Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемraduga.do.am
1 МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Тема семинара: Использование системного подхода в деятельности классного руководителя Ведущая: Чекулова Наталья Борисовна Зав.методическим отделом г.Нефтегорск Март, 2010
2 МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Системный подход в воспитательной работе с учащимися формирует потребность к исследовательской деятельности.
3 В содержание проектов систем воспитательной деятельности классного руководителя рекомендуется включить следующие разделы: а)цели и задачи воспитательной работы; б)основополагающие идеи построения системы воспитательной деятельности классного руководителя; в)оптимальные формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива и самоуправления в нём; г)рациональная организация взаимодействия с родителями учащихся и социальным окружением; д)определение места и роли классного коллектива в воспитательной системе школы; е)анализ и оценка результатов воспитательной деятельности в классе.
4 МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Воспитание - это целенаправленное управление процессами развития личности.
5 Педагогическую целесообразность создания воспитательной системы класса можно объяснить следующими обстоятельствами: - система - это сущностная характеристика человеческого индивида, его развития и педагогического обеспечения данного процесса; - система - это сущностная характеристика человеческого индивида, его развития и педагогического обеспечения данного процесса; - воспитательная система - это благоприятная среда жизнедея тельности и развития ребёнка, что способствует повышению эффективности педагогического процесса; - воспитательная система - это благоприятная среда жизнедея тельности и развития ребёнка, что способствует повышению эффективности педагогического процесса; - системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно- воспитательного процесса в классе; - системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно- воспитательного процесса в классе; - в процессе построения воспитательной системы формируется лицо класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов классного сообщества; - в процессе построения воспитательной системы формируется лицо класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов классного сообщества; - на определённом этапе становления общешкольной воспитательной системы темп системообразования существенно замедляется, если системный подход слабо используется на уровне класса. Он должен идти параллельно. - на определённом этапе становления общешкольной воспитательной системы темп системообразования существенно замедляется, если системный подход слабо используется на уровне класса. Он должен идти параллельно.
6 МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Под воспитательной системой класса принято понимать способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива.
7 В содержании воспитательной работы в качестве системообразующих определены следующие виды деятельности: В содержании воспитательной работы в качестве системообразующих определены следующие виды деятельности: познавательная деятельность; познавательная деятельность; художественная деятельность; художественная деятельность; спортивная деятельность; спортивная деятельность; трудовая деятельность; трудовая деятельность; ценностно-ориентированная деятельность; ценностно-ориентированная деятельность; общественная деятельность; общественная деятельность; свободное общение. свободное общение.
8 МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей В своей воспитательной системе очень важно использовать окружающие ресурсы: центры дополнительного образования, спортивные, музыкальные школы, социальные центры; Пользоваться услугами психологов, дефектологов. Интегрировать разные направления развития детей, развивать их познавательную деятельность.
9 Экспересс - опрос от 23 марта 2010 года
10 МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей Во многих случаях попытки оказываются удачными: применение системного подхода позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным управляемым и, самое важное, эффективным.
11 МОУДОД ЦДТ «Радуга» Школа классных руководителей СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.