Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемekolan9.narod.ru
1 Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры Представление обобщённого педагогического опыта
2 Информация об авторе: Пурина Ирина Николаевна Учитель первой категории Педагогический стаж 18 лет Образование высшее Учитель начальных классов Территория – город Гусь- Хрустальный
3 Актуальность опыта Изменения в обществе вызвали изменения в подходах к воспитанию личности от административно- командного к дифференцированному.
4 Решаемое противоречие Между жизненной потребностью общества в воспитании личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества и отсутствием выработанных педагогических средств такого воспитания.
5 Педагогическая идея Учитывая разный уровень возможностей и способностей детей, организовать проведение групповых игр и процесс воспитания на материале русского народного творчества.
6 Цель и задачи Цель: создание развивающей среды, раскрывающей индивидуальные способности личности через организацию игровых технологий на основе русского народного творчества.
7 Цель и задачи Задачи: 1) сформировать систему навыков, умений, способов продуктивного общения; 2) Интегрировать ребёнка в современную жизнь 3) Формировать патриотические и нравственно-эстетические чувства
8 Этапы реализации 1. Диагностический Диагностика межличностных отношений, которая позволяет сделать моментальный срез динамики внутригрупповых отношений.
9 Динамика межличностных отношений
10 Динамика уровня игровой деятельности
11 Динамика уровня познавательной деятельности
12 Этапы реализации Содержательная часть Проведение занятий по приобщению к истокам русской народной культуры с элементами новых игровых методик Общее число Занятий: 1 класс – 302 класс класс - 30
13 Этапы реализации Работа с родителями Проведение родительских собраний Проведение совместных развлекательных проектов совместно с детьми
14 Методы, приёмы, технологии 1. Групповые игры 2. Изучение и приобщение к истокам русского народного творчества: беседы, совместное творчество, целевые прогулки, экскурсии, комплексные занятия.
15 Классификация игровых технологий (по Щурковой Н.Е.) Культура моего «Я» Я – стратег своей жизни Я – HOMO SAPIENS Я – HOMO MORALES Я – HOMO FABER Каким видится моё «Я» Я в обществе Я и природа Я и искусство Я и моя социальная роль Предметы вокруг
16 Приобщение к истокам русского народного творчества И – с элементами трудовой деятельности (рисование, лепка) Г – с элементами художественной деятельности (стихи, песни, танцы) Р – с элементами творческого созидания (оригами, папье-маше) А – с элементами духовного осмысления (драматизация сказки) Игра – физическое или духовное деяние, упражняющее силы человека.
17 Результативность Увеличилось количество учащихся, вовлечённых в творческую деятельность Участвовали и становились призёрами и победителями городских конкурсов: «Школьные годы», «Споёмте друзья», конкурс чтецов, конкурсы детского рисунка Семья Лукиных – победители областного конкурса «Семья года – 2008» в номинации «Родительское счастье»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.