Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsudogda-rmc.narod.ru
1 Мамушкина Т.В. Из опыта работы в модуле «Практика работы на компьютере» (3 класс) МОУ «ССОШ 1» г. Судогда
2 1 год обучения (3 класс) Цели: 1. Сформировать представления об информации как сведениях об окружающем мире, общее представление об информационных процессах. 2. Познакомить с многообразием видов информации и основными информационными процессами на предметах. 3. Дать представление о компьютере как средстве работы с информацией. 4. Познакомить с основными понятиями информации.
3 Основные понятия: информация информационные процессы виды информации формы представления информации (звук, текст, число, рисунок) компьютер объект (простой, сложный, имя, описание, составные части) текст
4 Виды практической деятельности: Изучение правил ТБ Физкультминутки, гимнастика для рук и глаз Демонстрация основных информационных процессов Освоение действий с мышью(перемещение, щелчок, двойной щелчок, протяжка) Освоение основных клавиш при работе с клавиатурой Раскрашивание контурных изображений Конструирование рисунков из графических примитивов
5 Урок 1 Вводный. Техника безопасности при работе на компьютере. Устройства ввода и вывода. Клавиатура. Урок 2 Виды информации. Клавиатурный тренажёр. Практикум 1. Как устроен компьютер.
6 Уроки 3 – 6 Работа с графическим редактором и графической информацией. Урок 3 Графическая информация. Графический редактор Paint. Инструменты. Простой рисунок. Урок 4 Графическая информация. Сложный рисунок. Набор текста в графическом редакторе. Урок 5 Графическая информация. Текстовый редактор как графический. Урок 6 Итоговое занятие по теме «Графическая информация»
7 Детские работы, выполненные в графическом редакторе Paint (Урок 3. Тема: Простой рисунок )
9 Графический редактор Paint ( Урок 4. Тема : Сложный рисунок. Копирование)
11 Работа в графическом редакторе Paint Задание: Составить рисунок, используя окружности.
12 Задача детей – на своём рисунке изобразить разные объекты. Упражнение развивает оригинальность мышления, творческие способности.
13 Создание афиши к спектаклю (Урок 5. Тема: Текстовый редактор как графический)
15 Уроки 7 – 10. Работа с текстовым редактором Word. Урок 7. Текстовая информация. Клавиатурный тренажёр. Урок 8. Набор текстовой информации в простом текстовом редакторе Блокнот. Сохранение документа. Урок 9. Текстовый редактор Word. Изменение шрифта и цвета. Урок 10. Перевод текстовой информации в табличную. Построение таблиц в Word.
16 Работа в текстовом редакторе Word. Задание (к уроку 7). Средствами текстового редактора правильно впишите в текст имена пропущенных объектов. Такая работа может иметь репродуктивный и творческий характер. В последнем случае детям предлагается придумать имена объектам так, чтобы рассказ имел смысл. Это упражнение развивает оригинальность мышления, творческие способности, навыки работы в тестовом редакторе.
17 Предлагаемый текст: Дружба. Жили собака __ и кошка __. У кошки ____ котята. Вот __ ушла. ___ стал играть с котятами. Котята ___ на спину и ___. Дружок рад. Тут пришла кошка и ___. Дружок уполз под ____. Скучно Дружку без ___ котят. Можно предложить детям отрывок из стихотворения, выученного на уроке чтения, с пропущенными словами, с целью вспомнить и правильно заполнить пропуски.
18 Задание (к урокам 8-9). Копировать текст, вставить во все ячейки таблицы и отформатировать (размер шрифта, заливка, подчёркивание, курсив, выделение жирным) Компьютер – это инструмент для работы с текстом. Все дети могут научиться работать на компьютере: считать, решать логические задачи, оформлять сочинения и изложения и играть в компьютерные развивающие игры
19 Информация по способу представления: текстовая, графическая, числовая. Урок 10.Тема: Построение таблиц в Word Задание 1 : Постройте таблицу, слушая рассказ учителя и пользуясь инструкцией. Задание 2: Озаглавьте столбцы – «Рисунок», «Текст», «Число». Задание 3: Измените цвет шрифта и его размер РисунокТекстЧисло
20 Задание 4: Переведите графическую информацию в тестовую и числовую. Перемещайте курсор в нужную ячейку, используя клавиши со стрелками РисунокТекстЧисло
21 Таблицы, составленные учениками РисунокТекстЧисло Четыре котёнка. 4 Пятнадцать бутонов тюльпанов. 15 Десять матрёшек 10
22 РисунокТекстЧисло девять мячей 9 пять машин 5 восемь яблок 8 РисунокТекстЧисло пять собачек 5 восемь домиков 8 три девочки 3
23 Письмо со вставленным рисунком (Урок 11 Тема: Работа с текстом и рисунком)
25 Итоговая практическая работа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.