Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkalsosh2.narod.ru
1 Предложения с прямой речью Предложения с прямой речью Русский язык 4 класс
2 Язык есть исповедь народа, В нём слышится его природа, Его душа и быт родной … П.А.Вяземский
3 С добрым утром! Шла вчера по Садовой, Так была удивлена – Паренёк белоголовый Закричал мне из окна :,, С добрым утром! С добрым утром! Я спросила :,, Это мне? Улыбнулся он в окне, Закричал ещё кому-то :,, С добрым утром! С добрым утром!
4 Что мы знаем о предложении: а) Цель высказывания. (Повествовательное, вопросительное, побудительное.) б) Интонация. (Восклицательная, невосклицательная); в) Структура предложения. (Простое, сложное.) г) По наличию второстепенных членов предложения. (Распространенное, нераспространенное.)
5 Выбери повествовательное предложение (знаки препинания не расставлены) Дослушайте фразу до конца Сережа ответит на «пять» Приготовьте уроки к завтрашнему дню Зина, принеси тетрадь
6 Найдите предложение с пунктуационными ошибками. В лесу росли подосиновики и подберезовики. В лесу росли и подосиновики, и подберезовики. В лесу росли подосиновики, и лисички. В лесу росли подосиновики, подберезовики и лисички. Запишите это предложение, исправив ошибки.
7 Проверь написанное: В лесу росли подосиновики, и лисички. В лесу росли подосиновики и лисички. 4
8 а письме нам часто приходится передавать речь другого человека от его имени точно, дословно. В таких случаях мы используем предложения с прямой речью. Такое предложение состоит из прямой речи и слов автора. («П») – это слова, переданные от имени говорящего. (А) показывают, кому принадлежит высказывание.
9 Два случая расположения слов автора и прямой речи. Отделение их на письме. 1. А: «П». 2. «П», - а.
10 С добрым утром! Шла вчера по Садовой, Так была удивлена. Паренёк белоголовый Закричал мне из окна :,, С добрым утром! С добрым утром! Я спросила :,, Это мне? Улыбнулся он в окне. Закричал ещё кому-то :,, С добрым утром! С добрым утром!
11 А: «П». Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает». «Богатство языка есть богатство мыслей», - писал Н.М.Карамзин. «П», - а. Соотнесите предложение со схемой
12 ЦИТАТА - точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания. Цитаты из классиков. Выписать, привести цитату. (С.И.Ожегов) Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд … (А.Н.Толстой)
13 Запись цитаты в виде предложения с прямой речью Записать цитату можно в виде предложения с прямой речью. Прямую речь можно поставить и до, и после слов автора. В словах можно использовать глаголы: писал, говорил, утверждал, считал. «Богатство языка есть богатство мыслей», - писал Н.М.Карамзин.
14 Спиши предложения, поставь знаки препинания. 1. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. ( К. Паустовский) 2. Что за прелесть эти сказки! (А.С. Пушкин) 3. Неясность слова есть признак неясности мысли (Л.Н. Толстой) 4. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. (К. Паустовский)
15 Правильное написание. Сверься! 1. «Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь.» - считал К. Паустовский. 2. «Что за прелесть эти сказки!» - говорил А.С. Пушкин. 3. Л.Н. Толстой писал: «Неясность слова есть признак неясности мысли.» 4. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. » - утверждал К. Паустовский.
16 Прочитай зашифрованную фразу и запиши её правильно КЙГАИ ЫИОНБ ЗЧМЕЮ ЯУШТЛ
17 Любите наш могучий язык!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.