Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdru-skola.ucoz.ru
1 9-11 классы классный руководитель Айдамиллер О.Я. Дружбинская СОШ Оренбургской области 2009г
2 Цель: Познакомиться с эффективными способами подготовки к экзаменам и поведения на экзамене.
3 Факторы, влияющие на успешность сдачи любых экзаменов: Познавательный(уровень знаний). Мотивационный (нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление трудностей). Эмоциональный (способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон).
4 Эмоции- это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его… Вольтер (великий французский просветитель)
5 Результаты упражнения «Самоактуализация» 1. Основными трудностями, которые возникают при подготовке к экзаменам были определены: волнение; неумение собраться с мыслями в сложной ситуации; нервозность. 2. В период подготовки хотелось бы узнать: как правильно готовиться; как правильно вести себя во время экзамена, чтобы не растеряться; как правильно питаться и каким должен быть режим дня.
6 Как подготовиться психологически? Для того, чтобы в кризисной ситуации не нервничать, не волноваться, необходимо не ставить перед собой сверхзадачи для достижения сверхцели. Необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохраняя спокойствие. Постараться сначала запомнить то, что даётся легко, а потом переходить к изучению трудного материала. В перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, делайте спортивные упражнения, общайтесь с интересными людьми, помогите тем, кто особенно нуждается в вашей любви, заботе, ласке.
7 Режим дня: Разделите день на три части: учебный труд-8 часов; отдых – 8 часов; сон – не менее 8 часов. Организуйте своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы.
8 Питание: Трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами. Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам. Улучшает память: морковь с растительным маслом, стакан ананасового сока. Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом). Достичь творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему можно при помощи чая из тмина. Успешно грызть гранит науки позволяет капуста(она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С). Хорошее настроение поддерживают фрукты счастья- бананы, содержащие необходимое мозгу вещество – серотонин.
9 Определение уровня визуального восприятия.
10 Ѕ = m/9+nЅ = m/9+n S- уровень узнавания m- правильные ответы n - неправильные ответы 0-14Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Обрабатываем результаты.
11 Определение уровня аудиального восприятия. Методика «Пиктограмма или пляшущие человечки» 1. Весёлый праздник. 2. Развитие. 3. Смелый поступок. 4. Разлука. 5. Обман. 6. Власть.
13 Определение уровня аудиального восприятия. Методика «Пиктограмма или пляшущие человечки» 1. Весёлый праздник. 2. Развитие. 3. Смелый поступок. 4. Разлука. 5. Обман. 6. Власть.Результаты: высокий средний низкий
14 Определение уровня кинестетического восприятия. Тест Мюнстерберга. ФЭЛКСОЛНЦЕРМУДЕРАЙТЩКУНОВОСТЬВТФФАКТ ЦЕБЛЦЭКЗАМЕННУКЪЕПРОКУРОРКАРТЕОРИЯДЛП БИЗНЕССТФКЩАМАРКЕТИНГПДАТАХРКДОЧИСЛО ТЩЦОСЛЕДСТВИЕРБОУКЛАБОРАТОРИЯЦДБАРФУП ЕНЬЦЩФРЕМКЛЯКСАКРМУФЦНОСЛОВОНРЩЪАРД ЕНЬГИИЬКЦЩЪБСТУЛФПАЛЬТОЩКРРТДОВНИМАН ИЕХИЩЬСТОЛПТХМУТАРЕЛКАЯСМУКУСТРКЩБЩ ОБЩЕНИЕЯЯАОТРВЕТЕРБФРКЦКУРИЦАСЯПТУЦЩ БФКВЦОНОСЯФТМКЦЛУБПОЛЁТТКЦШЩПЕТУХТА КЛЬПЕСНЯЖКФШЯФЦКАЧЕЛИКЖДОМБАНКДШЖЪ ТКОНЬДПЖК.
15 Результаты теста Мюнстерберга. угадано 3 слова – высокий уровень угадано 2 слова- средний уровень угадано 0-1 слово – низкий уровень
16 При хорошей зрительной памяти: Читая материал учебника (конспекта), выделяйте специальными знаками ключевые(опорные) места текста (записей), фиксируйте их на маленьких листочках (карточках). Письменно составляйте план ответа. Используйте сокращённую запись материала. Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы. Выпишите на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные понятия и формулы, которые необходимо знать, разложите их на столе или развесьте на стенах, чтобы они постоянно были у вас перед глазами, пока вы готовитесь к экзамену.
17 Ведущий вид восприятия ининформационно-звуковой: Читайте и запоминайте текст вслух. Если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на аудиокассету, а затем периодически прослушивайте. При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию, делая необходимые паузы в конце предложений, частей текста. Можно попытаться зарифмовать в небольшие стихотворения, песенки основные правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и явлениями современной или вашей личной жизни. Изучив содержание вопроса, перескажите его. Помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
18 При выраженной памяти на движения и ощущения: Не пытайтесь учить всё наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь сосредоточить мысленно или на бумаге в цветных рисунках основное содержание материала в виде мини-фильма, комикса, рекламного ролика или плаката. Попробуйте прочувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции(радость, огорчение, негодование и т.д.) вызывает у вас содержание данного материала. Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её. Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.
19 Условия поддержания работоспособности: Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключая внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности можно при помощи следующего упражнения : большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная от ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Затем руки меняем.
20 Рефлексия. 1. Основными трудностями, которые возникают при подготовке к экзаменам были определены: волнение; неумение собраться с мыслями в сложной ситуации; нервозность. 2. В период подготовки хотелось бы узнать: как правильно готовиться; как правильно вести себя во время экзамена, чтобы не растеряться; как правильно питаться и каким должен быть режим дня.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.