Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.novsu.ru
1 Компьютерные технологии в инновационной деятельности и управлении качеством на предприятии Дисциплина для магистерской подготовки по направлению «Радиотехника» Автор: Исаев Владимир Александрович, к.т.н., доцент Великий Новгород, 2012
2 Лекция 7 ( ) Функциональное моделирование процессов образовательной деятельности при проектировании комплексов автоматизированных дидактических средств
3 Модель процесса обучения в вузе
4 Образовательная деятельность Основная цель процесса: Научить студентов …. (сформировать комплекс ЗУН, предоставить «образовательную услугу», выполнить учебную нагрузку,…) Основная цель процесса: Создать условия для «научения» студентов (программа, расписание аудитории, преподаватели, методическое обеспечение, …..) Подготовка учебного процесса Проведение учебного процесса Аттестация выпускников Цель управления процессом: обеспечить минимальные отклонения от требований От политики, миссии, стратегических целей
5 Понятия, относящиеся к процессам и продукции (п.3.4 ГОСТ Р ИСО )
6 Жизненный цикл продукции/услуги как взаимосвязь процессов Жизненный цикл (ЖЦ) продукта, как его определяет стандарт ISO :1994, это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.
7 Схема замкнутого цикла управления процессом
8 Методология структурного анализа и проектирования (SADT) SADT (Structured Analysis and Design Technique) - методология структурного анализа и проектирования. Разработана специально для того, чтобы облегчить описание и понимание искусственных систем, попадающих в разряд средней сложности. В 1980 году методология SADT была стандартизирована и стала называться IDEF (Integrated DEFinition). С 1984 года IDEF вошла в семейство стандартов CALS и насчитывает сейчас около 10 модификаций.
9 Системный подход на базе IDEF ОБЪЕКТ - Организация - СМК ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛОГИКИ ПРОЦЕССОВ (модель потоков) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛОГИКИ ПРОЦЕССОВ (модель потоков) IDEF 3 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ И ДАННЫХ (информационная модель) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ И ДАННЫХ (информационная модель) IDEF 1x ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОЦЕССОВ (функциональная модель) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОЦЕССОВ (функциональная модель) IDEF 0 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ (параметрическая модель) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ (параметрическая модель) IDEF 2
10 Составляющие методологии IDEF Составляющая методологии Краткое описание составляющей IDEF0 Функциональное моделирование, отражающее структуру и функции систем и потоки информации IDEF1 Информационное моделирование, отражающее структуру и функции информационных потоков IDEF1XМоделирование данных IDEF3 Моделирование потока процессов IDEF4Объективно-ориентированное проектирование и анализ IDEF5 Определение антологий IDEF9Моделирование требований
11 Процесс как структура
12 Стандарт ГОСТ Р ИСО Процессный подход Примечание. Кроме того, ко всем процессам может применяться методология, известная как цикл «Plan - Do - Check - Act» (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так: Планирование (plan): разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации; Осуществление (do): внедрите процессы; Проверка (check): постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах; Действие (act): предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.
13 Процесс как структура
14 Процесс как элемент системы процессов
15 Автоматизированная система менеджмента качества ППП «TRIM-Q2M» (
16 TRIM-Q2M ОБЕСПЕЧИВАЕТ АВТОМАТИЗАЦИЮ: планирования и ведения системы менеджмента качества; цикла непрерывного улучшения при управлении процессами; получения и сохранение данных по измерению и мониторингу любой деятельности и статистического анализа этих данных для постоянного улучшения процессов; управления документацией в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001 в единой базе данных; регистрации и анализа несоответствий, планирования корректирующих и предупреждающих действий. Примечание: TRIM - Targets Related Information Management
17 Работы это «кирпичи», из которых строится здание любой реальной СМК
18 Работы выполняются в «координатах»: процесс – подразделение – документ
19 Структурная схема АСМК
20 Схема реализации цикла PDCA в АСМК
21 Учебное задание Изучить содержание Главы 3 электронного учебника «Информационные технологии в организации учебного процесса»; Выполнить функциональное моделирование учебного процесса по дисциплине «……» с учетом требований ФГОС по направлению «……» Примечание: учебные материалы размещены на портале НовГУ (учебные материалы > Исаев Владимир Александрович > КТ в ИД и УК на предприятии > …)
22 Список литературы 1.Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для вузов/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, Н.В. Ладыженская, М.Л. Кондакова; Под ред.Е.С.Полат. М.: Академия, с. 2.Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: Слов.: Учеб. пособие/ Е.В. Ширшов. Ростов н/Д: Феникс, с. 3. Соловов А.В.Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. – Самара: «Новая техника», – 462 с. 4.Усков В. Л., Шереметов Л. Б. Современные подходы к созданию системы обучения на базе сети Интернет // Информационные технологии. – Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения. Учебное пособие.- Самара:СГАУ, с.
23 Список литературы (продолжение) 6.Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учеб. Пособие для вузов.- М.: Академия, с. 7. Мартынов Д. Функциональное моделирование – для анализа материально-информационных систем // Стандарты и качество С Осадчий А.И. Методы и модели создания учебного фона при проведении компьютерных деловых игр // Инновации С Кэурулайнен Х. Электронное порфолио как инструмент оценки компетенций // Высшее образование в России С Пантелеев Е.Р. Средства поддержки жизненного цикла Web- обучения в инструментальном комплексе ГИПЕРТЕКСТ 2.0 // Информационные технологии С
25 Приложение Р Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования.
26 Р Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования.
27 ПОТРЕБИТЕЛЬ ТРЕБОВАНИЯ Постоянное улучшение СМК Модель СМК на основе процессного подхода Измерение, анализ, улучшение 7.Выпуск продукции Ответственность руководства ПОТРЕБИТЕЛЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ (4.2,4.9,4.10) (4.3) (4.4) (4.6) (4.7,4.8,4.9,4.10, 4.12,4.15,4.19) (4.13) (4.2) (4.2,4.5) (4.2) (4.5) (4.16) (4.1) (4.1,4.18) (4.1,4.9) (4.9) (4.1,4.2) (4.3) (4.1) (4.1,4.2) (4.1) (4.2) (4.10,4.17,4.20) (4.9,4.10,4.17,4.20) (4.13) (4.14,4.20) (4.1,4.14) Продукция ВыходВход Деятельность, добавляющая ценность (стоимость) Информационный поток 6.Менеджмент ресурсов 4.СМК ИСО9001:2008 ИСО9001:1994
28 Р Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования.
30 Спасибо за внимание! Тел.: (8162)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.