите основные проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя 4. в чём Вы сами видите основную цель работы МО классных руководителей в школе
4 По первому вопросу: поставьте оценку деятельности вашего МО классных руководителей в учебном году Средний балл работы ШМО классных руководителей – 3,5 балла Этот балл является хорошим показателем работы МО, но в то же время указывает на необходимость более активной и продуктивной деятельности ШМО классных руководителей.
5 По второму вопросу: считаете ли Вы необходимым активизировать работу МО классных руководителей Из 14 ответов : 10 - «да» 3 – «не уверен» 1 – «нет» большее количество «да» подтверждает вывод по первому вопросу о необходимости более активной и продуктивной деятельности ШМО классных руководителей
6 По третьему вопросу выделите основные проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя Проанализировав и обобщив ответы на третий вопрос, можно выделить самые распространённые проблемы, мешающие полноценной работе классного руководителя: Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов, обилие курсов, совещаний и прочей учебной деятельности Отсутствие в учебном расписании времени для классных часов. Насыщенная послеурочная занятость учащихся и как следствие трудно или невозможно собрать весь класс Нехватка информационной базы и низкое качество обученности классных руководителей, некомпетентность классного руководителя по многим вопросам, в том числе незнание нормативных документов Невнимание к особенностям мировоззрения, уровню жизни современного учащегося, незнание психологических и возрастных особенностей учащихся Большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса обеих сторон к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность со стороны обеих сторон Замкнутость классного руководителя внутри своего класса, т.е. отсутствие взаимообмена опытом между классными руководителями внутри своей школы и классными руководителями разных школ района Несогласованность со стороны учителей-предметников и классного руководителя в требованиях к классу Недостаточное понимание особенностей работы классного руководителя со стороны администрации школы, порой слабая, стимулирующая работу, моральная и материальная поддержка классного руководителя Как следствие - от этих и многих других проблем, может возникнуть самая непростая – пассивность классного руководителя, отсутствие ответственного отношения к работе, творчеству и самосовершенствованию
7 По четвёртому вопросу: в чём Вы сами видите основную цель работы МО классных руководителей в школе Исходя из ответов на этот вопрос, можно выделить следующие предложения председателей ШМО классных руководителей: Выбрать основные направления деятельности классных руководителей (с учётом загруженности учителя и учащегося) Способствовать повышению компетентности классных руководителей в области классного руководства, знания психологии и возрастных особенностей учащихся, знания информационных ресурсов и освоения новых форм и методов работы с классом, расширения методической копилки классного руководителя Расширить рамки взаимодействия классных руководителей внутри школы и между школами района, с целью взаимообмена опытом Отрабатывать и приводить в систему воспитательную работу в классе Систематизировать все документы и материалы, педагогический опыт по работе классного руководителя в специальную папку-копилку С целью стимулирования активной и творческой работы классного руководителя, содействовать оказанию со стороны администрации школы эмоциональной и материальной поддержки классных руководителей ( денежное поощрение, доска почёта, стенгазета «Наш классный классный», благодарственное письмо и прочее) Организовывать различные формы совещаний с родительским комитетом определённого класса или родительским комитетом школы, с целью более активного вовлечения родителей в совместную работу с классным руководителем по воспитанию учащихся.
8 Вывод: считаю необходимым методическому объединению председателей ШМО классных руководителей создать рекомендации администрациям школ района, с целью корректировки и организации более продуктивной деятельности работы классных руководителей.
9 Дайджест нормативных и научно-методических материалов, сопровождающих деятельность классного руководителя Дайджест – сжатая информация по определённой тематике
10 Социометрия: исследование межличностных отношений в группе Социометрическая техника, разработанная Джекобом Леви Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.
11 Социометрическая процедура может иметь целью: а ) измерение степени сплоченности- разобщенности в группе; б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»; в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.
12 Социограмма - схематическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий. Социограмма позволяет произвести сравнительный анализ структуры взаимоотношений в группе
14 Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (разработал Анатолий Николаевич Лутошкин)
15 Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы? Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам, кого бы ты хотел видеть капитаном команды? Кого из класса ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости? После каждого вопроса напиши по три фамилии своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши сваю анкету. Спасибо!
16 Обработка полученных результатов Результаты опроса заносятся в специальную социометрическую таблицу. В ней по вертикали в алфавитном порядке расположены имена тех школьников, которые совершают выбор, а по горизонтали в таком же алфавитном порядке имена тех школьников, кого выбирают. Просматривая все ответы школьников, вы заносите их в таблицу. Например, школьник А (пусть это будет Алексеев Алеша) при ответе на первый вопрос выбрал Б (Буянова Борю), Г (Гришину Галю) и Е (Емельянова Егора); при ответе на второй вопрос Б, Ж и 3; при ответе на третий Б, Г и Е. Все эти выборы Алексеева Алеши вы и должны отметить в таблице.И так по анкетам всех школьников. Затем вы подсчитываете общее количество выборов, полученных каждым школьником, и заносите получившееся у вас число в последнюю строку под каждой фамилией. Эта цифра будет считаться его рейтингом
17 Полученные рейтинги покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе. Анализируя их, можно сделать вывод о наличии в нем: лидеров авторитетных школьников, имеющих заметно более высокие рейтинги ; рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива, они имеют средние рейтинги; одиночек, т. е. тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом, они имеют невысокие рейтинги ; отверженных, т. е. тех. кто не принят в коллективе, они, как правило, имеют нулевой рейтинг или рейтинг в 12 балла
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.